Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Вахтурова Мария Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 105 г. Нижний Новгород, учитель начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
совершенствовать навыки словообразования с помощью суффиксов
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова. Русский язык. 2 класс. М., «Вентана – Граф», 2008

Используемое оборудование: 

• ноутбук учителя, комплект мини-ноутбуков учащихся,

• беспроводная сеть (WIFI),

• проектор, экран
 

Краткое описание: 
На данном уроке формируются умения образовывать слова с помощью суффиксов, развиваются навыки словообразования и используется ноутбук ученика

Xод урока:

1. Организационный  момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Суффикс», будем образовывать новые слова с помощью суффиксов.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Положили   ручки.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация опорных знаний и практических умений  по теме: « Суффикс».

Минутка чистописания.

-  Внимательно прочитайте слова, записанные на доске.

   Норка, дочка, книжка

- Если вы догадаетесь, что общего в этих словах, то назовёте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

(все слова имеют суффикс -к- )

- Давайте запишем букву Кк  в тетрадях.

- Вспомните, какие словарные слова начинаются с этой буквы?

 (Картина, квартира, кино, капуста, карандаш)

- Давайте запишем их на доске и в  рабочих тетрадях.

 -  Вспомните, что  в русском языке называется суффиксом? 

 ( дети дают определение)

- Что нужно сделать, чтобы в слове найти суффикс?

( выделить окончание и корень)

Задание №1 . С помощью программы E-Learning учитель передаёт файл на рабочий стол учащихся.

- Сейчас каждый из вас получил задание - тест. Найдите его на рабочем столе. Откройте файл, нажав ЛКМ 2 раза. Каждое задание содержит 5 слов, в которых вы должны найти часть слова, являющейся суффиксом. В ответ записываете сам суффикс.

( см.ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2, 3.)

- Проверку правильности ответов посмотрите внизу, где у вас написано количество правильных ответов.

Задание №2. С помощью проектора на экране появляется кроссворд.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)

- Посмотрите внимательно  на экран.  Какое слово  встречается в каждой строке нашего кроссворда?

( КОТ)

-Измените  слово кот или подберите  к нему родственные слова так, чтобы новые образованные  вами слова состояли  из 4,5,6,7 букв.

 

к о т
к о т ы
к о т и к
к о т и щ е
к о т я т а
к о т е н о к

 - Какое слово в этом кроссворде с точки зрения словообразования лишнее? И почему?

 ( КОТЫ, изменение формы слова)

-  С помощью чего были образованы  остальные слова?

 ( с помощью суффикса)

4. Введение новых знаний по теме: «Образование слов при помощи суффиксов».

- Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.

Задание № 3

- Откройте учебник  на странице № 123, найдите      упражнение № 2.  Внимательно прочитайте данные слова:   

Голос, серебро, дети, февраль, сад, берёза.

- От данных существительных образуйте прилагательные суффиксальным способом.

(Голосистый, серебристый, детский, февральский, садовый, берёзовый)

- Выделите в образованных прилагательных корни и суффиксы.

- Как называется этот способ словообразования?

(суффиксальный)

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с ним.

Задание №4. Индивидуальная работа с учащимися с помощью ноутбуков.

( см.Приложение 5.)

Учитель, используя программу E-Learning, передаёт учащимся файл с заданием через «Передачу файлов».

- Сейчас каждый из вас получил задание. Найдите его на рабочем столе. Откройте файл, нажав ЛКМ 2 раза. Каждое задание содержит 3 варианта. Выберите тот вариант, который вы сможете выполнить ( если учащиеся не смогли сами выбрать вариант, им помогает выбрать учитель).

Учащимся предоставляется  право выбора при выполнении заданий.

Вариант № 1. Впиши суффиксы.

Внезапно Аня заметила перед собой стол____ на трёх нож___ах, весь сделанный из толстого стекла. На нём ничего не было, кроме крошечного золотого ключ___а, и первой мыслью Ани было, что ключ___ этот подходит к одной из дверей, только что испробованных ею.

Вариант № 2. От данных слов образуй новые существительные при помощи суффикса - ок -

Пирог - …

Петух - …

Друг - …

Луг - …

Вариант № 3 . Измени сочетания слов по образцу. Выдели цветом часть слова, с помощью которой образовано это слово.

Образец: тропинка в лесу – лесная тропинка

Дорожка в саду - …

Воротник из меха - …

Варенье из вишни - …

    - Проверяем задания.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Что такое суффикс?

- Подскажите мне как можно в слове определить суффикс?

- Какой способ словообразования называется суффиксальным?

- Чему научились сегодня  на уроке? Что повторили?

7. Подведение  итогов и результатов урока.

Учитель выставляет оценки учащимся за работу на уроке.

8. Задание на дом.

- Открыли дневники, записали домашнее задание: страница № 124, упражнение № 5.

Учитель поясняет домашнее задание.

