№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Уделяется большое внимание практической основе передаваемых ученикам знаний, навыков и умений |
Не все учащиеся готовы к активному обучению |
Может ли ученик за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков? |
|
Если ученик инертен, пассивен,то ему будет гораздо труднее включаться в работу. Куртунова А.А. |
Ученик уже не пассивный слушатель, он задает вопросы, предлагает собственные идеи, решения |
Все зависит от индивидуальных особенностей каждого ученика. Гончарова Л.В. |
Нет жесткой структуры занятия, т.к. учитель готов действовать по ситуации |
Ведение занятий в активной форме требуют большего количества времени |
Это связано с работой как учителя , так и ученика .От умения владеть методами и мобильно воспринимать информацию. Ильина Т. В .
|
2 |
Учитель и ученик являются равноправными участниками урока. |
Требует большей концентрации от учителя, определенной степени подготовки учащихся. |
Как помочь пассивным детям не затеряться на таком уроке? |
Попова С.А. |
Для этого и существует групповая форма работы. Я считаю, что учитель должен сам разделить класс на группы, учитывая индивидуальные способности учащихся в каждой группе должны быть лидеры и учащиеся не обладающие лидерскими качествами. Важно научить детей слышать друг друга и принимать решения совместно, тогда со временем и пассивные ученики включаются в работу.
Пивоварова С.В.
|
Активные методы позволяют более успешно и творчески решать поставленные задачи, побуждая учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. |
Нужно создавать задания разноуровневые, чтобы все дети могли найти для себя посильное задание.
Киреева А.А.
|
Отражают современные тенденции в образовании, позволяя ребенку быть сомостоятельным, инициативным, развивать социальные навыки, умение применять занания на практике. |
Требует более серьезной подготовки учителя. |
Я считаю, что для уроков музыки активный метод самый эффективный, т.к. реальное взаимодействие учителя и учеников в ходе урока.
Каштанова В.В.
|
3 |
Живой обмен мнениями, своя точка зрения, свой взгляд (и учителя, и ученика) на ту или иную проблему урока. |
Не каждый ученик готов к
активному общению, обмену мнениями.
|
Как уложиться в отведенное уроком время? |
Васильева О.В. |
Конечно, важна подготовка учителя к уроку, но мы знаем, что один и тот же урок в разных классах может пройти совершенно по-разному. Здесь важен опыт учителя, его способность действовать соответственно создавшейся ситуации. Но 1 урок в неделю - это катастрофически мало, поэтому учащиеся должны уметь работать самостоятельно во внеурочное время.
Пивоварова С.В.
|
Демократический стиль общения, учителю позволяется действовать по ситуации. |
Более тщательно готовиться к уроку. |
Способствует развитию мотивации к учению, развитию мышления, гибкости ума, сообразительности у учащихся; стремлению к самообразованию и расширению своих знаний у учителя. |
Не всегда можно уложиться во временные рамки урока. |
Постоянно поддерживать высокий темп урока, кроме того все под контролем. Квашнина Л.В |
4 |
Активные методы способствуют плодотворному, эффективному взаимодействию учителя и ученика. |
Разный уровень подготовленности обучающихся . |
Надо ли даватьвремя на то, чтобы подумать, осознать, пропустить через себя или же всю информацию воспринимать в динамике, используя активные методы обучения? |
Галкина Н.Н. |
|
Учитель и ученик находятся на равных правах. |
|
Стимулируют к познанию. |
Разный уровень восприятия информации. |
|
5 |
Обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. |
Обучение может занимать много времени. |
Каково соотношение использования активных и пассивных методов на уроке? |
Ивашина И.В.
|
Всё зависит от творческого подхода учителя к проведению урока, а также от цели и задач на уроке.
