Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ИГРА ПО ЭКОНОМИКЕ "КАК РАБОТАЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ? УПАКОВКА"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова М.П.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 129, г. Нижний Новгород, учитель начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
* Формирование экономического мышления и воспитание культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников. * Дать представление о необходимости употребления молочных продуктов в ежедневном рационе питания школьника.
Используемое оборудование: 

* мультимедиапроектор

* CMPC

Краткое описание: 
На данном уроке учащиеся знакомятся с элементарными сведениями по экономике, происходит объяснение некоторых доступных для этого возраста экономических связей, складывающихся в непосредственном окружении детей – в семье, социуме и т. д. Кроме этого дети знакомятся с различными видами молочных продуктов, обощают сведения о пользе молока для растущего организма.

Ход урока

Учитель:

Ребята, сегодня мы проведём урок – игру. Вы заранее разделились на команды, выбрали капитанов. А в качестве помощников мы пригласили наших сказочных  друзей из страны Экономики. 
 
Сегодня на уроке в полной мере

Мы ваши знанья в экономике проверим.

А чтоб их верно оценить –

Мы сказочных гостей решили пригласить.

Они помогут объяснить доходчиво и точно,

Всё в нашем путешествии молочном.

Расскажут нам о пользе молока,

О том, куда течет молочная река…

Давайте же знакомиться с гостями.

А впрочем, пусть они себя представят сами.

Выходит ученик в костюме гнома.

Маленького роста гном –

Я с экономикой знаком,

Я не директор, не банкир,

Я не волшебник, не факир.

Меня повсюду узнают

И Экономиком зовут.

Гном-Эконом подходит к одной из команд и раздаёт эмблемы ребятам.

Выходит король Эконом 1.

На голове моей корона

В экономической стране я важная персона.

Из вас хочу я сделать бизнесменов,

Чтоб были вы моей надёжной сменой.

Я – Эконом, я – ваш правитель

Расчетливый и мудрый повелитель.

Король Эконом 1 подходит ко второй команде и раздаёт эмблемы.

Выходит Принцесса Экономика.

Принцессой Экономикой зовусь,

Своими знаньями с друзьями поделюсь.

Поведаю я вам секрет –

Важней моей науки в мире нет.

Лишь на основе верных вычислений

Старайтесь правильное принимать решение.

Принцесса Экономика подходит к третьей команде и раздаёт эмблемы.

Слышится стук в дверь. Входит Весёлый молочник.

А вот и я – ваш друг молочник,

Спешил сегодня к вам друзья,

Хотел удостовериться я точно,

А знаете ли вы о пользе молока?

Вам предстоят сегодня испытанья,

Решать задачи, представлять домашнее заданье.

Я буду лишь очки считать,

За них рубли вам выдавать.

И если отвечать вы будете отлично,

Вас ждёт сюрприз, что я готовил лично.

Учитель: Каждая команда к уроку-игре подготовила презентацию. С друзьями Гнома-Эконома мы отправимся в «Молочный край Нижегородский», чтобы узнать, как молоко попадает на предприятия по его переработке.

Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Молочный край Нижегородский».

Учитель: А теперь предлагаю вам решить задачи, каждая из которых связана с тем или иным экономическим понятием. Подумайте, с каким именно, и дайте определение этого понятия.

При погрузке и перевозке молока в пакетах с завода-изготовителя на оптовую базу рвется и приходит в негодность в среднем 1 пакет на сотню. Сколько надо добавить пакетов молока, чтобы до потребителя дошло 1000 пакетов молока?

Корова в день дает 16 л молока, а коза – 3 л. Кого выгоднее содержать фермеру: корову или 5 коз, если он стремится получить как можно больше молока? Какое минимальное количество коз дает молока больше, чем 1 корова?

4 вида молочных продуктов: кефир, ряженка, молоко, сметана надо разместить для продажи в 4 палатках. Необходимо сделать это так, чтобы в каждой палатке было как можно больше видов товара, но в то же время наборы продуктов в каждой палатке должны быть разными. Как это сделать?

На молочном заводе работают 3 производственные линии, которые выпускают за 1 час 300 пакетов пастеризованного молока. На сколько увеличится выпуск пакетов молока за 1 час, если будет пущена ещё одна линия такой же производительности?

Игра "В мире упаковки".

Учитель: Что такое упаковка? Для чего она нужна?

Дети: Упаковка – это материал, в котором хранят, перевозят, покупают товары.

- Какой должна быть упаковка?

Учитель ставит проблемную ситуацию.

Дети отвечают: прочная, удобная, экономичная, в ней должны сохраняться витамины, материал, из которого тара изготавливается, должен быть экологически чистым.

Какие основные виды упаковки молочных продуктов вы знаете?

Дети называют: стеклянная, бумажная, полиэтиленовая.

Веселый молочник: Предлагаю  каждой команде  рекламировать свой вид упаковки, рассказывать о достоинствах, а ваши соперники  будут выступать в роли оппонентов, т.е. говорить о недостатках.

(См. таблицу в презентации).

Давайте сделаем вывод о том, какую упаковку лучше использовать для хранения молока.

Составление синквейна «Упаковка».

Учитель: Чтобы продать товар, упаковки и товара недостаточно.

- Что очень важно сделать, чтобы продажа товара принесла большую прибыль?

(Нужно прорекламировать товар).

Учитель: Какие виды рекламы вы знаете?

(Печатная, теле-, радиореклама и т.д.)

Учитель: Какой должна быть реклама.

(Красочной, привлекательной, краткой, правдивой).

