нструкции по работе в открытом классе http://www.openclass.ru/pages/52653
Тема:Формирование психологичесикого комфортной и безопасной среды в школе.
Цель: Собрать базу информационных ресурсов по проблеме.
Идея: Для создания психологического комфорта и безопасной среды для детей с ОВЗ необходимо среди множества направлений деятельности проводить работу с индивидуальным подходом в среде инклюзивного образования.
Аргументы в пользу идеи:
статьи
1 http://ocpmcc.edu35.ru/index.php/ourcenter/service/168-inclusion.html Сопровождение специалистами, способными реализовать инклюзивный подход и социальную среду инклюзивного образования, ориентированного на разработку индивидуальных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья
2 http://www.perspektiva-inva.ru/index.php?id=308 Технология построения индивидуальной программы развития ребенка-инвалида в условиях интеграции.
3 http://ntgk.ru/solutions/system-integration/inclusive-education/osnovnie-problemi-inklyuzivnogo-obrazovaniya Основная задача инклюзивного образования – это создание безбарьерной среды для адаптации детей ВОЗ, к которым также нужен свой индивидуальный подход.
4 http://www.aridons.khv.ru/index.php?p=other&id=2 Инклюзивный подход означает, что учителя оказывают индивидуальную поддержку всем ученикам, но при этом какие-то группы учеников не отделены от других. Дети получают знания во многих местах и разными путями.
5 http://www.znaem-mozhem.ru/node/1171 В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей,обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Сценарии мероприятий
1 http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/rol-psikhologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-detei-v-usloviyakh-inkly В своей работе педагог-психолог использует следующие методы психологической реабилитации: беседы, индивидуальные психологические консультации, психологическую помощь, ролевые игры, тренинговые упражнения, группу психологической взаимопомощи и взаимной поддержки, как для детей с ОВЗ, так и для членов их семей.
2 http://gcenter.tisbi.ru/SemEduInkNew.htm подбор материалов, разработки сценариев, планов проведения занятий, семинаров, тренингов и.др. мероприятий с каждой целевой группой проекта;
3 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/statya-rabota-so-skazkoy-kak-sredstvo-socialnoy-adaptacii-detey-s «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования)»
4 http://www.fl-life.com.ua/inclusion/?cat=5 Педагоги могут использовать материалы тематической подборки при подготовке и проведении занятий, праздников любой направленности.
5 http://www.fl-life.com.ua/inclusion/?cat=7 Аутичного ребенка увлекающегося явлениями природы можно попросить написать очерк о приливных волнах, исследовать веб- сайты, посвященные образованию облаков или сделать проект на тему стихийных бедствий и т.д.
Просьба для участников сообщества оставить отзыв о расматриваемой проблеме.