Со своими ощущениями я пока определиться не могу. По новому стандарту я пока еще не работала, но ФГОС изучала очень подробно. Изучение шло различными путями: дистанционные тренинги и мастер-классы, РМО и ШМО, чтение литературы, общение с коллегами. Несмотря на эти усилия, определиться пока с ощущениями невозможно. Всего скорей это связано с тем, что внедрение нового стандарта идет однобоко. Во ФГОС прописаны требования, которые необходимо выполнить, чтобы его реализовать в полной мере. Но на практике требования выполняют в основном учителя. С учителя начался спрос, на учителя надеются вышестоящие органы. Но учитель пока еще не получил ничего из того, что прописано в стандарте. На одном из тренингов нам сказали, что вы - учителя-первопроходцы, именно вам придется претворять стандарт в жизнь. А у первопроходцев в основном все держится на голом энтузиазме. Это я и наблюдала целый год в собственном коллективе. У кого есть желание, тот старается что-то понять и освоить, внедрить, прочесть, обсудить. Остальные стоят в стороне, ждут и смотрят, что получится. Поэтому такие ощущения возникли у меня.
Со своими ощущениями я пока определиться не могу. По новому стандарту я пока еще не работала, но ФГОС изучала очень подробно. Изучение шло различными путями: дистанционные тренинги и мастер-классы, РМО и ШМО, чтение литературы, общение с коллегами. Несмотря на эти усилия, определиться пока с ощущениями невозможно. Всего скорей это связано с тем, что внедрение нового стандарта идет однобоко. Во ФГОС прописаны требования, которые необходимо выполнить, чтобы его реализовать в полной мере. Но на практике требования выполняют в основном учителя. С учителя начался спрос, на учителя надеются вышестоящие органы. Но учитель пока еще не получил ничего из того, что прописано в стандарте. На одном из тренингов нам сказали, что вы - учителя-первопроходцы, именно вам придется претворять стандарт в жизнь. А у первопроходцев в основном все держится на голом энтузиазме. Это я и наблюдала целый год в собственном коллективе. У кого есть желание, тот старается что-то понять и освоить, внедрить, прочесть, обсудить. Остальные стоят в стороне, ждут и смотрят, что получится. Поэтому такие ощущения возникли у меня.