Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тест по теме "Фразеология"

Фото пользователя Марина Анатольевна Гиря
Submitted by Марина Анатольевна Гиря on пн, 08/11/2010 - 14:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гиря Марина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 г.Вяземского Хабаровского края Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УР
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
тест
Краткое описание ресурса: 
Тестовые задания для старшеклассников по теме "Фразеология".
ВАРИАНТ I 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы — свободные сочетания слов; б) существуют фразеологизмы-синонимы; в) к фразеологизмам можно отнести также и посло¬вицы; г) в предложении фразеологизмы являются одним членом предложения. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика (В. Катаев). Б. Я перемахнул через забор в какой-то сад (В. Пье-Цух). В. Игрушкой золотой он блещет на стене (М. Лермон¬тов). Г. Она знала, что старуху ждут со дня на день (Л. Тол¬стой). Д. Отец мой редко бывал в хорошем расположении духа (А. Герцен). Е. Хан, строивший крепость, думал только о собствен¬ном благе (П. Лукиницкий). 3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень любить: а) как свои пять пальцев; б) яблоку негде упасть; в) души не чаять; г) проще пареной репы; д) носить на руках; е) положа руку на сердце. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) во что бы то ни стало; б) игра не стоит свеч; в) ни слуху ни духу; г) хоть караул кричи; д) себе дороже; е) хоть волком вой; ж) кровь из носу; з) как в воду канул. 5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) душа в душу; б) засучив рукава; в) играть на руку; г) положа руку на сердце; д) вставлять палки в колеса; е) кривить душой; ж) как кошка с собакой; з) через пень колоду. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литературного происхождения: 1) вернуться к разбитому корыту; а) А. Пушкин; 2) Демьянова уха; б) А. Чехов; 3) рыльце в пуху; в) Н. Некрасов; 4) человек в футляре. г) И. Крылов. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения. А. Незачем валить с больной головы на здоровую. Б. Незачем валить с больной головы на здоровую. В. Незачем валить с больной головы на здоровую. Г. Незачем валить с больной головы на здоровую. ФРАЗЕОЛОГИЯ ВАРИАНТ II 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмы придают речи живость и образность; б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом; в) существуют фразеологизмы-антонимы; г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Чуть стелется туман над золотистой нивой (К. Фофанов). Б. И веют древними поверьями ее упругие шелка (А. Блок). В. С часу на час Сергей ожидал телеграммы (А. Гайдар). Г. Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев). Д. Симонов в виде шутки хлопал меня по плечу (В. Гиляровский). Е. Но и такая цена была мне не по карману (С. Маршак). 3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словосочетанию очень быстро: а) как с гуся вода; б) хоть пруд пруди; в) пуд соли съесть; г) сломя голову; д) вытягиваться в струнку; е) во весь дух. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) волосы дыбом; б) два сапога пара; в) ум за разум заходит; г) испустить дух; д) протянуть ноги; е) кровь стынет в жилах; ж) голова идет кругом; з) одним миром мазаны. 5. Найдите антонимические фразеологизмы: а) семи пядей во лбу; б) дойная корова; в) китайская грамота; г) заячья душа; д) проще пареной репы; е) не робкого десятка; ж) олух царя небесного; з) черная дыра. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур¬ного происхождения: 1) тришкин кафтан; а) А. Пушкин; 2) подковать блоху; б) И. Крылов; 3) вертеться как белка в колесе; в) Н. Гоголь; 4) есть еще порох в пороховницах, г) Н. Лесков. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения. А. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Б. Скрепя сердце пришлось дать согласие. В. Скрепя сердце пришлось дать согласие. Г. Скрепя сердце пришлось дать согласие. ФРАЗЕОЛОГИЯ ВАРИАНТ III 1. Укажите неверное утверждение: а) фразеологизмам присуща устойчивость грамматической формы; б) существуют многозначные фразеологизмы; в) существуют синонимические и антонимические фразеологизмы; г) к фразеологизмам нельзя отнести афоризмы. 2. Найдите предложения, в которых встречаются несвободные словосочетания. А. Наперекор всем невзгодам я был бодр и весел (В. Гиляровский). Б. Вся цепь гор Таунуса видна как на ладони (И. Тургенев). В. Хотел о чем-то спросить, а ее нет как нет (М. Пришвин). Г. И пострадали-то они когда-то за одно и то же (А. Говоров). Д. Та же профессия, тот же круг знакомых, та же семейная ситуация (Ф. Абрамов). Е. Не вдруг раскрыл он мне свою душу (М.С.-Щедрин). 3. Укажите фразеологизмы — синонимы к словам угождать, льстить: а) бередить душу; б) невзирая на лица; в) играть в кошки-мышки; г) рассыпаться мелким бесом; д) переворачивать вверх тормашками; е) извиваться ужом. 4. Найдите синонимические фразеологизмы: а) закинуть удочку; б) показать где раки зимуют; в) висеть на плечах; г) шито-крыто; д) наступать на пятки; е) бросить пробный шар; ж) концы в воду; з) прописать ижицу. 5. Укажите соответствие антонимических фразеологизмов лево¬го и правого столбиков: а) задать перцу; б) курить фимиам; в) идти ва-банк; г) кошки скребут на душе; д) лучше синица в руках...; е) отлегло от сердца; ж) гладить по шерсти; з) обливать грязью. 6. Определите, кто является автором фразеологизмов литератур¬ного происхождения: 1) двадцать два несчастья; а) А. Пушкин; 2) с корабля на бал; б) А. Грибоедов; 3) герой не моего романа; в) И. Крылов; 4) не мудрствуя лукаво. г) А. Чехов. 7. Укажите правильный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены). А. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял. Б. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял. В. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял. Г. Он был не лыком шит и пустив пыль в глаза и нашим и вашим дал деру куда Макар телят не гонял.
Прикрепленный файл Size
ФРАЗЕОЛОГИЯ. Тесты.doc 46.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн