Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие «Труд в огороде и в саду»

Submitted by Людмила Семеновна Атнагузина on вс, 24/02/2013 - 22:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
Атнагузина Людмила Семеновна
Место работы, должность: 
г.Лангепас, Комплексный центр социального обслуживания населения "Виктория", логопед.
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

продолжать обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализиро­вать, договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продол­жает, кто заканчивает);

активизировать в речи детей глаголы настоящего и прошедшего вре­мени единственного и множественного числа;

учить правильно употреб­лять существительные множественного числа родительного падежа;

учить образовывать прилагательные от существительных;

учить рит­мично сочетать движения и речь.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
Занятие может быть использовано воспитателями и логопедами детских садов, научить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать, договариваться между собой.

 

Организационный момент.

-Дети, посмотрите на картинки, что лежат на столе.

Рассматривание картин «В огороде»; «В саду».

-Что общего в этих картинах? Чем они различаются? Кто трудится в огороде и саду?

Основная часть.

Как вы думаете, какое это время го­да? Почему вы так решили? Что делают персонажи на этих кар­тинках? Как можно сказать по-другому? Что делают дети? (Ко­пают, рыхлят, носят, поливают, сажают, собирают (старые лис­тья), выкапывают (сорняки).

-А если представить, что дети все это делают уже давно? Как вы ответите на вопрос: «Что делали дети?» (Копали, рых­лили, косили, поливали, сажали, собирали, выкапывали...)

-Что можно делать со цветами на клумбе? (сажать, поливать, смотреть, любоваться, нюхать, рвать, ставить в вазу)

-Теперь представьте себе, что это вы трудитесь в саду и огороде. Ксеня, что ты делаешь? (Я копаю, сажаю...) Петя, что ты делаешь? (Я собираю, поливаю...)

-А сейчас разделитесь на две подгруппы. Каждая подгруп­па возьмет себе одну картину и составит рассказ, даст ей на­звание. Обратите внимание на время года, место, где происхо­дит действие, кто является главным героем вашего будуще­го рассказа. Договоритесь между собой, кто из вас будет начи­нать рассказ, кто продолжать, кто заканчивать.

Заслушиваются оба рассказа, обсуждаются (о чем не сказали, как можно сказать по-другому...).

Педагог помогает наводящими вопросами тем детям, которые имеют низкий уровень речевого развития.

-Понравились вам рассказы? Какой рассказ понравился больше? Почему?

Физминутка.

Мы рыхлили, мы копали,   Дети имитируют работу с лопатой.

Наши ноженьки устали.      Топают ногами.

А теперь мы отдохнем.       Дети ложатся на коврик.

И опять копать пойдем.      Маршируют на месте.

Игра «Что растет в огороде? (Один — много)»

В огороде растет морковка? (Да.) Осенью мы соберем мно­го... (Моркови.) В огороде растет капуста? (Да.) Осенью собе­рем много... (Капусты.)

Дальше по аналогии: огурец, тыква, помидор, свекла, редька, картошка, репа, горох, фасоль.

Игра «Что растет в саду? (Один — много)»

В саду на яблоне растет яблоко. Мы соберем много яблок.

Дальше по аналогии:

груша, слива, вишня, абрикос, апельсин, мандарин.

  • Как назвать одним словом все, что соберем в саду?(Фрукты.)
  • И сварили из фруктов варенье. (На фланелеграфе появи­лись банки.)
  • Варенье из яблок — (Яблочное.)
  • Варенье из слив — ...
  • Варенье из груш — ...
  • Варенье из абрикосов — ...
  • Варенье из апельсинов — ...
  • Варенье из мандаринов — ...
  • Какого варенья вам хотелось бы попробовать?
  • Я хочу попробовать яблочного варенья.
  • Я хочу попробовать грушевого ...
  • Я хочу попробовать абрикосового ... и т.д.
  • Поели, какое было варенье на вкус?

Итог занятия:

  • Дать положительную оценку работы каждого ребенка.

О каком полезном для духа и тела труде мы говорили?

В конце занятия можно организовать чаепитие с разными ви­дами варенья.


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн