№
п/п |
3 + |
2 - |
вопрос |
ФИО автора
со ссылкой
на профайл |
Свой пример/вопрос/ или ответ на вопрос
если критерий принадлежит
другому участнику |
1 |
Интерактивные методы работы лежат в основе системно-деятельностного подхода, а пассивные формы работы являются отголоском советской системы образования |
Интерактивные методы работы предполагает большую затрату времени при подготовки к уроку |
От чего зависит выбор метода обучения (активный, пассивный)? |
Тарасова Е.Г. |
Выбор метода обучения зависит от уровня подготовленности учителя и обучаемых; темы урока; возрастных особенностей учащихся Тарасова Е.Г. |
Интерактивные методы лучше позволяют учителю контролировать процесс усвоения материала, чем пассивные |
Он зависит прежде всего от желания самого учителя и его возможностей (т.е. материально-технической базы) в применении данных методик. Куртунова А.А. |
Интерактивный метод предполагает развитие творческих способностей, как у учащихся, так и у учителя, а пассивные методы являются репродуктивными методами |
Не всегда эффективны, если речь идет о трудном материале |
Может зависеть от объема материала и времени. В руках опытного учителя и пассивный метод даст положительный результат
Грибоедова С. О.
|
2 |
Плюс пассивного метода в том, что в рамках уроках можно преподнести большой объем материала, затрачивая минимальное колличество времени на подготовку. |
Дети - пассивные слушатели, не проявляют активность, им не интересно. |
Можно ли совсем отказаться от пассивных методов в современном уроке? |
Попова С.А. |
Думаю, что нет. При использовании активных и интерактивных методик обучения учитель все равно остается обним из источников информации и пусть в минимальном объеме, но все- таки должен помочь детям, дать определенную информацию, направить их действия.
Пивоварова С.В.
|
Пассивный метод может быть полезен на уроках в старших классах, для достижения конкретной цели или уроках-лекциях (например, учатся конспектировать). |
Отказываться от пассивных методов не стоит. Некоторые темы, материал, который преподносит учитель, иногда бывает сложным.Поэтому,учитель должен привлечьученика, сконцетрировать его, внимание, наметить путь дальнейшей работы. Но главное, чтобы сообщение учителя было эмоциональным, урок музыки смогло заинтересовать учеников.
Неплюева Л.В.
|
И конечно не избежать пассивных уроков: ведь есть контрольные, тесты, самостоятельные и т.д. Здесь пассивные методы вполне уместны. |
Материал усваивается неэффективно. |
Совсем отказаться от пассивных методов нельзя, так как есть контрольные уроки, уроки-лекции.
Матросова Т. И.
|
3 |
Пассивный метод - это возможность преподнесения большего объема материала в ограниченных временных рамках урока. |
На пассивном уроке детям не интересно, следовательно преподносимый материал усваиваеться поверхностно. |
При изучении каких тем по музыке можно пользоваться пассивным методом? |
Васильева О.В. |
При углубленном изучении темы. |
Пассивный метод необходим на уроках проверки усвоения знаний учащимися (тестирование,контрольные и т.п. работы). |
Ваш вопрос заставил задуматься. Я думаю, пассивным методом можно пользоваться при изучении любой темы, но именно на уроках знакомства с новой темой. Дать первоначальные сведения - значит направить работу учащихся. А уж углубляться будем вместе.
А так же на обобщающих уроках, ведь одной из форм проверки знаний является тестирование.
Пивоварова С.В.
|
Пассивный урок незаменим в ВУЗах, где студенты глубоко изучают профилирующий предмет. |
Нет возможности для высказывания своего мнения, своей точки зрения. |
ЭОР НП обладают большими возможностями для обновления учебного процесса в условиях классно-урочной системы, при проведении уроков в традиционной форме.
Учитель - предъявляет содержание ЭУМ Информационного типа (И-тип) Ученик- пассивно взаимодействует с содержанием ЭУМ: воспринимает готовую информацию, наблюдает, запоминает. Рысцова Е.В.
|
4 |
Относительно легкая подготовка учителя к уроку. |
Пассивные методы обучения ориентированы, как правило, лишь на уровни знания и понимания. |
Какова целесообразность применения пассивных методов обучения? |
Галкина Н.Н. |
В прошлом веке использование пассивных методов было оправданно. Учитель должен был передать весь объем информации по какому-либо предмету своему ученику. В современном мире ситуация кардинально изменилась. Невозможно одному человеку знать все, даже в какой-нибудь узкой области знания. К тому же многочисленные факты хорошо запоминают компьютеры. Учащиеся же должны обладать навыками: думать, понимать суть вещей, осмысливать идеи, и уже на их основе уметь искать нужную информацию, трактовать ее и применять в конкретных условиях. Решению этой задачи и способствуют современные интерактивные методы.
