Общеизвестно, что в учении нам легче даётся то, что нравится. Ещё У. Шекспир писал: «В чём нет услады, в том и пользы нет». Подготовку к ЕГЭ можно и нужно сделать интересной. Не стоит, на мой взгляд, постоянно убивать время на совместное выполнение заданий из демонстрационных версий (дети могут сделать это без нас), надо в каждый урок вносить маленький элемент ЕГЭ, познавательный и интересный для выполнения, а начинать эту работу надо как можно раньше – с 5-го класса.
Предлагаю дидактические материалы, которыми пользуюсь при подготовке к ЕГЭ. Буду признательна за пополнение этой копилочки.
Размещено пн, 13/06/2011 - 15:48 пользователем Татьяна Болеславовна Юрко.
Смотря, как этот ЕГЭ воспринимать и как к нему относиться. КИМы по русскому языку адекватны тому, чему учит школа. Главное - они позволяют успешно сдать экзамен тем, у кого ослаблена функциональная грамотность. На мой взгляд, задание С для хорошо успевающего ученика не очень интересно, зато вовсе не трудно.
По литературе - другой разговор: тот, кто знает предмет поверхностно и мало читает, вряд ли достойно сдаст, хотя модель вполне приемлема.
Удивительное утверждение "ЕГЭ - это интересно", впервые такое вижу и слышу! А может так и надо - от ЕГЭ по собственной инициативе никуда не денешься, значит необходимо приспособиться к нему и найти способы преодолеть его для своего блага, не теряя интереса к предмету изучения и стремления к познанию?!
Размещено вт, 14/06/2011 - 22:05 пользователем Татьяна Болеславовна Юрко.
Галина Семёновна, на мой взгляд, подготовку к ЕГЭ мы в силах сделать разнообразной и интересной. Тот, кто превращает её в постоянное натаскивание, ошибается. Натаскивание здесь ни при чём, оно вызывает скуку у детей и отвращение у учителя. Видеть язык как систему, чувствовать его, понимать механизмы его воздействия на читателя, разбираться в текстах и контекстах - вот это здорово. Тому, кто это умеет, никакой ЕГЭ не страшен!
Поддерживаю точку зрения Татьяны Болеславовны: тому, кто хочет и старается найти творческий подход в любом виде деятельности, не страшны ни ЕГЭ, ни ГИА, ни другие "ужастики". И выгорание на работе творческому человеку тоже не грозит! Спасибо большое за предложенные ссылки, эти материалы я использовала для подготовки ребят к ЕГЭ. Советую заглянуть в (или на?) ХОР - там тоже есть кое-что интересное.
Размещено сб, 25/06/2011 - 11:14 пользователем Ольга Вилховна Яковлева.
Нет сомнений, что ЕГЭ сегодня для целеустремленного ученика и профессионала-учителя АКТУАЛЬНО, СОВРЕМЕННО И ИНТЕРЕСНО! Никакие сюжеты СМИ о непорядочности в проведении ЕГЭ не докажут мне, что идея и КИМы плохи. ЕГЭ для лентяя - порка, а для трудяг - праздник. Нам рассказывают о списанных работах, о звонках "другу"во время экзамена, а почему не показывают счастливые глазавыпускников и учителей, которые пришли к высокому результату честнм путем?! Таких большинство. И не надо превращать мерзкие исключения в массовое явление.
Татьяна Болеславовна, спасибо за методическую щедрость. Разрешите присовокупить Ваши разработки к своим и использовать на уроках.
Размещено ср, 29/06/2011 - 21:13 пользователем Татьяна Болеславовна Юрко.
Олечка, я согласна. Тот, кто трудится, с определённым азартом относится к любым испытаниям, задания ЕГЭ для таких ребят как семечки. Когда слушаю жалобы коллег, учителей других предметов, всегда с благодарностью думаю о тех, кто составлял КИМы по русскому языку и литературе. И тот, кто говорит, что на ЕГЭ по литературе невозможно творчество, ошибается - он просто не знает, какие задания предлагаются.
Буду рада, если что-то из моих наработок пригодится.
Комментарий был изменен с момента создания (Болеславовна, ср, 29/06/2011 - 21:13).
На: ЕГЭ – это интересно
Может быть!
Еще пару лет назад не согласилась бы с этим, а сегодня ...
На: ЕГЭ – это интересно
Смотря, как этот ЕГЭ воспринимать и как к нему относиться. КИМы по русскому языку адекватны тому, чему учит школа. Главное - они позволяют успешно сдать экзамен тем, у кого ослаблена функциональная грамотность. На мой взгляд, задание С для хорошо успевающего ученика не очень интересно, зато вовсе не трудно.
По литературе - другой разговор: тот, кто знает предмет поверхностно и мало читает, вряд ли достойно сдаст, хотя модель вполне приемлема.
На: ЕГЭ – это интересно
Удивительное утверждение "ЕГЭ - это интересно", впервые такое вижу и слышу! А может так и надо - от ЕГЭ по собственной инициативе никуда не денешься, значит необходимо приспособиться к нему и найти способы преодолеть его для своего блага, не теряя интереса к предмету изучения и стремления к познанию?!
На: ЕГЭ – это интересно
Галина Семёновна, на мой взгляд, подготовку к ЕГЭ мы в силах сделать разнообразной и интересной. Тот, кто превращает её в постоянное натаскивание, ошибается. Натаскивание здесь ни при чём, оно вызывает скуку у детей и отвращение у учителя. Видеть язык как систему, чувствовать его, понимать механизмы его воздействия на читателя, разбираться в текстах и контекстах - вот это здорово. Тому, кто это умеет, никакой ЕГЭ не страшен!
На: ЕГЭ – это интересно
Поддерживаю точку зрения Татьяны Болеславовны: тому, кто хочет и старается найти творческий подход в любом виде деятельности, не страшны ни ЕГЭ, ни ГИА, ни другие "ужастики". И выгорание на работе творческому человеку тоже не грозит! Спасибо большое за предложенные ссылки, эти материалы я использовала для подготовки ребят к ЕГЭ. Советую заглянуть в (или на?) ХОР - там тоже есть кое-что интересное.
На: ЕГЭ – это интересно
Обязательно загляну. Спасибо!
На: ЕГЭ – это интересно
Татьяна Болеславовна!
В Ваших методических разработках есть главное - системность и целенаправленность.
Спасибо, что делитесь своим опытом работы с коллегами.
На: ЕГЭ – это интересно
Нет сомнений, что ЕГЭ сегодня для целеустремленного ученика и профессионала-учителя АКТУАЛЬНО, СОВРЕМЕННО И ИНТЕРЕСНО! Никакие сюжеты СМИ о непорядочности в проведении ЕГЭ не докажут мне, что идея и КИМы плохи. ЕГЭ для лентяя - порка, а для трудяг - праздник. Нам рассказывают о списанных работах, о звонках "другу"во время экзамена, а почему не показывают счастливые глазавыпускников и учителей, которые пришли к высокому результату честнм путем?! Таких большинство. И не надо превращать мерзкие исключения в массовое явление.
Татьяна Болеславовна, спасибо за методическую щедрость. Разрешите присовокупить Ваши разработки к своим и использовать на уроках.
На: ЕГЭ – это интересно
Олечка, я согласна. Тот, кто трудится, с определённым азартом относится к любым испытаниям, задания ЕГЭ для таких ребят как семечки. Когда слушаю жалобы коллег, учителей других предметов, всегда с благодарностью думаю о тех, кто составлял КИМы по русскому языку и литературе. И тот, кто говорит, что на ЕГЭ по литературе невозможно творчество, ошибается - он просто не знает, какие задания предлагаются.
Буду рада, если что-то из моих наработок пригодится.