№ п/п
|
Форма работы
|
Краткое описаниие
|
ФИО автора идеи
|
Примечание
|
1.
|
Курсы повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий
|
Используя различные социальные сервисы, педагог может заниматься самообразованием и саморазвитием.
|
Рахманкулов Р.Р.
|
иметь ПК с выходом в Интернет
|
2.
|
Курсы переподготовки и дополнительного образования
|
Используя возможности Интернет-Университет Информационных Технологий можно получить новые знания, которые помогут в работе и заинтересуют учеников. Тренинги, проводимые в сообществах расширяют возможности педагога и повышают его конкурентноспособность.
|
Ольга Александровна Гудзь
|
иметь ПК с выходом в интернет и личную заинтересованность
|
3. |
Творческие практические семинары (мастер-классы) |
Организация и проведение семинаров, во время которых педагоги выступают не в роли пассивных слушателей, а в роли активных участников процесса. Результатом семинара является итоговый продукт (конспект, презентация, выводы...) |
Кудимова Наталья Вячеславовна
|
подбор тем семинаров, которые являются интересными и актуальными для большинства педагогов, работа в межпредметных объединениях |
4 |
семинары (Мастер-классы), курсы повышения квалификации с ДО |
Организация мастер-классов дает возможность педагогам познакомиться с новыми технологиями в работе и новым оборудованием, в которых они могут самостоятельно принимать участие. |
Лариса Владимировна Иванова
|
иметь спонсоров для проведения семинаров или хорошо наладить работу с работодателями |
5 |
Профессиональные многоэтапные школы-конкурсы педагогического мастерства |
Организация таких конкурсов мотивирует педагогов на непрерывное повышение квалификации не только в курсовой период но и в межкурсовой. В рамках таких конкурсов проводятся треннинги, скап-чаты, совместная проектная деятельность... |
Марина Скуленкова
|
иметь ПК с выходом в интернет и личную заинтересованность |
6 |
Школа профессионального роста учителя химии |
Органзация и проведение занятий по темам, во время которых учитель делится опытом своей работы, выносит на обсуждение свои наработки. |
Алексеева Лариса Александровна
|
подбор тем методических занятий, которые вызывают затруднения в преподавании химии |
7 |
Повышение квалификации на основе дистанционной модели, встроенной в учебный процесс (из опыта Роботландского сетевого университета) |
Учителя, работающие по одним УМК и их ученики, являются "коллективным студентом". В течение всего учебного года учитель проводит очные уроки, но кроме этого команда участвует в дистанционных меропряитиях в групповых и индивидуальных турах. Чуть более подробно можно прочитать здесь. |
Транслятор идеи - Кацай Ирина Ивановна |
наличие единого УМК, ПК, Интернет |
8 |
Районный мастер - класс |
Мастер - класс - профессиональное объединение педагогов образовательных учреждений района, работу которого организует педагог - профессионал высокуого уровня, имеющий свой авторский стиль. Организуется в целях изучения, обобщения и распространения ППО, инновационной деятельности учителей, предоставления педагогам школ района возможности повышения профессионального мастерства и уровня профессиональной компетентности. |
Макаренко Таисия Леонидовна
|
Требования: квалификационная категория- высшая, владение современными педагогическими технологиями, высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, творческий стиль работы.