Дорошина Н. С.
|
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации |
Я считаю,что целесообразность применения пассивных методов заключается в следующем: 1-достижение конкретной цели на уроке-лекции в старших классах; 2-поверка усвоения знаний учащихся(тесты, контрольные работы и т. д.); 3-возможность преподнести большой объем материала при минимальном колличестве затрачиваемого вреиени. Волкова И.С. |
Пассивный метод предполагает взаимодействие между учителем и учеником. |
Отсутствует творческая обстановка из-за низкой мотивации |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках, особенно в старших классах, осуществляется посредством опросов, тестов, самостоятельных работ, что дает возможность преподать большое количество материала за 45 минут. Каштанова В.В. |
5 |
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации. |
На пассивном уроке хуже усваивается материал из-за низкой мотивации. |
Как превратить слабые стороны пассивных методов в сильные? |
Ивашина И.В. |
Авторитарный стиль обучения,что считается слабой стороной пассивного метода ,может эффективно приминяться при изучении одного крупного произведения,когда нужно удерживать интерес учащихся к прослушиванию целый урок, например: разбор "Болеро" М.Равель.
Веселовская С.Б.
|
Требует меньше усилий и времени на подготовку учителя. |
Если есть четкие цели и задачи, и если учитель с опытом, то пассивный стиль иногда даст хорошие результаты. Но это больше применимо к МХК, а музыка - это активный творческий урок.Каштанова В.В. |
Хорош в старших классах,когда за короткое время нужно дать большой объем информации. |
Отсутствует творческая самореализация учащихся, познавательная активность. |
|
6 |
Интерактивный метод - требует много времени на подготовку, пассивный более прост и затрата времени минимальна. |
Пассивный метод - учитель воспринимает учеников как общую массу и меньше уделяет внимания индивидуальности учеников. |
Может ли учитель применять на своих уроках пассивный метод обучения в рамках ФГОС? |
Куртунова А.А. |
Место учителя в интерактивном уроке сводится к направлению деятельности учащихся на выполнение заданий, закрепляющих и изучающих новый материал. Интерактивный метод самый интересный и поисковый. Каштанова В.В. |
Пассивный метод - более пременим в работе со взрослой аудиторией, где слушатели вполне сформированные личности. |
Мне кажется иногда может, чтобы рассказать объемный материал ввиде лекции, что пригодиться им в дальнейшем, обучаясь в Вузе. Каштанова В.В. |
Пассивный метод - возможность препдавать большой по объёму материал. |
Ученик не в полном объёме может применить свои творческие способности. |
Конечно, это возможно, особенно при большом объёме материала. Чербаева Н.А. |
7 |
Суть интерактивного обучения - все учащиеся вовлечены в процесс познания, а пассивный метод не предполагает этого. |
При использовании интерактивных методов обучения не всегда можно предположить результат выполняемой учащимися работы, в отличие от пассивных.
|
Как использовать ЭОР с учащимися, не имеющими доступа к сети Интернет? |
|
Актуальность данной проблемы очевидна. Без использования современных средств ИКТ уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Нам нужно делать огромную работу при подготовке к уроку с использованием ЭОР. В данном случае мы можем, по "старинке" распечатать задание для определенного ученика( многие так и делают). Либо в конце урока всем вместе поработать над этим заданием.
И.Е.Беляева
|
Интерактивный метод - наиболее современная форма, а пассивный метод - самый старый и неэффективный. |
Полностью согласна. Интерактивные методы более эффективны.
Киреева А.А.
|
Учитель, владеющий интерактивными методами, в глазах детей - современный, грамотный организатор обучения. |
Трудность выполнения задания, используя ИМО, тем детям, у которых нет компьютера и Интернета. |
|
8 |
Пассивный метод эффективен для урока-лекции. |
Не все при пассивном прослушивании усваивают материал. |
Можно ли при использовании на уроках пассивного метода обучения добиться высокого уровня обученности? |
Иванова А.В. |
Главным действующим лицом на уроке будет учитель, а ученик будет делать вид, что принимает активное участие в процессе урока, поэтому добиться высокого уровня обученности, на мой взгляд, невозможно
Грибоедова С. О.
|
При пассивном методе сравнительно маленькая подготовка учителя к уроку. |
Я согласна с ГрибоедовойС.О. , при пассивном методе основная работа лежит на учителе, а ученик если только пожелает, то будет принимать участие в учебном процессе, а если он считает, что ему это не нужно и не интересно, то он будет в лучшем случае делать вид, что он участвует в процессе урока.Добится высоких резкультатов только пассивным методом - нельзя. Квашнина Л.В. |
Использование пассивного метода в школе на уроке,дает хорошую подготовку для детей при дальнейшей учебе в ВУЗах. |
Минимальный контакт учителя и ученика. |
Однозначно нет, так как активнось учителя будет выше активности ученика.Отсутствуют такие методы работы как дискуссии, работы в группах, решение каких-то проблем и т. д.