Перепечина Н.В.
|
Учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. |
|
Использование АМО способствует активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс;стимулированию самостоятельной деятельности;развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления;эффективному усвоению большого объема учебной информации;развитию творческих способностей и нестандартности мышления,навыков самостоятельного умственного труда. |
Создание в какой-то степени стрессовой ситуации. |
В данном случае нужно сделать обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения этих двух методов обучения, исходя из знания системной классификации каждого из них, их сильных и слабых сторон и сопоставить это с учебными возможностями учащихся конкретного класса
Павликова Э.И.
|
6
|
Дети на уроке не пассивные, а активные слушатели.
|
Требует от учителя наибольшей отдачи.
|
Как объеденить активный и пассивный методы на одном уроке музыки?
|
Перепечина Н.В.
|
Использование ЭОР нового поколения на уроке учителем ЭУМ различных типов (Информационные +Практические)создают предпосылки для стимулирования самостоятельной работы учащихся. Учитель - предъявляет содержание ЭУМ, демонстрирует готовые примеры решения задач, способы деятельности. Ученики - пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ, затем воспроизводят готовые методы и образцы, модели решений, способы деятельности. Рысцова Е.В. |
Учитель и ученики находятся на равных правах.
|
|
На уроке преобладает демократический стиль общения.
|
Одного урока может быть мало.
|
|
7 |
С помощью активных методов вырабатывается потребность к самостоятельному приобретению знаний.
|
Не все ученики хотят быть активными на таких уроках в силу своих индивидуальных особенностей.
|
Как приучать детей работать в группах?
|
Гончарова Л.В.
|
Надо очень хорошо знать психологию каждого ученика. Сначала, можно объединить в группы по желанию, затем- месту жительства( чтобы работать над проектом),потом-по способностям и т. д.
Галкина Н.Н.
|
Демократический стиль взаимодействия нравится современной молодежи. |
Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой.Исходя из опыта работы, могу утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа из восьми человек. Деятельность группы из четырех учащихся более продуктивна, чем работа пары. Ч то косается комплектование групп, то его можно осуществлять по определенному признаку, который задает учитель ( по первой букве имени: гласная или согласная; в какое время года родился: на четыре группы; по цвету глаз и т.д.)
И.Е.Беляева
|
Применение активных методов - наиболее надежный способ повысить вероятность пробуждения интереса к уроку. |
Учитель может перенасытить материал. |
|
8 |
Учащиеся общаются на равных не только с учителем, но и между собой. |
Требует от учителя и ученика умений общаться, рассуждать, доказывать, анализировать |
Как часто можно применять активный метод?
Можно ли без игрового метода помочь детям младших классов эмоционально пережить события урока и хорошо усвоить материал?
|
Хандожко Н.Н.
Хабарова Е.Н.
|
На мой взгляд, активный метод можно применять часто, так как такие формы организации учебного процесса способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению материала
Грибоедова С. О.
|
Анализ конкретных ситуаций.Учащийся определяет наличие проблемы в данной ситуации. |
В понятиях "интерактивные методы" и "интернет" есть общий корень "интер". Я считаю, что интерактивный урок требует использования Интернета, а на каждом уроке это невозможно.
И.А. Фурсова
|
Игровой метод активного обучения. |
Может занимать много времени |
Отвечаю на вопрос Хандожко Н.Н.
Метод должен работать на выполнение определенной задачи, а не применяться ради технологии. Всегда стоит задать себе вопрос:"Почему урок (занятие) будет построен именно так, а не по - другому". При использовании любого метода следует соразмерять ожидаемый результат с затраченным временем и силами. Интересный методический прием может оказаться неоправданно энергоемким и затратным по времени.
А.А. Морскова
|
9 |
Активный метод позволяет побудить учащихся к творчеству в учебном процессе опираясь на его индивидуальные способности. |
Использование данного метода не всегда рационально по времени в образовательном процессе. |
Не повлияет ли этот метод на прфессиональное выгорание учителя? |
Куртунова А.А. |
После 25 лет непрерывной работы у отдельных категорий профессий наступает эмоциональное и профессиональное выгорание, научно доказано.Педагоги в этом списке одни из первых. Но жизнь ставит свои планки.
Стехина H.В.
|
Позволяет обеспечить развитие и саморосвитие учащихся. |
Считаю, что использование АМО никак не повлияет на профессиональное выгорание учителя, так как учитель не должен быть подобен "Стоячей воде", а должен находиться в постоянном развитии, идти в ногу со временем ,как бы банально это не звучало.
Комбарова О. В.
|
Способствует вовлечению учащихся на рещение поставленной проблемы. |
Не все учащиеся класса включаются в работу и отрицательно реагируют на такой метод обучения. |
|
10 |
Активное участие учащихся в процессе обучения. |
Неэффективен,когда нет взаимопонимания между учителем и учеником. |
Как построить урок используя активные методы,если нет взаимопонимания между учителем и учеником? |
Иванова А.В. |
Значит сначала надо наладить это взаимопонимание, и инициатива должна исходить от учителя. Если дети не вопринимают учителя, то не то что использовать активные методы работы, а просто наладить дисциплину на уроке невозможно.
Пивоварова С.В.
|
Взаимодействие учителя и ученика. |
Взмопонимание на уроке - основная составляющая успеха. Когда учитель доброжелателен, доверяет ученику, корректен, умеет прислушиваться к его мнению, то этот мостик проложен. Не цензор, а равноправный собеседник. Еслии взаимопонимания нет, то не будет эффективен активный метод.
Неплюева Л.В.
|
Активный метод-это база для интерактивного |
Неэффективен при изучении объемного материала. |
|
11 |
Активные методы - форма взаимодействия учителя и ученика, где ученик активный участник процесса. |
Плохо организованное обсуждение требует много времени.
Может не дать желаемых результатов,если учащиеся не обладают нпобходимым опытом.
|
Не повлияет ли частое использование активных методов на качество усвоения материала? |
ЕрофееваН.А. |
Я думаю, что нет. Уроки с использованием методов активного обучения интересны для учащихся. Продуманное их использование дает хорошие результаты. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок активные методы. Частое использование активных методов позволит достичь высокую заинтересованность и вовлечение учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность.
Волкова И.С.
|
Для них характерен демократический стиль общения. |
Тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся.
А.А. Морскова
|
Постановка и решение проблемые -прием данного метода. |
Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения |
Считаю,что нет. Всё зависит от мастерства и опыта педагога. Чербаева Н.А. |
12 |
Активные методы предполагают демократический стиль общения учителя и учащихся на уроке. |
Требует от учителя серьезной подготовки. |
Какие формы работы на уроке можно использовать при активной методике обучения?
|
Пивоварова С.В. |
На уроке можно использовать проблемные, поисковые, исследовательские, познавательные, эмоциональные формы работы. Чербаева Н.А.
|
Ученик - активный участник урока, что способствует раскрытию творческих способностей обучающихся, умению выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. |
Для лучшего усвоения большого объема музыкальной информации в старших классах безусловно эффективными будут такие формы АМО как семинары и дисскусии,что повлияет и на развитие группового мышления.
Веселовская С.Б.
|
Активные методы дают возможность разнообразить формы работы для достижения поставленной цели. |
Если не продумывать формы работы на уроке можно столкнуться с такой ситуацией, когда на уроке работает одна группа учащихся, а другие являются пассивными слушателями. |
В перечне активных методов обучения включены групповые методы обучения. Важным аспектом групповых методов является наличие элемента состязательности, повышающего интерес к активности обучаемых. Это дискуссии, «мозговая атака», лабиринт действий и др.
Н.А.Степанова
|
13 |
Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
|
Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.
|
Может ли увлечение активными методами увести от главного на уроке – получении знаний?
|
Федина Ж.Р. |
Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. Я считаю, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.
Павликова Э.И.
|
Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
|
Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт.
|
Я думаю, если урок хорошо спланирован, продуман, активные методы, используемые на уроке отвечают цели и задачам урока, то результат будет положительным. Главное, не перестараться.
