Submitted by Людмила Семеновна Атнагузина on вс, 24/02/2013 - 22:31
Организационный момент.
-Дети, посмотрите на картинки, что лежат на столе.
Рассматривание картин «В огороде»; «В саду».
-Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду?
Основная часть.
Как вы думаете, какое это время года? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих картинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (Копают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые листья), выкапывают (сорняки).
-А если представить, что дети все это делают уже давно? Как вы ответите на вопрос: «Что делали дети?» (Копали, рыхлили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали...)
-Что можно делать со цветами на клумбе? (сажать, поливать, смотреть, любоваться, нюхать, рвать, ставить в вазу)
-Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня, что ты делаешь? (Я копаю, сажаю...) Петя, что ты делаешь? (Я собираю, поливаю...)
-А сейчас разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруппа возьмет себе одну картину и составит рассказ, даст ей название. Обратите внимание на время года, место, где происходит действие, кто является главным героем вашего будущего рассказа. Договоритесь между собой, кто из вас будет начинать рассказ, кто продолжать, кто заканчивать.
Заслушиваются оба рассказа, обсуждаются (о чем не сказали, как можно сказать по-другому...).
Педагог помогает наводящими вопросами тем детям, которые имеют низкий уровень речевого развития.
-Понравились вам рассказы? Какой рассказ понравился больше? Почему?
Физминутка.
Мы рыхлили, мы копали, Дети имитируют работу с лопатой.
Наши ноженьки устали. Топают ногами.
А теперь мы отдохнем. Дети ложатся на коврик.
И опять копать пойдем. Маршируют на месте.
Игра «Что растет в огороде? (Один — много)»
В огороде растет морковка? (Да.) Осенью мы соберем много... (Моркови.) В огороде растет капуста? (Да.) Осенью соберем много... (Капусты.)
Дальше по аналогии: огурец, тыква, помидор, свекла, редька, картошка, репа, горох, фасоль.
Игра «Что растет в саду? (Один — много)»
В саду на яблоне растет яблоко. Мы соберем много яблок.
Дальше по аналогии:
груша, слива, вишня, абрикос, апельсин, мандарин.
Как назвать одним словом все, что соберем в саду?(Фрукты.)
И сварили из фруктов варенье. (На фланелеграфе появились банки.)
Варенье из яблок — (Яблочное.)
Варенье из слив — ...
Варенье из груш — ...
Варенье из абрикосов — ...
Варенье из апельсинов — ...
Варенье из мандаринов — ...
Какого варенья вам хотелось бы попробовать?
Я хочу попробовать яблочного варенья.
Я хочу попробовать грушевого ...
Я хочу попробовать абрикосового ... и т.д.
Поели, какое было варенье на вкус?
Итог занятия:
Дать положительную оценку работы каждого ребенка.
О каком полезном для духа и тела труде мы говорили?
В конце занятия можно организовать чаепитие с разными видами варенья.