|
9. |
Отчеты по самообразованию. |
Учителя готовят доклады , рефераты , разработки уроков , изготовление дидактических материалов и наглядных пособий. |
Самрова Галина Владимировна |
На заседании МО подобрать наиболее интересные темы по самообразованию сроком на 2-3 года .В течении года учителя нарабатывают интересный материал , который защищают на последнем заседании МО. Хорошо найти спонсора для создания поощрительного фонда . |
10. |
Работа педагогов в интернет-сообществах по предметам или проблемам |
Каждый педагог входит в одно или несколько интернет-сообществ, в рамках которых он участвует в обсуждении проблем, статей, размещенных в сообществах материалах, размещает свои авторские разработки, открывает обсуждение различных тем. Получает постоянно информацию о работе сообщества по электронной почте. |
Барбина Татьяна Евгеньевна
|
Наличие ПК у педагога дома или в школе |
11 |
Школа молодого педагога |
Цикл занятий для повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов. |
Астанкова Наталья Валерьевна
|
Необходимо продумать темы занятий, которые будут интересны и полезны молодым педагогам. |
12 |
Творческие портреты педагогов |
Мастер-класс в помощь молодому педагогу, основа для профессионального роста и инноваций. |
Круглова Ирина Алексевна |
Наличие ПК., Интернет. Креативное мышление. |
13 |
Объединение "Мастерство и поиск" |
Презентация своего опыта, совместный анализ, поиск оптимальных форм и методов. |
Сизова Зинаида Митрофановна
|
Наличие ПК, творческий стиль работы. |
14 |
Создание тематических методических копилок |
Результатом работы каждого педагога МО школы по определенной теме обязательно является методическая разработка урока или мероприятия. Из них составляются тематические копилки, которые хранятся в методическом кабинете и предоставляются по необходимости членам МО |
Еременко Лариса Александровна
|
Обязательное условие : использование ИКТ |
15 |
Индивидуальные консультации |
Бывают ситуации, когда учителю требуются индивидуальные консультации (открытый урок, выступление на методическом или педагогическом советах, семинарах и т.п.) Тогда без методиста, его совета и помощи не обойтись |
Хоменко Елена Николаевна
|
Иметь компьютер с Интернетом, ссылки на "нужные" информационные сайты ( создавать копилку ссылок) |
16 |
Работа с творческих группах |
В состав группы входят учителя объединенные единой темой и интересом (кому интересно вместе). Увлеченность одной проблемой, позволяют заняться поисково-исследовательской деятельностью. А это способствует повышению квалификации, создают условия для качественного скачка в развитии профессионального роста педагогов. |
Яковлев Юрий Васильевич
|
Иметь желание творчески работать |
17. |
Создание предметных портфолио |
Каждый учитель вносит свой вклад в создание портфолио, даже если он не работает по этому предмету. Портфолио - это своеобразное "досье достижений" , правда человека, а можно сделать предмета. Всё прочитанное, всё увиденное по предмету складывается в папку. Это будет актуально в маленьких школах, где по каждому предмету по одному (а не по несколько) учителю. Это помощь друг другу. |
Дворниченко Галина Алексеевна
|
Повторюсь, нужно иметь желание работать, работать по новому, работать творчески |
18. |
Создание методических тематических копилок |
У каждого учителя есть свои наработки. Прекрасно, если он делится своим опытом с другими. |
Вязовченко Наталия Константиновна
|
Любить свою работу и своих учеников - вот что надо современному учителю. Не бояться новизны |
19. |
Работа в интернет - сообществах |
Хорошо бы, чтобы интернет - сообщества курировал специалист, новатор, автор своей программы и др. Формирование таких сообществ должно быть после интернет-опроса. Возможно совмещение с ДО. |
Миколенко Галина Николаевна |
Интересные и нужные темы для участников сообщества, подкреплённые практическими наработками |
20. |
Видео(скайп)конференции по обмену идеями и опытом работы |
Устанавливается связь со школами, которые хотят и могут передать свой опыт работы, а также хотят получить его от других, это могут быть даже конкурсы |
Баранова Надежда Николаевна
|
Нужна большая организаторская работа на уровне руководителей образовательных учреждений |
21. |
Сайты учителей |
На сайтах школ разместить ссылки на сайты педагогов, на которых они размещают своё портфолио |
Баранова Надежда Николаевна
|
Вначале необходимо научить педагогов создавать сайты, а это тоже повышение квалификации |
22. |
Методические семинары |
Проведение 1раз в месяц. Семинары помогают педагогам поделиться своим опытом на практике.Учителя активно участвуют в работе семинара , выступая в роли учеников. При этом пополняют свои методические знания. |
Михайлова М.Г. |
Темы предлагаются учителями. В работе участвуют все независимо от преподаваемого предмета. |
23. |
Работа тьюторов по постоянному консультированию и поддержке педагогов (консультации по эл. почте скайп-видео, использование чатов). |
Можно группе тьюторов внутри района по очереди осуществлять такие дежурства- консультации. Постепенно можно привлекать и руководителей РМО и учителей -побдителей конкурсов ПНПО. Конечно, консультации в сети д.б. наряду с реальными консультациями "вживую". Методических кабинетов в Псковской области осталось мало, поэтому ориентироваться надо на Ресурсные центры и МС базовых школ. |
Иванова Л.Ю.