Дьякова Н.В.
|
Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
|
Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – это способ ничего не делать. Не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке получению знаний.
|
14 |
Обучающийся является «субъектом» обучения, выполняет творческие задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания, вопросы от ученика к учителю и от учителя к ученику, развивающие творческое мышление. |
Преподаватель имеет меньший контроль над объемом и глубиной изучения, временем и ходом обучения. Результаты работы обучающихся менее предсказуемы. |
|
ЦветковаЕ.А |
Интерактивные методы требуют изменения жизни класса и больше времени для подготовки учащегося и педагога. Постепенное использование этих методов позволит учащимся получить определенный опыт их использования. Можно.провести «организационное занятие» с учащимися и создать вместе с ними «правила работы». Сначала можно использовать простые интерактивные методы - работа в парах, малых группах, мозговой штурм и т.д. И скоро подготовка не потребует много времени.
Хороший вопрос, но задан не на той странице.
Дорошина Н. С.
|
Среди активных методов обучения наиболее известны проблемное обучение, анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование и семинар-дискуссия. |
Учащиеся вместе с преподавателем и под его руководством открывают для себя новое в какой-либо из областей науки, то есть процесс получения новых знаний в данном случае сродни деятельности изобретателя или исследователя. |
|
15 |
|
Работа в группах порой не всегда равнозначна в плане активности ученика. У одного ученика есть определённый запас знаний, которые он может применить в работе над проблемной ситуацией, а другой просто созерцает. |
Не приведёт ли частое использование активных методов к снижению ответственности за самостоятельное выполнение заданий? |
Неплюева Л.В.
|
Я считаю,что использование различных методик на уроках должно быть гармонично построенно учителем. При частом же использование активных методов учитель может сам направлять учеников в нужном мсте в нужное время. Стриж Ф.Н. |
Повышается мотивация к учёбе. Ученик чувствует, что он сам что-то "изобрёл", сочинил при поддержке со стороны учителя. Варианты могут быть разные: ученик-ученик; ученик -источник (книга, Интернет); общение проходит на демократических условиях(каждый имеет своё суждение, может отстаивать свою точку зрения |
Считаю, что использование активных методов не снижает ответственности за выполнение самостоятельных заданий.
Шалатова Н.В.
|
Среди активных методов существует большой арсенал видов деятельности. Учитель имеет возможность продумать, выбрать, какой вид наиболее эффективен для продуктивной работы данного класса с учётом уровня подготовки учеников и насколько он вовлечёт их в творческий процесс. |
Трудно рассчитать время, необходимое для выполнения задания |
Активные методы дают огромные возможости учителю импровизировать самому и направлять детей в нужный момент.
Хабарова Е.Н.
|
16 |
Взаимодействие учителя и ученика. |
Не всегда демократический стиль подходит к педагогически запущенным ученикам |
Что относится к активным методам обучения? |
Грибоедова С. О
|
К активным методам обучения относятся: "Мозговой штурм", деловая игра, круглый стол, анализ конкретных ситуаций.
Матросова Т. И.
|
Учитель = ученику, находясь в равных правах |
Демократический стиль урока |
Не комфортно ученику со слабой подготовкой |
17 |
Ученик не пассивный слушатель, он предлагает собственные идеи, решения, становится субъектом учебной деятельности. |
Многие учащиеся не готовы к активному общению. |
Можно ли на уроках при использовании активного метода обучения добиться качества усваения материала? |
Овчинникова Г.А.
|
Использование на уроке разнообразных видов работ, активных методов и приёмов обучения постепенно помогают ученикам преодолевать их недостатки в психофизическом и интеллектуальном развитии, дают возможность научить учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в мире ценностей. Знания, полученные в результате активной познавательной деятельности, как правило, глубоки и прочны, более осознанны. Хабарова Е.Н.
|
Нет жесткой структуры занятия, так как учитель действует по ситуации. |
Требует от учителя много времени на подготовку к уроку и наибольшей отдачи. |
|
Учащиеся в короткие сроки и сменьшими усилиями овладевают необходимыми знаниями и умениями. |
|