Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Бархатова М.Н., Воротина Л.А. Интегрированный урок английского языка и литературы в 8 классе

Автор: 
Бархатова М.Н., Воротина Л.А.
Место работы: 
Бархатова М.Н., учитель литературы Воротина Л.А., учитель английского языка

Интегрированный урок английского языка и литературы в 8 классе 

«The great Russian poet N. A. Nekrasov»
«Великий русский поэт Н.А.Некрасов»

Цель урока:
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством  великого поэта.
Задачи урока:
 Формировать умение участвовать в беседе по теме урока
Совершенствовать умения и навыки работы с текстом стихотворения, анализ и интерпретация
Развивать умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы, развитие навыков монологической речи
Способствовать развитию нравственных ценностей и идеалов у учащихся

Приложения

Ход урока

  1. Начало урока. Целеустановка.

Учитель английского языка: Good morning, my dear pupils. Sit down, please.  How are you? And you? Today we have an unusual lesson. It is the lesson of English and Literature. We will speak about one of the greatest poets of Russia and his poems. I am sure you know his name.
Учитель литературы: Каждый из вас знаком с именем великого поэта-гражданина Н.А. Некрасова. Вашим домашним заданием было подготовить сообщение о биографии этого поэта.

  1. Проверка домашнего задания

Задание по литературе – сообщение о биографии Н.А.Некрасова
Задание по английскому языку – перевод текста о жизни поэта (Смотри Приложение)

Учитель английского языка: And now let’s do some  tasks. The first task will be the following:   Answer the questions about the poet’s life.( Обучающиеся отвечают на вопросы, используя информацию из текста на английском языке и материалы сообщений по литературе.
1) Where was N. A. Nekrasov born?
2) Where did he grow up?
3) What career did Nekrasov’s father want for his son?
4) Why did Nekrasov's father stop sending him money?
5) What was the name of his first collection of poetry”
6) When did Nekrasov become seriously ill?
7) When did Nekrasov become ill for the last time?
8) What words did Dostoevsky say about the poet?
Учитель английского языка: I also would like you to do another exercise. Decide if these statements are true or false:
1) Nekrasov was the son of a petty Russian officer and a Polish gentry woman.
2) In 1838 his father, bent on a military career for his son, sent the 16-year-old Nekrasov to Moscow for officer training.
3) He was encouraged to study for the university entrance exams.
4) Nekrasov had to live in extreme want, briefly living in a homeless shelter.
5) His first collection of poetry was published under the name "N. A. Nekrasov"
6) By the middle of the 1850's Nekrasov had become seriously ill. He left Russia for Germany  to recover.
7)Tomb of Nikolay Nekrasov is  at the Novodevichy Cemetery (Saint Petersburg).
8) Dostoevsky noticed that Nekrasov was the greatest Russian philosopher  since Pushkin and Lermontov. 

  1. Изучение нового материала.

a)Творчество Н.А. Некрасова

Учитель литературы:  Всю свою жизнь Некрасов посвятил служению народу. О народе и для народа писал поэт. Его поэзия широка и многогранна. В каждом стихотворении звучат мотивы огромной любви к родине, к матери, народу,
боль и гнев, протест против насилия. Вспомните известные вам произведения Некрасова.
Учитель английского языка: Many poems of the poet are translated into English and have English titles. So you have to  match the titles of the poems with their English equivalents.

English

Russian

«Who is Happy in Russia?»

«Мороз ,Красный Нос»

«Peasant children»

«Саша»

"Grandfather Frost-the Red Nose"

«Крестьянские дети»

"A Knight for an Hour"

«Русские женщины

"Russian women"

«Рыцарь на час»»

«Freedom»

«Кому на Руси жить хорошо?»

«Sasha»

"Дедушка Мазай и зайцы"»

«Grandfather Mazay and the Hares»

«Свобода»

Упражнение на релаксацию
Учитель английского языка:  I think it’s time to relax.
(Звучит спокойная музыка) Sit comfortably.  Close your eyes.   I want you to be quiet.   All your muscles are relaxed.   Your body is resting.  Nothing can trouble you.     Your left arm is heavy. Your right arm is heavy. Your right leg is heavy. Your left leg is heavy All your muscles are relaxed and resting.  You are quiet. You have no troubles. No serious problems. You love your family, your school, and your friends. You are happy. Take a deep breath and  open your eyes. How do you feel?

Учитель английского языка:We can continue our lesson. Do you agree? Now you will get the descriptions of the most famous Nekrasov’s poems. Try to guess what  the titles of these poems are.

a)It tells the story of seven peasants who set out to ask various elements of the rural population if they are happy, to which the answer is never  satisfactory. This rhyme resembles a traditional Russian folk song. («Who is Happy in Russia?»)

b)The poem tells the true story of two princesses, Ekaterina Trubetskaya and Maria Volkonskaya, who followed their husbands, participants in the failed Decembrist revolt of 1825, to exile in Siberia. ( Russian women")

 c) This poem remains among the most popular children's poems in Russia. An old man saved poor animals because their life was in danger when the spring waters came.(«Grandfather Mazay and the Hares»)

d) The  poem tells  about the fortune of a strong-willed Russian woman, Her husband died and she had to bring up her children and keep  the house alone. She couldn’t give up because she was from Russia. ("Grandfather Frost-the Red Nose")

б) Подготовка к восприятию текста стихотворения стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны:"

Учитель литературы: Сегодня мы  будем анализировать стихотворение Некрасова «Внимая ужасам войны... «Познакомьтесь  с творческой историей создания стихотворения, прочитав тексты, ответьте на вопрос.
(Смотри  Приложение )

   Почему рассказ Л.Н.  Толстого произвел глубокое впечатление на Н.А.Некрасова?
Учитель английского языка: I would like you to read the historical information about writing of this poem and complete the following sentences from  the text.