Галкина Н.Н.
|
9 |
Пассивный метод обучения ведёт к хорошей дисциплине на уроке |
Уроки однообразные, скучные, неинтересные |
Как можно применять только пассивный метод обучения на уроке музыки? |
Перепечина Н.В. |
Я считаю, что использовать на уроке только пассивный метод просто не получится. Урок музыки- это творческий, живой и активный урок. А вот элементы пассивного метода нельзя исключать. К примеру, учитель во время объяснения задает вопросы, ученики вступают с ним в беседу, отвечают на них. И они становятся не только пассивными слушателями, а детьми, которые умеют слушать.
Дьякова Н.В.
|
Урок с пассивным методом обучения говорит о большом авторитете учителя для учеников |
Урок музыки - урок по своей структуре-интегрированный. И использовать только пассивный метод считаю недостаточным. Надо комбинировать методы, вовлекая в процесс учеников.
Неплюева Л.В.
|
Благодаря этому методу обучалось ни одно поколение людей |
Ученики - пассивные слушатели |
Я согласна с коллегой, что урок музыки по своей природе и структуре - интегрированный. Сам учитель музыки должен владеть обширными знаниями в различных областях. Поэтому приходится комбинировать методы, чтобы достичь результата.
Стехина Н.В.
|
10 |
Интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учащихся не только с учителем, но и друг с другом. |
Пассивные методы обучения считаются самыми неэффективными и сводится к тому, что учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. |
Являются ли интерактивные методы универсальными? |
ХандожкоН.Н. |
Интерактивный означает взаимодействовать с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников с учителем и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.
Т. о. интерактивные методы являются универсальными.
Ильина Т. В.
|
В интерактивном методе учитель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. |
Нет, интерактивные методы ни в коем случае не заменяют лекционные формы проведения занятий, но способствуют лучшему усвоению лекционного материала и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.
Овчинникова Г.А.
|
Учитель в интерактивном методе выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. |
Пассивный метод детям неинтересен (лекции, тест, контрольная работа) |
Нет, интерактивные и пассивный методы являются единым целом. Интерактивные метод способствует усвоения материала используемым пассивным методом. Стриж. Ф.Н. |
11 |
Интерактивный метод учит критически мыслить, решать сложные проблемы, учавствовать в дискассии, общатся с другими людьми. |
|
Каким образом можно разнообразить применение интерактивных методов,если в кабиненте нет интерактивной доски икомпьютера? |
Ерофеева Н.А. |
Учителю можно заготовить интересные задания, карточки, ребусы, иллюстративный материал для того, чтобы работать в группах, общаясь друг с другом, находя правильный ответ. К таким урокам нужна кропотливая, большая подготовка учителя и, конечно же, творческий подход.
Неплюева Л.В.
|
Дает возможность комфортно чувствовать себя ученику на уроке. |
Низкая мотивация учащихся.
Ученик пассивный слушатель.
|
Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, которые можно активно использовать на уроке:
А) ролевая игра,
Б) метод сиквейна (это стихотворение, которое состоит из 5 строчек, где 1-я строка – существительное (название темы), 2 строка – два прилагательных (определение темы), 3 строка – глагол, показывающие действие в рамках темы, 4 строка – фраза из 4 слов, высказывающая отношение автора к теме, 5 строка – вывод, завершение темы, выраженной любой частью речи). Составление сиквейна позволяет развивать творческое мышление, выразить свое отношение к изучаемой теме, сформировать четкое представление о той или иной позиции.
В) метод активного чтения (INSERT), который дает возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста: «v», «+», «-», «?».
«v» - поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что знаете или думали, что знали
«+» - поставьте это знак на полях, если то, что вы читаете, для вас является новым
«-» - поставьте это знак на полях, если то, что вы читаете противоречит тому , что вы уже знали или думали, что знаете
«?» - поставьте этот знак на полях, если то, что вы читаете, непонятно или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
А.А. Морскова
|
Учитель -помощник в работе. |
|
12 |
Пассивные методы дают возможность учителю преподнести за урок большее количество учебного материала |
Низкая усваиваемость учебного материала учащимися, так как ученик является пассивным слушателем. |
Влияют ли пассивные методы на развитие коммуникативных умений и навыков учащихся? |
Пивоварова С.В. |
|
Меньше времени затрачивается на подготовку урока со стороны учителя |
Коммуникативные умения и навыки - это прежде всего общение. Применяя пассивные методы, учитель и ученики общаются в одностороннем порядке. Считаю, что влияние пассивных методов - слабое.
