Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Козлицкая И.В. Урок чтения в начальной школе по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?"

Автор: 
Козлицкая Ирина Владимировна
Место работы: 
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

Урок чтения в начальной школе по произведению В.Бианки "Кто чем поёт?"

 

Презентация

Пояснительная записка

Предмет: литературное чтение, внеклассное чтение.
Класс: 2-3

Тема: В. Бианки. «Кто чем поёт?»
Аннотация:

Во 2 классе школьники впервые знакомятся с произведениями такого жанра, как сказка – несказка. Они читают научно-художественные произведения для детей Н.Сладкова, Э. Шима, В.Бианки, Н.Павловой, в которых чётко выражено познавательное начало, но реальные, конкретные знания о природе и её обитателях переплетаются с художественным  вымыслом. Далеко не все младшие школьники сразу могут распознать, где в произведении сказка, а где  - реальность, так как собственный жизненный опыт их невелик.

Особенно сложно бывает это сделать при знакомстве с  такими произведениями, где встречаются сразу несколько незнакомых детям объектов природы. Поэтому предъявление изображения реального объекта на уроке является обязательным, а в учебнике чтения оно присутствует не всегда. Произведение В.Бианки «Кто чем поёт?» тем более сложно для детей, что нужно не только представить себе животных, но и «услышать» их голоса. Напомню, что в тексте упоминается 8 животных, 4 из которых дети наверняка не видели до этого: выпь, жук-усач, саранча, бекас. Считаю, что презентация к этому уроку поможет младшим школьникам лучше понять содержание сказки – несказки В.Бианки.

Текст  произведения (первичное чтение учителем):
(Слайд 2. «Звуки леса» включить сразу, до начала чтения)
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые.
(Слайд 3) Лягушки на озере начали ещё с ночи. Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли…
- Ква-а-а-а! – одним духом пошёл из них воздух. (Голос лягушки)
(Слайд 4) Услыхал их Аист из деревни, обрадовался: «Целый хор! Будет мне чем поживиться!» И полетел на озеро завтракать. Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушек? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую». Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! (Голос аиста.)  Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
(Слайд 5) А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала: «Безголосая я цапля! Да ведь и Аист – не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает». И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
- Прумб-бу-бу-бумм!.. – словно бык проревел.  (Голос выпи.)
(Слайд 6) «Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то и у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?» Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь барабанная дробь! (Стук дятла.)
(Слайд 7) Вылез из-под коры Жук с предлинными усами. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея – тоненький-тоненький писк послышался. Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил, зато сам своей песней  доволен.
(Слайд 8) А внизу под деревом из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок. Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит. (Жужжание шмеля)
(Слайд 9) Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве. Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринки, а на ножках – зацепочки. Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.  (Включить звук.)
(Слайд 10) «Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся.… Эх! Была, не была – полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, повернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветер перебирает.
И слышно с земли, будто в вышине барашек запел, заблеял. (Голос бекаса.)
А это Бекас. Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!

Примечание: слайды 11 и 12  предназначены для проверки восприятия детьми  содержания текста и организации повторного выборочного чтения.

Информация для учителя: прежде думали, что, издавая крик, выпь опускает клюв в воду, однако сейчас выяснено, что кричащая птица направляет клюв вверх и раздувает пищевод в качестве резонатора (как лягушка раздувает пузыри). Информация найдена: 1)Компакт-диск «Учебное электронное издание БИОЛОГИЯ. 6 – 11 класс». Республиканский мультимедиа центр, 2004. 2)Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Источники:
1)фотоиллюстрации «Озёрная лягушка», «Шмель», «Жук-усач», «Дятел» - Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов;
2)фотоиллюстрации  «Выпь», «Бекас», «Аист», «Саранча» -
компакт-диск «Учебное электронное издание БИОЛОГИЯ. 6 – 11 класс». Республиканский мультимедиа центр, 2004.
3)фотоиллюстрация «Озеро» - презентация участника Сети творческих учителей Драгалиной С.П. Впереди лето.
4)звуки леса – презентация участника Сети творческих учителей Юшиной Т.В. Многообразие грибов.
5)стук дятла - презентация участника Сети творческих учителей Драгалиной С.П. Впереди лето.
6)голоса выпи, бекаса - компакт-диск «Учебное электронное издание БИОЛОГИЯ. 6 – 11 класс». Республиканский мультимедиа центр, 2004.
7)голоса аиста, шмеля, саранчи  – Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа». Голоса животных. http://www.livt.net/Snd/snd.htm

Все звуковые файлы внедрены в презентацию, для чего понадобилось конвертирование звука mp3 в wav.  При этом я пользовалась  методической разработкой «Конвертирование звука mp3 в wav» Галкиной Инны Анатольевны, учителя начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасского района, Нижегородской области. Найти этот материал можно в Сети творческих учителей, сообщество «ИКТ в начальной школе» (библиотека материалов).
Перекодировать звук в формате mp3 в формат wav можно не только  с помощью NERO (версия 6 и выше), но и с помощью программы  AIMP2: Audio Converter.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн