Организуем экспертный совет (Группа №2 Журова С.В.)
Ответов - 39
Tue, 28/04/2009 - 07:07
Светлана Владимировна Журова
На сайте с: 04/02/2009
Баллы: 2225
Уважаемы коллеги!
В сообщения этого форума предлагаю Вам высказать свои рекомендации: как организовать экспертизу материалов, размещаемых в Новосибирских хранилищах ЦОРов?
В своих коментариях, пожалуйста, рассмотрите также и аспекты "самоконтроля" и состава "экспертного совета". Выскажите предложения по мотивации педагогов, пополняющих областной цифровой контент.
В поисках, где оставить свой комментарий к ЦОРу, попала на Ваш форум. Вопрос актуальный, т.к. на образовательных сайтах не все размещённые ЦОРы годны к эксплуатации.
Чтобы наша новосибирская база была приличной, работы будет немало.
Мои предложения "на ходу":
Паспорт ЦОРа
№ п/п
предмет
класс
название
автор
Экспертная таблица
указание УМК
указание класса
указание темы урока
указание: полный урок или элемент урока
методическая адекватность
дата апробации или срок использования
рекомендуемый мониторинг ЗУН (компетентностей)
общее количество баллов
результат (рекомендован или нет данный ЦОР)
За каждый пункт - 3 балла. Проходной балл, например - 15.
С уважением, Л.Десяк
Комментарий был изменен с момента создания (lad2812, Fri, 01/05/2009 - 17:39).
Я ознакомилась с тем, что вы предлагаете оценивать, но на мой взгляд в табице №2 отсутствует содержательный компанент рассматриваемого материала. НЕльзя говорить о востребованности опираясь лишь на на класс, название, тему. Нужны другие подходы и другие критерии. Очень важным является грамотность и язык подачи материала. Если это физика - должно быть слышно учителя физики, а не литературы. Думаю Вы меня понимаете. Спасибо. С уважением, Жанна Владимировна.
Поддерживаю Ларису Владимировну Десяк. Каждый ЦОР должен удовлетворять определенным требованиям. ЦОР с нулевым рейтингом можно удалять из коллекции. В Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов у каждого ЦОРа есть карточка ресурса, в которой отражены пункты паспорта ЦОР, кторый предложила Лариса Владимировна.
Здравствуйте, Лариса Владимировна. Отвечает Вам Синяева Лариса Алексеевна, учитель истории МОУ ООШ № 2 п. Эльбан. Амурский район, Хабаровский край. Поддерживаю вашу идею. В связи с вашей идеей возникли вопросы: как организовать по этим критериям экспертизу? Кто ее будет проводить; автор Цора (возможный вариант), кто-то еще? Все ЦОРы будут подвергаться экспертизе или будет учитываться пожелание автора ЦОРа (если это второй вариант: экспертизу осуществляет не автор ЦОРа)? В нашей школе создан банк данных учительских ЦОР. В его основе, есть и критерии оценки ЦОР, предложенные Вами. Это действительно заставляет учителя оценить свой ЦОР и решить, размещать ли его в школьном банке. Как правило, этим и ограничивается экспертиза. Учителя, не желающие дорабатывать свой ЦОР по критериям, принятым в школе, не предлагают свой ЦОР. Но интернет - не школа, здесь запущен другой механизм. Поэтому мои вопросы надо продумывать.
А судьи кто ? Должен быть самоконтроль авторов ЦОРов, как один из видов профессиональной деятельности учителя. Сегодня ЦОРов по любому предмету много и сам учитель, используя ЦОРы, будет их экспертом. Он сам решит, исходя из идивидуальных особенностей своих учеников, своего предмета и т.д. какой ресурс необходим для достижения результата.
Мотивация педагогов, пополняющих областной цифровой контент - профессиональный рост самого учителя и результативность его работы.
Юрий Борисович, добрый день! Я разделяю Вашу точку зрения.Оценка ЦОР может также, складываться по результатам рейтинга скачивания. Хотя считаю, что у каждого ЦОР должен быть паспорт. Вариант, предложенный Ларисой Владимировной Дисяк, вполне отображает все необходимое.
Соглашусь с мнением, что для ЦОРов необходим паспорт, так сказать пропуск в жизнь. Ведь это такой же материал для учителя, как защита категории. Это показатель его работы, успехов и неудач. К сожалению, многие ЦОРы, выложенные на сайтах, не соответствуют даже заявленной теме. Предлагаю создать эксперную группу, в состав котрой будут входить люди, которые разработают необходимые критерии и по ним будут оценивать материалы.
Думаю, неплохо было бы создать некую экспертную группу, чтобы производить проверку на "соответствие" представленных материалов. Ну и, конечно же, обратить внимание на доступность, даже в восприятии (учениками и педагогами). Считаю, что все, кто выставляют ЦОРы для общего пользования, должны сами внимательно проверить их, чтобы ими могли пользоваться другие. Для того чтобы педагоги участвовали в пополнении областного цифрового контента, нужно: в школах поощрять действие учителей. Организовывать конкурсы (по итогам конкурсов: вручение грамот и сертификатов), обобщать опыт по использованию ЦОРов. (Тюрина Е.)
Рада общению с вами всеми, уважаемые коллеги! Присоединяюсь к коментариям. На счёт паспорта, предложенного Ларисой Владимировной, согласна. Это необходимо для тог, чтоб сам учитель мог отследить что он предлагал для общего пользования. То что касается самоконтроля - это здорово, но ведь живой человек не застрахован от ошибок. Поэтому "экспертный совет" необходим, как и необходимы чётко выработанные критерии оценивания. Которые будут известны всем участникам этого процесса. Необходимо придумать шкалу успеха и соответствующие поощрения. Творчество - хорошо, а признанность ещё лучше. Это здорово мотивирует. Вполне согласна с поощрениями предложенными Екатериной. В любом случае, я буду рада участвовать.
Здравствуйте, коллеги! Я согласна с вами, что нужно создать специальную группу педагогов с целью оценки качества, представленных ЦОРов. На мой взгляд, в эту группу должны входить компетентные специалисты в своей области, а также в совершенстве владеющие ИКТ, затем все эти данные по ЦОРам выложить, чтобы облегчить работу по использованию того или иного материала педагогу. Чтобы педагоги участвовали в пополнении ЦОРов нужно: в ОУ поощрять денежной компенсацией за участие, а также учитывать при прохождении аттестации(категорию присвоить заочно, если материал достоин внимания)
Уважаемы коллеги!
В сообщения этого форума предлагаю Вам высказать свои рекомендации: как организовать экспертизу материалов, размещаемых в Новосибирских хранилищах ЦОРов?
В своих коментариях, пожалуйста, рассмотрите также и аспекты "самоконтроля" и состава "экспертного совета". Выскажите предложения по мотивации педагогов, пополняющих областной цифровой контент.