Одним из важнейших критериев определения уровня успешности работы отдельных образовательных учреждений и системы образования Гатчинского муниципального района в целом является результат итоговой государственной аттестации учащихся в новом формате: ЕГЭ и ГИА.
Программа подготовки и проведения единого государственного экзамена в Гатчинском муниципальном районе включает в себя пять разделов:
I. Подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ
осуществляется согласно требований нормативно–правовых документов федерального и регионального уровней.
1. Ведётся обучение:
· руководителей пунктов проведения экзаменов;
· аудиторных наблюдателей;
· экспертов 12 предметных комиссий.
2. Готовятся «памятки» для общественных наблюдателей.
II. Работа с педагогическими кадрами включает в себя:
1. Проведение:
· Курсов подготовки педагогических и руководящих кадров по проведению государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ.
· Районных семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ в ГМР.
· Семинаров в микроцентрах ГМР по изучению опыта работы по подготовке к ЕГЭ и отработке наиболее сложных заданий.
· Практико-ориентированных семинаров с привлечением методистов ЛОИРО по темам:
· «Спецификация экзаменационной работы, кодификатор элементов содержания работы. Демонстрационный материал (ежегодное изучение документов)»
· Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (анализ учебников, учебных пособий, дополнительных материалов)»
· «Организация работы спецкурсов по подготовке к ЕГЭ» (для заместителей директоров по УВР)
· «Психологическая подготовка обучающихся к выполнению заданий ЕГЭ».
2. Систему заседаний:
· Большого методического Совета, который:
· анализирует введение в действие всех требований правовых документов по подготовке и проведению ЕГЭ;
· осуществляет планирование работы педагогов по подготовке учащихся к ЕГЭ с 5 по 11 классы;
· диагностирует и анализирует систему работы с обучающимися в решении проблем приобретения выпускниками устойчивых навыков выполнения заданий в тестовом формате;
· определяет роль центров информационных технологий в подготовке обучающихся к ЕГЭ.
· Малых методических Советов (их 7) направлены на разработку системы работы учителей с учащимися по выполнению части «С».
· Заседания районных методических объединенийвключают вопросы:
· формы и методы повторения учебного материала по 12 дисциплинам;
· рекомендации по организации подготовки обучающихся к ЕГЭ;
3. Индивидуальная консультационная помощь учителям в микроцентрах.
III. Мониторинг качества обученности школьников.
В ГМР разработано Положение о мониторинге. В целях оценки учебных достижений обучающихся и контроля исполнения государственного образовательного стандарта издаётся приказ. Определяются образовательные дисциплины и классы, в которых отслеживается уровень качества знаний в текущем году.
IV. Аналитическая работа предполагает:
1. Обработку статистических данных:
· численности участников ЕГЭ в ГМР;
· количество обучающихся, сдавших экзамены;
· сравнительный анализ результатов ЕГЭ по всем учебным дисциплинам;
· анализ ошибок, допущенных при выполнении заданий ЕГЭ
· регулярный анализ уровня подготовки и проведения ЕГЭ
2. Выработку методических рекомендаций по совершенствованию системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.
V. Обобщение и трансляция опыта
· Создание банка методических материалов:
· из периодических изданий под рубрикой «Готовимся к ЕГЭ»;
· методистов и учителей ГМР.
· Трансляция лучшего педагогического опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ:
· публикации учителей ГМР в методических изданиях;
· выставление лучших материалов на сайте методического отдела КО ГМР.
Результаты ЕГЭ—2010 в Гатчинском муниципальном районе и Ленинградской области
Участие выпускников ГМР в ЕГЭ—2010
Система работы по подготовке к проведению единого государственного экзамена в Гатчинском муниципальном районе
Сведения о результатах ЕГЭ по основным предметам с указанием квалификационной категории учителя
План-график подготовки к проведению единого государственного экзамена в Гатчинском муниципальном районе
|