|
Необходимо укреплять материальную базу РРЦ и учить педагогов работе в сети. |
24. |
Видеоконференция |
Используя установленное оборудование видеоконференцсвязи можно быть активным участником конференции, её организатором или просматривать интересущие темы в записи с образовательной целью. |
Васильева Э.В.
|
Необходимо быть участником проекта Фонда поддержки образования "Гимназический союз России" (С.-Пб.) |
25 |
Педагогический десант |
Команда профессионалов выезжает в ОУ и проводит учебу педагогического коллектива по выбранному направлению |
Ульихина С.С. |
Выбор тематики десанта очень важный момент, необходимо учитывать запросы коллектива. |
26 |
Индивидуальный маршрут |
Методист и педагог совместно выстраивают траекторию роста, анализируют уроки и проблемы, создают алгоритмы по которым отрабатываются технологии и т.д. |
Терещенко Т.И. |
Должен быть методический день у педагога, который хочет рости профессионально |
27 |
Скорая помощь |
Группа педагогов, возможно тьютеров, предоставляет свой электронный адрес, скайп, по которому с ними можно связаться в любое время, не ориентируясь на РЦ. Темы и предметы оговорены заранее к кому и по какому вопросу обращаться.
Можно создать сайт своего МО и на его форуме вести обсуждения, проводить совместные обучения и реализовывать совместные проекты
|
Константинова Г.Н.
|
У многих педагогов дома имеется подключение к Интернету, поэтому эту группу педагогов можно и нужно включать в работу. А используя систему скайп и др. подобные, можно видеть находится человек в сети или нет, готов он к диалогу или нет. |
28 |
Ролевые игры |
Проводит методист в рамках межкурсовой или курсовой подготовки. Занятия групповые. |
Ермолаева
|
Может не зависеть от преподаваемого учителем предмета. Может быть ориентирован например на сплочение коллектива педагогов внутри одной школы... |
29 |
Межрайонные и международные методические семинары |
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Поскольку в нашем районе всего две средние школы, то в последние лет 5 в нашей школе установилась практика приглашать на методические семинары учителей из соседних городов и районов, а также из р. Беларусь. В такие дни проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, а также выставки и концерты. Сами учителя школы тоже периодически ездят в соседние районы и р. Беларусь на такие методические семинары. Во всём этом есть несомненная польза.
|
Фомин А. С. |
|
30 |
Методическая неделя |
Выбирается тема , над которой работают все учителя МО. Результатом работы является неделя открытых уроков по выбранной проблеме. Завершается методическая неделя анализом уроков, принятием решения существующей проблемы, выводами. |
Цыганова Т.Ч. |
Предварительно на заседании МО намечается тема предстоящей методической недели |
31 |
Взаимопосещение уроков |
Руководителем МО совместно с завучем составляется таблица, из которой видно, какой учитель может посетить конкретный урок у своего коллеги по желанию. По результатам посещения происходит обмен мнениями педагога, давшего урок, и педагога, посетившего урок. |
Степанова Т.В. |
Таблица взаимопосещения висит в учительской (в ней учтено расписание уроков) |
32. |
Методический день консультаций педагогов разных специальностей. |
Один раз в две недели учителя имеют возможность получать консультации по интересующим их темам. Проводят консультации РРЦ учителя - победители конкурсов, учителя, у которых разработаны свои авторские методики. |
Захарова В.П. |
Определить этот день для методической работы, спланировать работу, выделить время для работы консультантов и консультируемых. |
33. |
Школа профессионального роста на базе ресурсов опорной школы |
Учителя опорной школы становятся руководителями РМО, проводят открытые уроки с применением ИКТ , интерактивной доски....Обмениваются опытом с коллегами, оказывают помощь педагогам района |
Хмеловская Л.Д. |
Составить годовой план проведения заседаний РМО, иметь желание к самосовершенствованию, необходимо наличие ПК, интерактивных досок... |
34 |
Межрайонные педагогические чтения |
Проводятся в 2-х соседних районах ( Струго- Красненском и Плюсском) по очереди по заданной теме.На пленарное заседание выносятся 2 доклада.В работе каждой из пяти секций ,кроме докладчиков, участвуют три эксперта (но не жюри). Итогом работы секций является обсуждение проблем,отражённых в докладах.Завершается работа педчтений общим сбором,на котором эксперты подводят итоги работы секций,дают рекомендации докладчикам представить доклады на областных конференциях, послать для публикации в методические журналы,опубликовать на школьном сайте.Все докладчики получают "Сереификат участника межрайонных педагогических чтений" и домашнее задание: заполнить анкету, анализ которой покажет плюсы и минусы проведённых педчтений и даст возможность совершенствовать технологию их проведения. |
Муштукова В.В. |
Положение о межрайонных педчтениях высылается в школы в октябре. Педчтения проводятся на весенних каникулах. Присоединяйтесь к нам! |
35 |
Тематические НПК, могут проводиться и как видеоконференции |
Пленарные заседания проводятся совместно для всех предметных МО с определением целей и задач конференции, а секции проводятся по отдельным МО |
Фролова Галина Семеновна
|
|
36 |
Конкурсы педагогического мастерства как очные так и дистанционные, например, "Учитель учителю...", традиционный "Учитель года" и т.п. |
Представление портфолио учителя, защита концепции и практической работы |
Фролова Галина Семеновна
|
|
37 |
Педагогический поезд |
Организация выезда группы учителей - лауреатов Премии президента в школы района с представлением мастер-классов |
Фролова Галина Семеновна
|
|
38 |
Курсы п/к с применением дистанционных форм |
Курсы, тренинги, семинары, которые предлагают в ПОИПКРО, на сайте Открытый класс и .т.д. |
Тимофеева Елена Владимировна |
По графику |
39 |
Методический час |
На базе "Открытого класса" выделить час (по предметам), во время которого можно получить методическую помощь (консультацию) в решении возникшей проблемы. |
Клепикова Наталья Валерьевна |
|
40 |
Методическая кухня |
Регулярные встречи учителей, работающих по одному предмету, на которых коллеги обмениваются опытом работы, формами проведения уроков, методическими приёмами. |
Лосева Юлия Ивановна |
Работа с методической литературой и ресурсами Интернета.
|
41 |
Урок на "5" |
Создать на сайте школы и публиковать туда лучшие уроки учителей . |
Шалагинова Татьяна Владимировна |
|
42 |
Организация методического сообщества учителей-новаторов на базе опорной школы |
Учителя-победители различных конкурсов, конференций, лауреаты Премии президента вы бираются руководителями МО и организуют учебу учителей района по определенным темам, способствуют прфессиональному росту педагогов. |
Ковалева Роза Эльмаровна |
План работы на год, желание самосовершенствоваться, выделение времени на индивидуальную работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
А как же редактировать страничку...
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Как обычно, выбрать действие: изменить и.т.д.
С уважением, Антонина Александровна
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Вот теперь выбрать действие появилось...
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Этим, и не только, у нас в районе занимается Муниципальный информационно-методический центр Советского района
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Замечательно, эту ссылочку можно поместить прямо в таблицу, авторство укажите, пожалуйста, иначе контроль и учет мне будет трудно вести
С уважением, Антонина Александровна
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Антонина Александровна! Получила удовольствие от изученных материалов. Приятно видеть, что мы, вобщем то, не так сильно отстаем в организации школьной методической работы от лицеев, как я опасалась. С уважением, Ольга Александровна .
С уважением, Ольга А.
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Замечательно, сравнить свой опыт с другими школами это тоже необходимо.
С уважением, Антонина Александровна
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
На страничке вашего центра я была 1932ой! С ума сойти, какой объем работы делается! Завтра же отправлю по этому адресу специалиста управления образованием и сама внимательно посмотрю.
С уважением, Ольга А.
На: Инновации в организации непрерывного образования педагогов
Молодцы, коллеги, сколько хороших идей предлагают!