At that time Nekrasov worked for….
In 1853…..
Leo Tolstoy wrote…
Sevastopol’s stories by Tolstoy  made a big….
One of the stories told about
The real story about the death of two young men inspired the poet to …..
The poem is about…
в) Анализ стихотворения Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны"
Прослушивание стихотворения (аудиозапись)
Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Внимая ужасам войны...» (Смотри Приложение)
Беседа по вопросам.
- Какое чувство вызывает у вас стихотворение? Созвучно ли оно вам и чем?

- Какие строки и образы кажутся вам наиболее яркими, запоминающимися? Почему?

Учитель литературы:  Заглавия стихотворения нет; его отсутствие обозначено знаком* * *. Ученые в таком случае говорят: нулевое заглавие. Когда у стихотворения нет заглавия, то читателю приходится проделывать особенно интенсивную умственную работу: автор как бы предлагает ему самому восполнить отсутствующее задание. А сделать это непросто. Непросто потому, что в стихотворении несколько смыслов, и открываются они не сразу, а постепенно.
Создание проблемной ситуации
Давайте мы с вами попытаемся подобрать заголовок. Что он может отражать? (Тему или основную мысль). Чтобы определить то или другое, послушаем стихотворение ещё раз и выполним задания в группах.
(Читает стихотворение  подготовленный заранее ученик)

Работа в группах

1 группа
Какие средства художественной выразительности помогают автору раскрыть тему своего поэтического шедевра? Какое словосочетание можно назвать оксюмороном и какова его роль?
(Эпитеты: "святые, искренние слезы", "бедных матерей".
Метафора: "кровавой ниве"
Сравнение: "как не поднять плакучей иве своих поникнувших ветвей"
Святость, искренность материнских слез особенно глубоко осознаются при сопоставлении с "прозой жизни", с обыденностью повседневных "лицемерных дел" (искренний - лицемерный - антонимы
2группа
1. Большую роль в стихотворении играет зачин. Что вы можете сказать о нём в данном произведении?  
2.Как  вы думаете, почему автор использует словосочетание “ ужас войны”?
3 группа
1. Кому несёт горе гибель солдата?
(Жене, другу, матери)
2. Почему не жаль героев автору?
("утешится жена", "и друга лучший друг забудет", герой - "жертва боя", погибший и ничьего сострадания, сожаления воспринять уже не может).
3. Для кого гибель солдата – настоящая трагедия?
4 группа
Лирическому герою искренне жаль лишь матерей, а друга и жены ему не жаль. Он прямо заявляет: “… Мне жаль не друга, не жены”.
Обратите внимание, изменится ли смысл высказывания от перестановки частицы “не”: “ жаль не…” и “ не жаль”?

(Да, изменится: “ не жаль” означает отсутствие чувства жалости вообще, а “ жаль не …” говорит, что поэту всё-таки жаль, но кого-то другого. Частица “не” перед существительными “помогла” противопоставить горе матери потерям жены и друга и “лишает” эти два образа высокого трагизма. В его словах мы слышим иронию: “Увы! Утешится жена, / И друга лучший друг забудет…”)
5 группа
Определите  жанр, композицию, стихотворный  размер произведения?
(Стихотворение написано единым текстом, то есть не делится на строфы. Наверное, мысли и чувства поэта настолько “слились”, что их невозможно было “расчленить” на 8.
В устном народном творчестве плакучая ива – символ вечной печали.

Проверка работ групп.

- А как вы думаете, для чего поэт написал это стихотворение? (Для того чтобы выразить свое (и наше!) сочувствие, сострадание матерям погибших героев и протест против любой войны.)
- Подводя итог всему вышесказанному, как бы вы определили идею произведения?

- Идея стихотворения – осуждение войны, сочувствие матерям. Это делает его созвучным любому времени.
- Скажите, можно ли относить это стихотворение только к антивоенным произведениям? Какую систему ценностей защищает в нем поэт? (Это стихотворение относится не только к антивоенным произведениям. Потерять ребенка можно в любое время. Горе от этого не становится меньшим. Поэт защищает христианскую заповедь, исходящую из евангельской заповеди "Чти отца твоего и мать". Бережное отношение к женщине, а особенно к матери - признак духовного здоровья общества, залог долгой и счастливой жизни).
- А теперь ваши предложения заголовка стихотворения. (Ответы учащихся. Один из возможных заголовков - цитата из стихотворения  "Но в мире есть душа одна...")

 

5)Подведение итогов урока.

Рефлексия. Домашнее задание.
Учитель английского языка: What emotions do you feel?

Домашнее задание по английскому языку: подготовить сообщение о поэте

Домашнее задание по литературе: Напишите сочинение на тему «Стихотворение Н. А. Некрасова "Внимая ужасам войны..."». Выразите свое отношение к этому произведению, поделитесь мыслями, раздумьями, которые оно навевает.

 

Список литературы

http://en.wikipedia.org/wiki/Nikolay_Nekrasov
http://festival.1september.ru/articles/513431/
http://festival.1september.ru/articles/212972/
http://www.pomochnik-vsem.ru/load/publikacii_pedagogov/

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English.ru” К.Кауфман,  М. Кауфман – Титул, 2009

Программа для 5-11 классов общеобразовательной школы // Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2010.

 

 

 


Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн