В настоящее время в науке нет единого подхода к понятию одарённости.
Первый подход основывается на том, что все дети талантливы. Каждый человек по-своему одарён. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребенка на качественное образование и развитие своих способностей. Такой подход размывает специфику понятия «одарённость».
Второй подход понимает одарённость как способность, значительно превосходящую способности сверстников, осваивать ту или иную область науки или искусства, как дар «свыше» (данный Богом, родителями и т. п.), которым наделены единицы детей, избранные. Если следовать второму подходу, становится актуальной проблема выявления одарённых детей, создания условий для реализации этой одарённости. В нашей школе выявляют и поддерживают по-настоящему одарённых детей с помощью тьюторства, олимпиадного и конкурсного движения, таким детям разрешён экстернат. На каникулах в школе проводятся интеллектуальные сессии и игры, летом работает лагерь для одарённых.
Однако в условиях общеобразовательной школы обязательным условием функционирования является создание развивающей среды, содействующей проявлению интеллектуальных и творческих способностей всех детей.
Подробно см. в прилагаемой презентации.
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом своей работы с одаренными детьми.
|
На: Работа с одарёнными детьми
Я думаю, в этом году начнём такую работу. Обязательно к ней привлечём психолога, классных руководителей и родителей. Первый шаг уже сделан: выяснены учебные предпочтения детей, протестированы родители. Вопрос - в методическом сопровождении.
На: Работа с одарёнными детьми
По определению Б.Н.Делоне «…большое научное открытие отличается от хорошей олимпиадной задачи только тем, что для решения олимпиадной задачи требуется 5 часов, а для получения крупного научного результата 5000 часов». Сколько же усилий, кому и каких нужно приложить, чтобы подготовить таких «гениев»?!
Обычно в школе учитель больше времени и усилий тратит на слабых, а чаще ленивых, чтобы вытянуть их на заветную троечку, а успешные мол и сами справятся! При этом мы часто теряем этих успешных, не развивая их потенциал.
Хочется сказать огромное спасибо всему коллективу школы, инициаторам и организаторам трудной и такой необходимой работы с одаренными детьми, пожелать им творческих успехов и побед!
На: Работа с одарёнными детьми
Часто бывает так, что лишь намекни ребенку, что он одаренный, и ребенок горы свернет, чтобы соответствовать. В результате - много добьется. чего от него и не ожидали. Но одному учителю поселить уверенность в одаренности и помочь идти трудной дорогой одаренного невозможно - нужна команда учителей.
Татьяна Болеславовна, если Вам под силу и это пласт работы - честь Вам и хвала!
На: Работа с одарёнными детьми
Многие считают, что работа с одаренными детьми - одно сплошное удовольствие, вроде бы и делать-то особенно ничего не надо, умненький ребенок и сам справится, а учитель только пожинает плоды. Конечно, результаты видны всем, а вот сам процесс... Зачастую действуешь методом "научного тыка", получится - не получится.Поэтому мысль Ольги Вилховны я поддерживаю всецело - нужна команда учителей, единомышленников, нацеленных на реализацию общей идеи, а не каждый сам за себя. Как бы было замечательно создать в Гатчинском районе что-то вроде центра для одаренных детей (как в Лисьем Носу), ведь по статистике (узнала из информационных таблиц Центра "Интеллект") именно наш муниципальный район опережает( и значительно)все остальные по количеству победителей и призеров регионального и всероссийского этапов олимпиады школьников по различным предметам. Одаренные ученики и учителя, пора объединяться!
На: Работа с одарёнными детьми
Совершенно согласна, что в Гатчинском районе необходимо усилить работу с одаренными детьми. Шаги в этом направлении предпринимает наш "Центр информационных технологий" г. Гатчины.
В рамках этой деятельности ЦИТ реализует проект ”Разработка и внедрение технологий использования возможностей современного научного центра для повышения качества образования ”, в котором участвуют ПИЯФ РАН, Центр "Интеллект" и школы нескольких районов области. Проект предусматривает создание учебных материалов по физике, химии, биологии и информатике, посвященных последним достижениям ученых ПИЯФ и других крупных мировых научных центров. Эти материалы могут не только расширить кругозор детей, но и повлиять на выбор их будущей профессии.
Кроме того, наш ЦИТ недавно стал инновационной площадкой по работе с одаренными детьми, на базе которой планируется развивать совместную деятельность с учеными ПИЯФ, привлекать одаренных детей к участию в научно-исследовательских проектах.
Приглашаем к нам одаренных детей и детей, интересующихся научными исследованиями, а также просим педагогов района ориентировать таких школьников на занятия в нашем Центре.