Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок информатики и ИКТ "Относительные и абсолютные ссылки"

 

Методика проведения урока.

Класс: 8

 

Название раздела: Технология обработки числовой информации.

 

Название темы: Относительные и абсолютные ссылки

 

Тип урока: Комбинированный урок.

 

Цели урока:

  1. Способствовать формированию знаний терминов относительные и абсолютные ссылки и умений вводить формулы и вычислять по ним в электронных таблицах.
  2. Способствовать развитию логического мышления учащихся.
  3. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения анализировать свою работу, умения объективно оценивать результат своей работы.

Программное обеспечение:  MicrosoftExel

Техническое обеспечение: для учителя-ПК, интерактивная доска, для учащихся-ПК.

Количество академических часов: 1 час.

Технологии:  технология РКМ (вызов-реализация смысла-рефлексия), личностно-ориентированное обучение, компетентностный подход.

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: проблемно-поисковые, практические, управления учебными действиями, формирования позновательного интереса, контроля.

Приёмы: развития речи, конструирования, комментированного решения, развития навыка составления проблемного вопроса.

 

 

Структура урока:

  1. Организационный этап -1 мин..
  2. Эмоционально – мотивационный-3 мин.: принятие школьниками учебной задачи или её самостоятельная постановка
  3. Этап целеполагания (оргдеятельностный)-1 мин.: осознание цели теоретического преобразования материала, преобразование предметных условий с целью построения абстрактной модели, планирование деятельности по поиску решения учебной задачи;
  4. Этап эмпирического моделирования-5 мин.: создание эмпирической модели знания с использованием актуализированных знаний в совместно распределенной форме коллективной учебной деятельности;
  5.  Этап теоретического моделирования-10 мин.: преобразование модели от абстрактного к конкретному с целью изучения ее свойств, обнаружения существенных взаимосвязей внутри модели и в соотношении с элементами целостной системы, теоретическая рефлексия;
  6. Творческий-20 мин: применение созданной теоретической модели к решению частных задач, практическая рефлексия;
  7. Контроль и оценка-5 мин (этап совершенствования деятельности): осознание способов использования модели на практике, оценка и контроль полученных результатов.

 

Ход урока.

 

Этапформирования ключевых компетенций

 Ключевые компетенции

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

 

Приветствие.

Определение отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация внимания.

Приветствие.

 

2

Эмоционально -

мотивационный

 

Эмоционально – психологические компетенции:

- учение с интересом;

- доверие педагогам;

- умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях.

Проблемный вопрос:

 Кто быстрей?

Предлагает выполнить Задание 1 без помощи калькулятора на время.

 

Выполняют расчёты  Задания 1 в MicrosoftExel.

 

Сравнивают кто быстрее выполнил. Почему?

 

Выполняют расчёты  Задания 1.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

Учитель использовал MicrosoftExel.

Да.

 

 

 

3

Организационно –

деятельностный

 

Регулятивные компетенции:

- определение целей учебной деятельности;

- ответственность за результаты учебы;

- концентрация на учебе;

- умение делать заключительные выводы.

Хотите научиться также быстро выполнять расчёты для разного рода задач?

 

Цель: научиться выполнять расчёты для разного рода задач в MicrosoftExel.

Какие вопросы надо себе поставить, чтобы добиться цели?

 

 

Да.

 

 

 

Предполагаемые ответы:

Из чего состоит формула?

Что такое ссылка?

Какие ссылки бывают?

Как ссылки записываются?

Какие задачи можно решать на основе формул в MicrosoftExel?

или

Что нада знать?

Что надо уметь?

Какие задачи можно решать?

4

Этап эмпирического

моделирования

 

Социальные компетенции:

- проявление терпимости к другим мнениям и

позициям;

- оказание помощи другим учащимся;

- умение сотрудничать с другими учащимися;

- умение работать в группе.

Вопросы на повторение:

Что это MicrosoftExel?

Что такое электронная таблица?

 

 

 

 

 

 

 

 

Каковы объекты электронной таблицы?

 

Для чего используются электронные таблицы?

