№ п/п
|
Мероприятия
|
Результаты реализации мероприятий
|
I. Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников
|
1
|
Разработка и реализация адресных программ повышения квалификации
|
Поэтапная подготовка учительского корпуса по внедрению ФГОС второго поколения.
|
Мотивационная готовность участников образовательного процесса к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (Г(и)А – 9).
|
Обучение учителей по программе «Работа в социальных сетях».
|
Школа молодого учителя.
|
Школа современного руководителя.
|
Трёхуровневая система повышения квалификации. Всего 1283 человека.
*ЛОИРО 615 человек;
*На базе Гатчинского муниципального района:
- 223 человека – 6 групп (курируют преподаватели ЛОИРО)
- 444 человек - 13 групп (курируют преподаватели Ленинградского ГУ им. А. Пушкина)
|
2
|
Внедрение модели консалтингового
сопровождения педагога в построении индивидуальной траектории повышения квалификации
|
Индивидуальная траектория повышения квалификации:
*молодых специалистов;
*директоров и заместителей директоров с опытом работы до 5 лет;
*учителей высшей квалификационной категории
|
3
|
Использование модульно - накопительной модели повышения квалификации работников образования
|
Работа с ЛОИРО в системе годичных курсов, участие педагогических работников в трансляции педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях (материалы идут в зачёт по накопительной системе).
|
4
|
Внедрение модели подушевого финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей адресных подход к повышению
квалификации
|
Данная модель обсуждается, прошла согласование. Процедура написания программ, включение модулей по реализации Плана действий по модернизации общего образования требуют подбора профессорско – преподавательского состава. Есть определенный дефицит подготовленных преподавателей, сориентированных на практическую направленность работы учителя.
|
5
|
Поддержка деятельности сетевых
профессиональных сообществ педагогов и ассоциаций учителей предметников
|
Созданы сетевые профессиональные сообщества по образовательным областям. Работа в социальных сетях.
|
6
|
Развитие системы профессиональных
конкурсов педагогов
|
Конкурс «Учитель года.
|
Конкурс «Классный самый классный».
|
Поощрение лучших учителей «приоритетного национального проекта «Образование»
|
Участие в конкурсах, которые объявляет министерство образования и науки РФ через профессиональные журналы, «Учительскую газету».
|
7
|
Диссеминация опыта педагогов - победителей профессиональных конкурсов
|
Создана ассоциация учителей – победителей профессиональных конкурсов. Трансляция их педагогического опыта осуществляется через работу «методических поездов» (работа по 5 микроцентрам).
|
8
|
Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников
|
Система помощи учителям в процедуре аттестации.
Возник «алогизм». Так, например, учитель начальных классов должен трижды пройти процедуру аттестации:
1. По должности «Учитель».
2. По должности «Воспитатель группы продленного дня».
3. По должности «Педагог дополнительного образования» (если он ведёт кружок).
|
9
|
Реализация модульных программ переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений «Современный образовательный менеджмент» и «Управление персоналом»
|
На протяжении 4 лет в работе по повышению квалификации руководителей образовательных учреждений включаются данные модули.
|
|
Формирование кадрового резерва руководителей образования
|
Сформирован кадровый резерв руководителей образовательных учреждений, которые проходят обучение на муниципальном уровне в «Школе современного руководителя».
|
10
|
Внедрение инновационных подходов к обучению школьных команд и
технологий корпоративного обучения
|
Отработана система повышения квалификации целых педагогических коллективов по проблемам:
1. «Педагогическое проектирование и изобретательство» (Коммунарская СОШ №1, Коммунарская СОШ №2, Коммунарская СОШ №3, Лукашевская СОШ).
2. «Психолого – педагогические основы успешного обучения» (Пламенская СОШ, Никольская СОШ, Гатчинская СОШ №1).
3. «Современные образовательные и воспитательные технологии» (Гатчинский Лицей №3, Гатчинская СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов).
4. "Педагогические технологии в образовательном процессе современной школы" (Гатчинская СОШ №2)
|
II. Развитие системы поддержки талантливых детей
|
1.
|
Организация конкурсов, фестивалей, муниципального и регионального уровней
и участие школьников в мероприятиях Всероссийского уровня
|
Конкурсы:
- по компьютерной графике – 350 человек;
- исследовательской работе – 15 человек (266 учеников);
- по английскому языку – 5 конкурсов;
- по технологии 17 человек.
|
Конференции:
- по истории – 111 человек;
- по английскому языку – 55 человек;
- по технологии – 30 человек.
Школьная информатика и проблемы устойчивого развития – 300 человек.
Всероссийская конференция, посвященная космическим исследованиям – 10 человек.
|
«Эрудицион» - интегрирование учебных дисциплин: химии, биологии, географии, физики – 200 человек.
|
Фестивали:
- певческий – 1115 человек;
- «Радуга талантов» - 245 человек.
|
Международный математический конкурс "Кенгуру" – 2900 человек.
|
Интеллектуальный марафон – 7070 человек.
|
2
|
Разработка и реализация индивидуальных «маршрутов развития» обучающихся – победителей и призёров всероссийских и международных конкурсов
|
Обучение в центре одарённых школьников «Интеллект» по:
- филологии;
- физике;
- биологии;
- ИЗО;
- информатике;
- экологии;
- математике;
- истории;
- химии.
Всего 62 человека.
|
3
|
Организация участия во Всероссийской олимпиаде школьников
|
Школьный этап: 22 олимпиады; 15092 участника; 3209 победителей и призёров.
|
Муниципальный этап: 22 олимпиады; 2392 участника; 574 победителей и призёров.
|
Региональный этап: 22 олимпиады; 157 участников; 66 победителей и призёров
|
4
|
Организация и проведение пропедевтических олимпиад
|
Муниципальный уровень:
- физика 8 класс – 55 участников;
- математика 5-8 классы – 290 участников;
- история 7-8 классы – 54 участника;
- обществознание 7-8 классы – 36 участников;
- английский язык 5 класс – 55 участников;
- по математике, русскому языку, Окружающему миру, ИЗО 4 класс – 136 участников.
|
5
|
Устная олимпиада по математике
|
Муниципальный уровень 5-8 классы – 420 участников.
|
6
|
Организация работы педагогических мастерских по подготовке учащихся к предметным олимпиадам
|
Проведены педагогические мастерские по 22 учебным дисциплинам в рамках работы районных методических объединениях 17 профессиональных категорий педагогов.
|
7
|
Создание единой муниципальной базы данных победителей и призёров олимпиад, конкурсов, соревнований
|
Создан банк данных по 175 победителям и призёрам олимпиад.
|
8
|
Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи
|
Президентские гранды (по ВОШ) - 4 (астрономия, МХК, физика)
|
Губернаторские гранды (региональные олимпиады) – 1 человек (черчение)
|
Муниципальный уровень – 12 человек
|