Шалатова Н.В.
|
Возможность проверить знания учащихся путем проведения самостоятельных работ, тестирования. |
Ученик не имеет возможности самореализации на уроке, так как не может высказать свою точку зрения, а так же не имеет возможности раскрыть свои творческие способности. |
|
13 |
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания.Интерактивный метод означает взаимодействовать и находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. |
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в котором учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей . |
Может ли каждый урок быть интерактивным? |
Федина Ж.Р.
|
Интерактивное обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Интернет предоставляет нам возможности виртуального взаимодействия. Поэтому использование на уроке или при подготовке к уроку ресурсов Интернета можно рассматривать как один из множества интерактивных методов обучения. Почему не воспользоваться?
Хабарова Е.Н.
|
Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. |
Я считаю к этому нужно стремиться! Только есть одно " но" в современных условиях без применения компьютерных технологий мы не добьемся этого и будем скучны школьникам.
Павликова Э.И.
Да, Интернет предоставляет нам возможности виртуального взаимодействия. Поэтому я считаю, что использование на уроке или при подготовке к уроку ресурсов Интернета можно рассматривать как один из множества интерактивных методов обучения. Но не у всех есть, к сожалению, такие возможности.
Н.П.Винокурова
|
Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. |
Согласна с коллегой, что к этому нужно стремиться, ведь интерактивные уроки будут способствовать повышению активности учащихся в процессе обучения, и как следствие, мотивация к учебе будет повышаться. Коечно, подготовка и проведение интерактивных уроков требует определенных технических условий, но считаю, что при желании эту проблему можно решить.
Комбарова О. В.
|
14 |
Пассивный метод - это учитель +ученик, где учитель главное действующее лицо. Это метод самый неэффективный, но есть и плюсыэ
Относительно легкая подготовка со стороны учителя;
|
Работает только учитель |
Как происходит связь учителя и ученика в пассивных уроках? |
Грибодова С. О. |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов.
Павликова Э.И.
|
Возможность приподнести большое количество информации в рамках одного урока |
Когда учитель начинает новую тему, его рассказ, сообщение не может быть однолинейным:"Я говорю - вы слушаете".Учитель не может быть только источником знаний. Всё зависит от личности учителя. Учитель внимательно следит, как его слушают ученики, нравится ли сообщаемое детям.
Неплюева Л.В.
|
Пекция - самый распространенный пассивный урок, который может эффективно использоваться опытными преподавателями |
Ученику невозможно сконцентрировать внимание на целый урок |
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов. И.А.Фурсова |
15 |
Учащийся выступает в роли «объекта» обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом - источником правильных знаний. |
Личные качества педагога часто остаются в тени, он выступает как «источник» знания. |
Как работать с программой "Перволого"? |
ЦветковаЕА |
Работа в «ПервоЛого» представляет собой «компьютерный альбом», состоящий из одного или нескольких листов, которые можно перебирать на экране. На страницах «живут» черепашки, управляемыми с помощью языка команд. Альбом можно сопровождать текстовой и звуковой информацией. Черепашки могут «надевать» различные формы и передвигаться в созданной с помощью «рисовалки» среде. В Открывая компьютерный альбом, сразу можно заниматься работой: рисовать картинки, создавать мультфильмы, управлять черепашками и так далее. Программа управляется с помощью графического меню, смысл всех действий описывается соответствующей картинкой. Кроме того, в программу входят: графический редактор (тысячи цветов), музыкальный редактор, до сотни черепашек, полноцветные формы для них, встроенный справочник и многое другое
Н.А. Степанова
|
За короткий промежуток времени можно охватить большой объем информации. |
Преподаватель хорошо контролирует объем и глубину преподавания, время и ход обучения. Результаты работы обучающихся предсказуемы. |
Пассивная роль обучающегося. |
16 |
Легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. |
Ученик пассивный объект воздействия. Нет самостоятельности, алгоритма взаимодействия друг с другом. |
Нужны ли пассивные методы в современной школе? |
Овчинникова Г.А. |
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Такой подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета.
|
Пассивный метод широко распространен в вузах и этот метод уместен, так как на лекциях студенты, вполне сформировавшиеся люди, имеют четкие цели глубоко изучать предмет. |
Материал изучается и усваивается неэффективно. |
Можно проводить тесты, самостоятельные работы, что дает возможность проверять знания у учащихся. |
|
|