- Молодцы! Урок окончен.
 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1..xls 16 KB
Приложение 2..xls 23.5 KB
Приложение 3.xls 17.5 KB
Кроссворд. Приложение 4..ppt 274 KB
Приложение 5..doc 21.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Спасибо коллегам из Нижнего Новгорода за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о КАЧЕСТВЕ выставляемых продуктов! Давайте обсуждать. Привлекать к обсуждению авторов уроков. Давайте спорить и находить истину!!! Выскажу свои мысли об уроке. Во-1, (лирическое отступление)очень нравится УМК "Начальная школа XXI века". Курс русского языка С.В. Иванова считаю лучшим. Здесь представлен урок РУССКОГО ЯЗЫКА с применением, с использованием ИКТ. Про несоответствие содержания целям - уже писала. Во-2, У авторов курса НЕТ такой темы. Содержание учебного материала дается поурочно. Более того, учебный материал структурирован по трем блокам "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи". В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, происходит "погружение" в одну проблему. Вывод: на уроках определенного блока реализуется одна цель, поэтому нет смешения заданий в упражнениях!!!!! В-3, Каждый урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Их последовательность -это ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ!!!! В-4, задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Так почему учитель дает знание в "готовом" виде (Н: суффиксальный способ????) и т.д. В-5, авторы учебника настаивают: "Если Вы работаете с ЭТИМ учебником, не включайте в одно упражнение разные задания". Автор урока нарушает и эту авторскую рекомендацию!!!! В-6, следование логике учебника - залог положительного результата!!!. Успешность работы зависит от ПОНИМАНИЯ концептуальных педагогических и методических идей, заложенных в содержании курса. Советую автору урока перечитать: 1) Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф; 2) Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. Авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф 3) Статью С.В. Иванова "Работа над ошибками". Иногда очень полезно и учителям провести работу над собственными ошибками. В статье Станислав Викторович рассматривает типичные ошибки учителей, работающих по учебникам «Русский язык» комплекта «Начальная школа XXI века», разбирает причины их появления и показывает способы устранения. Спасибо, что дочитали МОИ мысли. Желаю успехов в работе по УМК "Начальная школа XXI века"!
С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Надеюсь эта ссылка будет полезна учителю - работающему по УМК "Начальная школа XXI века".

ССЫЛКА

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Спасибо Наталия Владимировна за четкие и конкретные замечания, а также рекомендации для их исправления. У вас прекрасно получается быть "требовательным другом", думаю под вашим чутким руководством многие учителя смогут повысить свой проффесиональный уровень!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Наталья Вячеславовна! Приятно работать с доброжелательными и адекватными людьми! Очень рада нашему общению!!!

____

С уважением, Наталия Зайцева

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Марина Евгеньевна Федосова

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


К сожалению, я не знакома с преподаванием русского языка по данным учебникам, но считаю необходимым отметить, что урок эффективный.Все этапы урока прописаны.Учителем были использованы различные средства обучения.Мне понравилось, что учащиеся пользуются личными ноутбуками.Видимо, у них есть опыт работы в этой области.Осуществляется дифференцированный подход к учащимся при праве выбора заданий.Удачно подобрана физкультминутка. Но,по моему мнению,для учащихся 2 класса необходимо было провести еще 1 физкультминутку. Кроме этого, было недостаточно работы по развитию речи.После минутки чистописания нет плавного перехода к следующему этапу урока.Думаю, что цели урок достиг.Спасибо!
Федосова Марина



Фото пользователя Ольга Евгеньевна Шилова

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Спасибо за урок.  Структура урока логически выстроена.Как учителю работающему по УМК "Школа России", понравился этап актуализации знаний. Учитель решает несколько задач: проводит минутку чистописания, при этом букву, которую дети будут писать они определяют сами, анализируя слова.Также вспоминают словарные слова. Я   ещё бы и здесь поработала над образованием однокоренных слов с помощью суффиксов, для того чтобы закрепить знание детьми  написания словарных слов.

Понравилось использование на уроке ИКТ, осуществление дифференцированного подхода,воспитывается интерес к урокам русского языка через использование разнообразных видов заданий.

  Понятие "суффиксальный способ образования слов" я бы ввела через проблемный вопрос.

С уважением, Шилова Ольга.



Фото пользователя Наталья Николаевна Волкова

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Урок в целом понравился.Учитель методически грамотно выстраивает структуру урока.Учитель использует разноуровневые задания, осуществляя дифференцированный подход к детям.На протяжении всего урока дети работают над словообразованием, при этом учитель использует разнообразные задания,активизируя мышление детей.Исходя из содержания урока, чувствуется что у Вас сильный класс.Может быть, пойти через проблему, поставив её в начале урока, чтобы дети сами открыли способ словообразования? Думаю что цель, поставленная учителем неточна.

Очень рада использованию на уроке ИКТ.Спасибо за урок!!!!!!!!!!!!!!

С уважением, Волкова Наталья Николаевна



Фото пользователя Наталья Николаевна Волкова

На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Урок в целом понравился.Учитель методически грамотно выстраивает структуру урока.Учитель использует разноуровневые задания, осуществляя дифференцированный подход к детям.На протяжении всего урока дети работают над словообразованием, при этом учитель использует разнообразные задания,активизируя мышление детей.Исходя из содержания урока, чувствуется что у Вас сильный класс.Может быть, пойти через проблему, поставив её в начале урока, чтобы дети сами открыли способ словообразования? Думаю что цель, поставленная учителем неточна.

Очень рада использованию на уроке ИКТ.Спасибо за урок!!!!!!!!!!!!!!

С уважением, Волкова Наталья Николаевна



На: Урок по теме: «Образование слов при помощи суффиксов»


Спасибо за урок!


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн