Инструкция по работе в открытом классе.
Тема: "Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для с ОВЗ"
Цель:
Собрать базу информативных ресурсов по проблеме: Логопедическая работа в среде инклюзивного образования.
Идея:
Для создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в школе для детей с ОВЗ необходимо среди множества направлений деятельности проводитьс детьми логопедическую работу.
Аргументы в пользу идеи:
Статьи по теме:
1. "Развитие инклюзивного образования" Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения", №1 2009 год С.И. Сабельникова методист по инклюзивному образованию ГОУ ЦО № 1447 им. Н.А. Островского.
В статье описывается опыт работы специальной экспериментальной площадки. http://www.menobr.ru/materials/727/4895/
2. "Дидактический синквейн как средство оптимизации работы по развитию речи детей" КАБАЧЕНКО Е.И., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Открытый мир», ГБОУ д/с № 2444; КАБАЧЕНКО Н.А., учитель-логопед ГБОУ ЦО № 1446, ГБОУ д/с № 2444, Москва В статье описывается использование в практике наиболее эффективных технологий смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя-логопеда. http://www.logoped-sfera.ru/didakticheskij-sinkvejn-kak-sredstvo-optimizacii-raboty-po-razvitiyu-rechi-detej.html
3."Осуществление коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья" Коновалова И.В. учитель - логопед.
В статье описывается о происходящих в настоящее время существенных изменениях в сфере специального образования России, которые связаны с новым отношением к детям с ограниченными возможностями здоровья. http://festival.1september.ru/articles/533889/
4. "Дифференцированная коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной сельской школы", диссертация, кандидат педагогических наук Матвеева Марина Викторовна
В диссертации раскрывается тема дифференциации обучения, что является одним из ключевых направлений модернизации школы. http://www.dissercat.com/content/differentsirovannaya-korrektsionno-razvivayushchaya-rabota-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhn
5." Система комплексного психолого - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса " В статье раскрывается вопрос о создании службы, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. http://26313-543krasnogvar.edusite.ru/p153aa1.html
Сценарии мероприятий:
1. Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе. Гаранина С.В. Предлагаемое индивидуальное занятие было разработано для слабослышащей учащейся, обучающейся в школе.http://forum.schoolpress.ru/article/101/143
2. "Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья." Мишина Л.С.
Одной из задач специалистов учебных заведений, работающих с детьми с ограниченными возможностями пробуждать у воспитанников интерес через всевозможные виды деятельности одним из которых является сказкотерапия. Примерное занятие по сказкотерапии.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/ispolzovanie-innovacionnyh-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-s
3. Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы) 3 класс. Половинкина Е.А. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/korrektsionnoe-zanyatie-dlya-detei-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-z
4. Сценарий музыкального досуга для детей с ОВЗ в возрасте 3-5 лет по теме «Осенний лес». Стрельбицкая И.Е. http://nsportal.ru/detskii-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/scenariy-muzykalnogo-dosuga-dlya-detey-sovz-v-vozraste-3
5. Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Долгополова Н.В. http://festival.1september.ru/articles/620220/
Просьба для участников сообщества оставить отзыв и предложить дополнительный интернет ресурс о рассматриваемой проблеме.