Педагогическую лабораторию по проблеме актуальности профессиональных педагогических сообществ для логопедов ведет ассистент кафедры информационных технологий физико-математического факультета Томского государственного педагогического университета Казачкова Галина Анатольевна
Данная педагогическая лаборатория организована с целью актуализации потребности педагогов в создании сообществ, участии в работе созданных коллегами сообществ, а также обучения приемам создания и модерирования сетевых сообществ.
Актуальность:
Сегодня активно развивается сеть Интернет. Данный ресурс может стать отличным помощником педагога в сфере его профессиональной деятельности. Рассмотренные в рамках данной лаборатории инструменты Открытого класса для создания и модерирования сетевых сообществ позволят преподавателю не только расширить географию своего профессионального общения, но и обогатить свой профессиональный опыт по актуальным проблемам.
Создание сетевого сообщества позволит педагогу:
- Поделиться своим опытом с большой аудиторией коллег.
- Познакомиться с опытом своих коллег.
- Получить навыки использования дистанционных форм обучения.
- Наработать информационную базу ресурсов по актуальным проблемам.
Прошу ознакомиться с предложенными авторскими инструкциями по созданию и модерированию сетевых сообществ в Открытом Классе
1. Инструкция по созданию сообществ
2. Инструкция по созданию вики-страниц
3. Инструкция по заполнению дневника обучения
4. Инструкция по созданию опросов
Ниже приведен пример сетевого профессионального сообщества
Тема сообщества: Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
м и
Цель: Собрать базу информационных ресурсов по проблеме формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Идея: Для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо провести целевое занятие педагогического коллектива.
Аргументы в пользу идеи
1. Статьи, ориентированные на идею:
http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 Статья от 7 сентября 2012 доктора пед.наук,профессора Н.М.Назаровой,
в статье изложен краткий курс мировой истории внедрения инклюзивного образования, и подробно рассматривается ситуация в данной сфере в нашей стране в нынешное время.
http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html Журнал "Аккредитация в образовании", рассмотрены такие вопросы,как: коцепция социальной полезности, от культуры полезности к культуре достоинства, об уровне готовности.
www.mshu.edu.ru/conference/files/Зимнухова_Т_Ю.doc Зимнухова Т.Ю.,методические рекомендации по разработке индивидуально-ориентированных программ инклюзивного образования (в рамках НСО "Практикум по созданию инклюзивной образовательной среды").. Рассмотрены педагогические условия для успешной реализации инклюзивного образования.
http://www.deti.ria.ru/grani/20120903/200296196.html Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. Рассмотрены 8 принципов инклюзивного образования, приведеы 4 варианта образования для детей с аутизмом.
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/6/Sitarov-Shutenko_Integrated-Learning/ Ситаров В.А., Шутенко А.И. развитие образовательных компетенций детей с ограниченными возможностями в условия интегрированного обучения. Приведена модель для успешной интеграции и обучения детей с ОВР. Выделены и подробно рассмотрены: личностно-ориентированный компонент, валеологический компонент, аксиологический компонент, герменевтический компонент, субъект-субъектный компонент.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/%C2%ABinklyuzivnoe-obrazovanie-strategii-uspeshnogo- Полковниченко Е.М, учитель начальных классов, Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс учащихся с нарушениями опроно-двигательного аппарата (из опыта работы).
2. Сценарии занятий
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/zanyatie-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Весна" с элементами художественной деятельности (оригами). Занятие по ознакомлению с природными явлениями (весна) комбинированного типа с элементами художественной деятельности (оригами) для детей с ограниченными возможностями здоровья (коррекционная школа-интернат VIII вида).
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/korrektsionnoe-zanyatie-dlya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-z Занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде". (3 класс). Данное занятие могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, практикующие психологи, воспитатели коррекционных детских садов, студенты психологических факультетов.
http://mdou9teremok.ucoz.ru/index/pedagogicheskoe_lukoshko/0-78#s10 Монахова Л.Н., Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) "Чудесный аквариум".
http://festival.1september.ru/articles/551631/ воспитатель Голова О.Н. Интегрированное занятие в средней группе по речевому развитию "Сказку вспомнить нужно". Предлагаемое занятие являетс подведение итогов - приобретенных детьми знаний, уменрй и навыков.
http://festival.1september.ru/articles/584652/ учитель-логопед Коновалова Г.А. Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з] [з'] на слух" занятие рассчитано на дошкольников.
http://festival.1september.ru/articles/596116/ учитель русского языка и летературы Медведева Л.И. А.С.Пушкин "Сказка о попе и работнике его Балде". 8 класс спциальной (коррекционной) школы VIII вида.
Задание 1:
Прошу оставить отзыв и предложить дополнительный интернет-ресурс по выделенной проблеме.
Задание 2:
Прошу выделить риски и преимущества проблемы создания инклюзивной среды в рамках образовательной среды обычной школы.
Задание 3:
Просим оставить отзывы в сообществах коллег и заполнить
Список сообществ слушателей:
1. Сообщество Мироненко Е.А. «Диагностика детей с речевыми нарушениями в среде инклюзивного образования»
2. Сообщество Ткаличевой Г.В. «Работа с родителями в среде инклюзивного образования»
3. Сообщество Коноваловой М.А. «Зона ближайшего развития в среде инклюзивного образования»
4. Сообщество Черявко О.В. «Среда инклюзивного образования особая материальная база»
5. Сообщество Ахряповой М.В. «Проектные методы в среде инклюзивного образования»
6. Сообщество Калдыбаевой Р.А. «Индивидуальный подход к детям в среде инклюзивного образования»
7. Сообщество Матяш Ю.Б. «Психологическое сопровождение детей в среде инклюзивного образования»
8. Сообщество Дмитриевой О.А. «Логопедическая работа в среде инклюзивного образования»
9. Сообщество Вяткиной Е.Ю. «Социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовании»
10. Сообщество Бябиной Е.Ю. «Диагностика детей с речевыми нарушениями»