Учитель: Предварительно мы провели конкурс на лучшие оформление упаковки, название и рекламу молочных продуктов. Предлагаю командам представить свои работы.

Учитель: Команда Принцессы Экономики расскажет и покажет на примере своей презентации о пользе молока и молочных продуктов.

Просмотр и обсуждение компьютерной презентации «Молоко и молочные продукты»

Веселый молочник: А теперь мы проведём игру для капитанов под названием «Хочу» и «Надо». Вам  предлагаются карточки с названиями молочных продуктов, которые нужно разложить на красное или зелёное поля.

На поле красного цвета - продукты, употребление которых надо ограничивать: На поле зелёного цвета - продукты, которые можно и нужно употреблять ежедневно.

Вы должны разложить карточки на два поля и объяснить свой выбор.

Учитель: Команда Короля Эконома I приглашает нас в «Путешествие на ферму»

Игра «Кто какую работу выполняет?» - по результатам просмотра компьютерной презентации.

Веселый молочник: Каждая команда получила задание собрать занимательный материал о молоке. А что у вас получилось, это мы сейчас и увидим.

1 команда. Экскурсия в прошлое молока.

Творог и сметана – исконно русские молочные продукты. За границей почти не выпускают сметану, лишь в малых количествах, называя её "русские сливки".

Ещё в 18 веке в России научились вырабатывать сухое молоко.

Русский изобретатель – самоучка Захар Бобров, житель Вятской губернии в 1867 году открыл способ сгущения молока с помощью вакуума.

Йогурт в нашей стране начали вырабатывать в 1965 году. Его заквашивали при температуре 40-42 градуса в течение 3 – 4 часов, затем быстро охлаждали.

Известный молочный напиток – кефир родился карачаевских горцев. В России употребляли в пищу простое заквашенное молоко – простоквашу.

2 команда. Традиции, связанные с молочными продуктами у народов мира.

В США в канун Нового года проходят "парады сыров". Впереди плывёт огромный воздушный шар с изображением коровы.

Во Франции проходят традиционные "праздники молока". Жители городов специальным поездом едут на молочные фермы и заводы. Гостей угощают парным молоком из старинных кувшинов.

В разных странах существует много традиций, связанных с сыром. В Англии в одном графстве ежегодно проводят такие соревнования: с высокого холма скатывают головку сыра, его догоняют все желающие. Догнавший вместе со званием победителя получает эту головку сыра.

В Швейцарии в день рождения мальчика варят сыр, а съедают его в день свадьбы.

В Германии дарят невесте сыр и по тому, как она его начинает есть, судят о её бережливости и аккуратности.

В Канаде в 1898 г. Изготовили исполинскую головку сыра весом 10 тонн. На изготовление было израсходовано 94000 л молока.

3 команда. Использование молока в быту.

Свежие чернильные пятна быстро сводятся молоком.

Молоком хорошо чистить позолоченные рамы, зеркала, клавиши.

При стирке занавесей к раствору синьки прибавить немного молока. От этого они приобретают вид новых.

Прибавление небольшого количества молока к крахмалу придаёт белью хороший блеск после глажения.

Горчица, разведённая в молоке вместо воды, значительно лучше сохраняется, не сохнет.

Обувной крем, разведённый несколькими каплями молока, даёт хороший блеск, лучше впитывается в кожу обуви.

Веселый молочник:  Вы, ребята, молодцы!

А теперь, прошу, ответьте

Убедились ли вы, дети,

В том, что молоко коровье –

Это сила и здоровье.

 

Ученики 1 команды

Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.

 

Ученики 2 команды

Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!

Людям он природой дан,

Чтобы жили – не тужили,

Молочко живое пили...

 

Ученики 3 команды:

С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!


Весёлый Молочник:

Игра закончена у нас

Итоги подведём сейчас.

Свой магазин молочный

Я спешу открыть.

Полезные продукты

Приглашаю вас купить.

Молочник приглашает детей в свой магазин и на заработанные в игре деньги дети покупают молочные продукты.


 

Прикрепленный файл Size
3_Economic_test.pps 868.5 KB
2_Urok-Igra_presentation_1.ppt 5.55 MB
2_Urok-Igra_presentation_2.ppt 9.15 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Васильевна Ковалёва

На: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ИГРА ПО ЭКОНОМИКЕ "КАК РАБОТАЕТ ПРЕДП


У рок интересный, а самое главное- использование проектной деятельности учащихся в работе. Для себя возьму на заметку! Спасибо!



Фото пользователя Ольга Александровна Жбанникова

На: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ИГРА ПО ЭКОНОМИКЕ "КАК РАБОТАЕТ ПРЕДП


Уважаемые коллеги!

Интегрированный урок-игра, представленный в сообществе, по Вашему мнению, направлен на формирование экономического мышления. Я считаю, что в содержании это отражено слабо. Разъясните, пожалуйста,  какие содержательные аспекты конспекта направлены на реализацию данной цели. По моему мнению, данный конспект мероприятия развлекательного характера, но не интегрированный урок. Давайте обсудим. Для меня непонятна логика предлагаемого материала, большое количество стихов, нестыковки в названиях заданий и содержания материала. Нет выводов детей. Готова обсудить все перечисленные вопросы.

С уважением, Ольга Александровна.

 

 




Фото пользователя Оксана Борисовна Шахверди

На: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ИГРА ПО ЭКОНОМИКЕ "КАК РАБОТАЕТ ПРЕДП


Спасибо, за содержательный конспект урока. Предмет для меня новый, только буду погружаться в него, думаю что представленный материал будет полезен. Презентации  к уроку хороши. СПАСИБО!



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн