Введение ФГОС для меня, думаю, в большей степени - осуществление мечты. Всегда от нового ждешь чего-то хорошего, надеешься на лучшее.
Многие задаются вопросом: зачем нужно было разрабатывать и вводить новые стандарты?
Поскольку меняется время, должны меняться и цели образования, и само образование. Нужно воспитывать самостоятельного инициативного человека, умеющего ставить цели и знать, как их реализовать. Но какие бы изменения не происходили в образовании, детей в начальной школе по – прежнему будут учить читать, писать, считать. Только делать это теперьмы должны в ногу со временем.
Приятно радует, что впервые в стандартах образования выдвинуты требования к материально-технической базе кабинетов. Раньше новшества касались только программ, а теперь в законе чётко прописано, что именно должно быть в учебном классе. И это не только учебники и наглядные пособия. Активное использование информационно-коммуникативных технологий и системно-деятельностный подход предполагает специальное оборудование. Школа должна быть подключена к Интернету, оборудовано рабочее место учителя с компьютером и компьютеры для учеников.
Сегодня у учителя есть возможность выбирать учебник и другую учебную литературу, и в переходном периоде вполне возможно, что он воспользуется не одним учебником. Новые результаты должны достигаться новыми средствами, а учебник – одно из важнейших средств обучения.
Портрет выпускника – это, действительно, идеал, к которому школа должна стремиться. Именно таким (идеальным) мы все вместе хотим видеть каждого ребенка – почему бы не зафиксировать наши представления?
Моё ощущение в начале работы по ФГОС – это осуществление мечты (преобладают хорошие ожидания). В нашей школе в 2011-2012 учебном году для учащихся первых классов отведено в рамках БУП 10 часов в неделю внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное). Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей. Школа предоставляет учащимся право выбора спектра занятий, направленных на развитие ученика начальной школы. 1-2 классы работают по УМК "Начальная школа 21 века". С 4 четверти 2 часа в неделю в 4 классах ввели дисциплину "Основы религиозной культуры и светской этики". Что касается уроков, то они направлены на достижение метапредметных и личностных результатов.
С уважением, Аитова Альбина Ильматовна, учитель начальных классов МБОУ "ЛСОШ №2", п. Лиман, Астраханская область.
Со своими ощущениями я пока определиться не могу. По новому стандарту я пока еще не работала, но ФГОС изучала очень подробно. Изучение шло различными путями: дистанционные тренинги и мастер-классы, РМО и ШМО, чтение литературы, общение с коллегами. Несмотря на эти усилия, определиться пока с ощущениями невозможно. Всего скорей это связано с тем, что внедрение нового стандарта идет однобоко. Во ФГОС прописаны требования, которые необходимо выполнить, чтобы его реализовать в полной мере. Но на практике требования выполняют в основном учителя. С учителя начался спрос, на учителя надеются вышестоящие органы. Но учитель пока еще не получил ничего из того, что прописано в стандарте. На одном из тренингов нам сказали, что вы - учителя-первопроходцы, именно вам придется претворять стандарт в жизнь. А у первопроходцев в основном все держится на голом энтузиазме. Это я и наблюдала целый год в собственном коллективе. У кого есть желание, тот старается что-то понять и освоить, внедрить, прочесть, обсудить. Остальные стоят в стороне, ждут и смотрят, что получится. Поэтому такие ощущения возникли у меня.
По новым ФГОС начну работу только с нового учебного года. Пока знакомлюсь с методическими рекомендациями, обучалась на курсах по вводу ФГОС в начальной школе, посещала уроки своих коллег, принимала участие в семинарах. Конечно, будет трудно, первым было труднее, мы будем следующими. Вызывает тревогу внеучебная деятельность, ведь для детей 1-2 классов всё организовать в одной школе будет трудно.
Уважаемые коллеги! По новым стандартам не работала и могу судить только как сторонний наблюдатель. В нашей школе только первый год работали по новым ФГОС. Мне показалось, что трудно было организовать послеурочную деятельность. В нашей, обычной школе, оказалось не так много возможностей, а вот в соседней гимназии, я могу судить по деятельности детей и внуков приятельниц, дела обстояли значительно лучше. Ведь там есть и полноценное спортивное оборудование, и бассейн, и педагоги дополнительно образования, и нет второй смены. И это здорово. Надеюсь, так будет во всех школах.