 

Предполагаемые ответы:

Электронная таблица.

Электронная таблица — это широко распространенная и мощ­ная информационная технология, предназначенная для професси­ональной работы с данными (компьютерный эквивалент обычной таблицы, вклетках (ячейках) которой записаны данные различных типов: тексты, даты, формулы, числа).

Таблица: строка, столбец, ячейка, диапазон ячеек, диаграмма: ряд, ось, заголовок, область построения, легенда

Электронные таблицы используются для:

подготовки табличных документов, обработки сводок, со­ставления реестров и прочих документов;

— проведения анализа с использованием механизмов поиска и сортировки данных;

проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;

— создания баз данных;

— автоматизации итоговых вычислений;

— построения диаграмм и графиков по имеющимся данным и другие работы.

5

Этап теоретического

моделирования

 

Учебно – познавательные компетенции:

- умение учиться;

- умение отыскивать причины явлений;

- самостоятельное выявление допущенных ошибок;

- самостоятельное выполнение домашнего задания.

Запишите тему урока.

Предлагает выполнить Задание 2 в тетрадях:

  1. Прочитайте текст «Ссылки в Microsoft Excel ».
  2. Обсудите в паре заполнение кластера.
  3. Заполните кластер в своих тетрадях.

 

Обсуждение вопросов поставленных учащимися:

Из чего состоит формула?

Что такое ссылка?

 

Какие ссылки бывают?

 

 

 

 

 

 

 

Как ссылки записываются?

 

Какие задачи можно решать на основе формул в MicrosoftExel?

Записывают тему в тетрадях.

 

Работают  с текстом «Ссылки в Microsoft Excel », заполняют кластер в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы:

=; знаки +, –, *, / и ^; ссылки.

Ссылка в Microsoft Excel — адрес ячейки или связного диапазона ячеек.

Относительныминазываются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку автоматически изменяются.

Абсолютныминазываются ссылки, которые при копировании в составе формулы в другую ячейку не изменяются.

Относительная А2, абсолютная $А$2.

 

?

6

Творческий

этап

 

Творческие компетенции:

- умение принимать решения в различных ситуациях;

- умение заявлять о своих потребностях и интересах;

- умение находить другие источники информации;

- способность генерировать другие способы решения

проблемы.

Чтобы ответить на этот вопрос выполним Практическую работу на ПК (Подготовлен цифровой образовательный ресурс-ЦОР  в  Excel).

 

 

Самостоятельная работа.

 

Оценивает работу учащихся.

Занимают место за компьютером, открывают файл на Рабочем столе Практическая работа и выполняют, сохраняя в своих папках.

 

Выполняют самостоятельную работу на ПК.

7

Контроль и оценка

(совершенствование

модели)

 

Компетенции самосовершенствования:

- применять знания и умения на практике;

- умение извлекать пользу из полученного опыта;

- навыки самоконтроля и саморазвития;

- желание учиться и самосовершенствоваться дальше.

Подводит итог урока:

  • как работал класс,
  • кто из учащихся работал особенно старательно,
  • что нового узнали учащиеся.

Домашнее задание: п.4.2.3, кластер

Творческое задание: Придумать  бытовую задачу  и составить к ней таблицу заполненную данными. Использовать относительные и абсолютные ссылки в формулах.

Рефлексия.

Сегодня на уроке каждый из Вас опробовал использование в формулах относительных и абсолютных ссылок. Если бы сегодня вам представился выбор произвести  расчёты вручную или с использовнием электронных таблиц. Какой бы вы сделали выбор?

-Расчёты вручную(зелёный кружок);

-Расчёты с использованием электронных таблиц (розовый кружок)

Выберите один из двух рисунков.

 

Спасибо за урок!

 

 

 

Выставляют оценки в дневник.

 

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают кружок со своим выбором.

 

Прикрепленный файл Size
Текст_Ссылки.doc 57 KB
Задания учащимся.doc 44 KB
Практическая работа.xls 30.5 KB
ПР_Относительные и абсолютные ссылки..doc 50 KB
Домашнее задание.doc 27 KB
Рефлексия.doc 30.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн