Материалы методического отдела
I. Основополагающие документы
1. Дорожная карта, обеспечивающая введение ФГОС ООО в образовательный процесс.
2. Нормативные документы:
2.1. Локальные нормативные акты;
2.2. Приказы ОУ
3. Модельный вариант образовательной программы в свете требований ФГОС-2:
3.1. Начального общего образования
- требования к структуре,
- ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
3.2. Основного общего образования
- требования к структуре,
- ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.
3.3. Структура примерной общеобразовательной программы основного общего образования:
- компоненты разделов;
- пояснительная записка (основной подход к реализации программы;
- пояснительная записка (цели реализации программы ООО);
- пояснительная записка (задачи реализации программы ООО);
- особенности программы развития УУД;
- особенности реализации программы развития УУД на разных предметах.
4. Программы:
4.1. Духовно – нравственного развития, воспитание обучающихся.
4.2. Формирование универсальных учебных действий.
4.3. Система комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии.
4.4. Программа воспитания и социализации обучающихся.
4.5. Общие положения программы воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования.
4.6. Программа мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования.
4.7. Программа «Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе.
4.8. Программа «Проектная и исследовательская деятельность».
II. Система оценки достижений планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования
и основной образовательной программы основного общего образования
1. Методический инструментарий, используемый при проведении оценки достижений планируемых результатов обучающихся начальных классов.
2. Оценка индивидуальных достижений обучающихся:
2.1. Окружающий мир (кодификатор, проверяемые умения).
2.2. Экспериментальные материалы для учащихся 5 класса (математика).
2.3. Коммуникация: анализ состава учебных действий.
2.4. Читательская грамотность.
3. Измерительные материалы для проведения внутришкольного контроля познавательных метапредметных умений:
3.1. Комплексная работа для учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 классов:
- цели работы,
- структура,
- содержание,
- особенности заданий,
- рекомендации по проведению работы,
- рекомендации по проверке работы,
- рекомендации по оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.
4. Карта наблюдений за особенностями общения учеников в процессе совместного выполнения проекта.
5. Итоговая оценка в свете требований ФГОС -2.
6. Диагностика умений по работе с текстами.
7. Персонифицированные карты по оценке метапредметных результатов обучающихся (приложение №1 ОП).
8. Организация урочной и внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС – 2.
9. «Портфель достижений» (приложение №2 ОП).
10. «Планируемые личностные результаты» (приложение №3 ОП).
III. Моделирование урока
в логике компетентностно – ориентированной модели образования: особенности формирования УУД младших школьников
1. Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей обучающихся.
IV. Методическая работа в школе
в период введения нового образовательного стандарта в основной школе
1. От обеспечения вертикали предмета – к совместному проектированию образовательного процесса.
Руководитель методического отдела Г. И. Каюшкина
|