Наша школа уже третий год будет работать по новым стандартам, так как мы являемся пилотной площадкой по апробации и внедрению ФГОС НОО. В связи с этим, мы, учителя начальных классов, уже глубоко "проникли" в новые подходы к обучению, в рабочую программу и внедрение внеурочной деятельности. В системе учебников больших изменений не обнаружили, а вот подходы к обучению - это главная тема. Важно, чтобы дети не были пассивными слушателями и исполнителями указаний учителя в процессе урока. Важно, чтобы учитель и ученики смотрели в одном направлении, т.е. были единомышленниками, идущими к единой цели - знаниям. В этом помогают ЭОР, которые мы широко используем в учебном процессе, в том числе и сайта "Открытый класс". Гораздо сложнее дело обстоит с внеурочной деятельностью. Не хватает места и времени для реализации 10 часов. В основном отводится 4-6 часов, остальные интегрированно. И еще немаловажно, чтобы родители учащихся с первых дней стали активными участниками учебно-воспитательного процесса, чтобы были в курсе всех проводимых Вами мероприятий, присутствовали на уроках, на переменах, чтобы обучение было "прозрачным". В нашем городе в прошлом году даже проводился областной форум для родителей и педагогов "Большая перемена", в процессе которого родителям предлагали "прожить" один день в школе, как первоклассники проживают ежедневно (уроки, перемены, питание в столовой и т.д.). Наполняемость классов составила по 25 человек. Мероприятие проводилось в субботу. Вопросов у родителей, что значит "новые стандарты", не осталось. Авилова С.Ю., МАОУ СОШ №88 г. Тюмень.
Комментарий был изменен с момента создания (SvetlankaA, Wed, 25/07/2012 - 11:06).
По новым ФГОС начну работу только с нового учебного года. Прошла курсовую подготовку по вводу ФГОС в начальной школе, знакомлюсь с методическими рекомендациями, посещала уроки своих коллег, принимала участие в семинарах. Конечно, будет трудно, потому что большие классы (уже 28!), затем ДОКУМЕНТАЦИЯ! Работая по УМК "Школа 2100" многое уже опробовала. Слушая на курсах, как и что делать, осознавала, что с этим уже встречалась!
Комментарий был изменен с момента создания (erofeevalg, Tue, 24/07/2012 - 21:28).
Реализуя новый стандарт, учителю необходимо по-новому видеть процесс обучения. Теперь его задача – научить не просто писать и читать, но и сделать всё для развития личности ребенка, развивать УУД, чтобы ученик был успешным и на следующих ступенях образования, и в профессиональной деятельности. С введением новых образовательных стандартов появилось личное информационное пространство ученика. Оно позволяет учащимся получить новую, углубленную информацию по интересующей теме, а самое главное – работать в нем как на уроке, так и в свободное или внеурочное время, представлять продукты своей деятельности.
Одним из нововведений стала вторая половина дня. Грамотно организованная внеурочная деятельность позволила учителям и учащимся нашей школы органично продолжить работу по содержанию изученного материала на уроках. Ученики создают собственные проекты, углубляют, расширяют полученные знания в иных видах деятельности.
Работа по новым стандартам предусматривает высокую компетентность учителя в работе с информационными технологиями. Данная работа стала возможной благодаря техническому оснащению кабинета. В первых классах появились АРМ. А учителя прошли обучение на проблемном семинаре «Автоматизированное рабочее место (АРМ) учителя начальных классов: назначение, методика и технологии использования в урочной и внеурочной деятельности». Поэтому пребладают только хорошие ожидания.
В этом учебном году работаю в 5 классах по новым стандартам . Немного разобравшись в УМК и особенностях проведения уроков появилась мысль, что в среднем звене потихоньку стераются границы учебных предметов, мы должны сформировать у ребенка УУД ,а влюбить в свой предмет это задача непосильная.
В этом учебном году работаю в 5 классах по новым стандартам . Немного разобравшись в УМК и особенностях проведения уроков появилась мысль, что в среднем звене потихоньку стераются границы учебных предметов, мы должны сформировать у ребенка УУД ,а влюбить в свой предмет это задача непосильная.
Уважаемые учителя!
Поделитесь опытом внедрения и реализации стандартов нового поколения.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос и поясните свои ощущения.
с уважением, Богданова Елена Геннадиевна
сообщество Начальная школа XXI век