Спасибо коллегам из Нижнего Новгорода за желание поделиться наработками и за возможность поразмышлять о КАЧЕСТВЕ выставляемых продуктов! Давайте обсуждать. Привлекать к обсуждению авторов уроков. Давайте спорить и находить истину!!! Выскажу свои мысли об уроке. Во-1, (лирическое отступление)очень нравится УМК "Начальная школа XXI века". Курс русского языка С.В. Иванова считаю лучшим. Здесь представлен урок РУССКОГО ЯЗЫКА с применением, с использованием ИКТ. Про несоответствие содержания целям - уже писала. Во-2, У авторов курса НЕТ такой темы. Содержание учебного материала дается поурочно. Более того, учебный материал структурирован по трем блокам "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи". В рамках одного урока три основные цели не смешиваются, происходит "погружение" в одну проблему. Вывод: на уроках определенного блока реализуется одна цель, поэтому нет смешения заданий в упражнениях!!!!! В-3, Каждый урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Их последовательность -это ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА и УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ!!!! В-4, задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Так почему учитель дает знание в "готовом" виде (Н: суффиксальный способ????) и т.д. В-5, авторы учебника настаивают: "Если Вы работаете с ЭТИМ учебником, не включайте в одно упражнение разные задания". Автор урока нарушает и эту авторскую рекомендацию!!!! В-6, следование логике учебника - залог положительного результата!!!. Успешность работы зависит от ПОНИМАНИЯ концептуальных педагогических и методических идей, заложенных в содержании курса. Советую автору урока перечитать: 1) Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф; 2) Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. Авт. Иванов С.В., Кузнецова М.И. - М.: Вентана-Граф 3) Статью С.В. Иванова "Работа над ошибками". Иногда очень полезно и учителям провести работу над собственными ошибками. В статье Станислав Викторович рассматривает типичные ошибки учителей, работающих по учебникам «Русский язык» комплекта «Начальная школа XXI века», разбирает причины их появления и показывает способы устранения. Спасибо, что дочитали МОИ мысли. Желаю успехов в работе по УМК "Начальная школа XXI века"!