Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Submitted by Татьяна Вениаминовна Хвостова on пн, 21/05/2012 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
ХВОСТОВА Т. В.
Место работы, должность: 
Г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МОУ "ЛИЦЕЙ №7", УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

УЧЕБНИК "РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС" С. В. ИВАНОВ

Используемая методическая литература: 

"ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" А. ВОЛИНА

Используемое оборудование: 

ДОСКА, ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА, КАРТОЧКИ С РАЗНОУРОВНЕВЫМИ ЗАДАНИЯМИ, ККАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ

Используемые ЦОР: 

Познавательные УУД. Общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, использование знаково-символических средств для решения практических задач) Логические (анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, сравнивание, классификация, подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, использование речевых средств и информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач). Коммуникативные УУД. Постановка вопросов ( сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление ( контроль, оценка действий партнёра, готовность слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности). Регулятивные УУД. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно детям, и того, что ещё неизвестно) Планирование ( формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами). Контроль (в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отличий) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив) Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения) Технология обучения.  Проблемное обучение – постановка проблемных вопросов, упражнения поискового характера  Технология дифференцированного обучения – групповые, индивидуальные задания, работа в парах  Технология обучения, основанная на учебных ситуациях – чтение, редактирование  ИКТ Основные виды учебной деятельности. 1. Мотивация Игра, преобразование и создание 2. Актуализация знаний Учебные модели 3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ) Наблюдение, анализ, преобразование и создание, письмо, эксперименты, игры, сравнения 4. Первичное закрепление Описание, преобразование, создание, списывание, творчество 5. Самоконтроль и самооценка Анализ работы 6. Рефлексия Анализ проделанного

Краткое описание: 
УРОК СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОДБОР ЗАДАНИЙ РАЗНОУРОВНЕВОГО ХАРАКТЕРА С ЦЕЛЬЮ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ НА УРОКЕ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ

1. Организационный момент. Уважаемые любители русского языка! На протяжении всего урока мы будем сегодня решать задачи по русскому языку. Они не похожи на математические, но решение найти не просто. Это и понятно: совершенное знание родного языка – очень трудное дело. 2. Минутка чистописания. ая ое ый ые 3. Актуализация знаний. ( задание на повторение частей речи ) Мы сейчас будем строить дом. Для этого приготовим части дома – то, из чего будем строить. - Из каких частей речи строиться речь? Слайды наз - Назовите самостоятельные и служебные части речи. 4. Определение темы урока, словарная работа. - Разгадайте ребусы: Слайды СКОЙ ный + айный ный +овый (аккуратный, заводской, огородный, урожайный, ягодный, берёзовый, газетная) - Слова какой части речи записали? Определите тему сегодняшнего урока. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Слайд - Действительно, в течение нескольких уроков мы будем работать с именами прилагательными и постепенно Слайд Ты узнаешь: - какие признаки предметов называет имя прила¬ гательное; - что такое качественные, относительные и притя¬ жательные имена прилагательные; - почему можно сказать красив, хорош, умён, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвежен; - как образуются имена прилагательные и какими членами предложения они обычно бывают. 5. Работа по теме урока. А) Рубрика «Вспомни 2 класс» Слайд 2 Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Имя прилагательное, С тобою мы дружны. Признаки предметов Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты, Машенькин портфель. Слайд - Что обозначают имена прилагательные? Слайд цвет материал запах форма качество размер вкус Б) Упр.2 Классификация имён прилагательных. Работа в группах. Запиши слова по группам: 1) цвет; 2) размер; 3) материал (из чего сделан); 4) время; 5) принадлежность кому-либо. Добавьте в каждую группу по 3 своих слова. хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, уз¬кий, жёлтый, утренний, кожаный ( белый, жёлтый большой, длинный, узкий хрустальный, кожаный, каменный осенний, майский, утренний бабушкин, мамин, заячий) В) Упражнение 3. Работа в парах. Найдите и выпишите из каждой группы лишнее слово. У вас должна получиться новая группа имён прилагательных, объединённых общим значением. Подумай, как можно её назвать. Температура: тёплый, жаркий, овальный, прохлад¬ный, горячий. Вкус: горький, солёный, кривой, вкусный, кислый. Качества характера человека: скромный, верный, искренний, квадратный, чуткий. Признак предмета, который вызывает какие-то чув¬ства: забавный, круглый, приятный, великолепный, красивый. (овальный, кривой, квадратный, круглый – форма предмета) Г) Релаксация. - Прослушайте звуки природы (глаза закрывают, голову кладут на руки на парту). …………………………………………………………………………………. - В течение одной минуты каждая группа должна записать как можно больше имён прилагательных, которые можно подобрать к прослушанному ( мелодичные, красивые, звонкие, приятные, завораживающие, успокаиваюшие….) Д) Игра «Найди пару» Каждый ребёнок из класса получает карточку с двумя написанными на ней прилагательными или существительными. Ребёнок с карточкой-прилагательными выходит к доске, игроки, у которых есть карточки с подходящими к названным существительными, должны выйти и построить словосочетания. Имена прилагательные необходимо согласовать с именами существительными. . Образец ответа: Тёплая куртка – куртка какая? тёплая тёплый куртка высокий гора большой собака новый кресло солнечный свет холодный снег красивый ковёр знаменитый вратарь вкусный апельсин свежий газета серый волк чистый стекло горячий вода весёлый песня счастливый жизнь знакомый улица громкий голос ранний утро белый блузка прилежный ученик дружный класс синий рубашка жёлтый лимон красный яблоко быстрый река городской площадь способный студент мелкий дождь Слайд Рубрика «Давай подумаем» Выводы. - От чего зависит выбор формы имени прилагательного? Слайд - Определите род записанных прилагательных. Дайте образец, как это сделать. Если у кого-то возникнут затруднения, поднимите руку. Ученики-консультанты помогут вам. ………………………………………………………………………………. Е) Вставьте словосочетание «лист зелёный» в стихотворение в нужной форме, определите падеж вставленных слов. Словосочетания записываются в тетради, выделяются окончания у существительных и прилагательных, записывается падеж. Фронтальная работа. Слайд Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У ………………( зелёного листа ; листа – в родительном пад., значит и прилаг. в родит. падеже) Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к ……………… (зелёному листу – дат. пад.) Лапой – хвать …………(зелёный лист – вин. пад.) Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист головой качает. Ветер вмиг с …………………… (листом зелёным – твор. пад.) Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал…. Я пишу в саду под клёном Стих о том ……….. ( листе зелёном – предл. пад. ) Ж) Работа с текстами. Разноуровневые задания. Работа в группах. Для слабой группы: У кого карточка с зеленым прямоугольником? Поднимите и покажите их. Ваша задача: вставить подходящие по смыслу прилагательные в текст. Слова - помощники даны у вас в скобках. Письменную часть задания выполните самостоятельно в тетради. Для средней группы: Поднимите карточку те ребята, у кого красный прямоугольник. Ваша задача вставить подходящие по смыслу прилагательные в текст. Слова - помощники даны у вас в конце текста. . Письменную часть задания выполните самостоятельно в тетради. Для сильной группы: Поднимите карточку те, у кого синий прямоугольник. У вас, дети, авторский текст и ваша задача заключается в том, чтобы вставить в текст различные имена прилагательные и слов помощников - у вас нет. И при проверке мы посмотрим, как вы были близки к авторскому тексту. Далее дети сильной группы идут «консультантами» и смотрят выполнение самостоятельной части работы детей слабой и средний групп, при необходимости оказывают помощь. - Проверим выполнение работы 1-й группой (один из учеников читает получившийся текст)……………………………………………………… - Проверим выполнение работы 2-й группой (один из учеников читает получившийся текст)……………………………………………………… - Откройте учебники. Посмотрим, насколько близки к авторскому тексту были ребята, работавшие в 3-ей группе.. ………………………………………………………………………………. Слайд Молодцы, ребята! Вас можно уже назвать маленькими писателями 6. Домашнее задание. Работающие со стих-ем продолжат работу дома и выполнят №4, остальные - №5. 7. Итог урока. Найдите и исправьте неточность, допущенную в таблице: (прилаг. изменяются не только по числам, но и падежам и родам) - Для чего нужны имена прилагательные? ( делают нашу речь живописной, без них она была бы бедна и невыразительна) - А сейчас давайте вернёмся к плану, о котором шла речь в самом начале урока. На какой вопрос мы уже получили ответ на сегодняшнем уроке? …………………………………………………………………………………………………………………………………….. 8. Рефлексия. - Из предложенных вариантов выбери тот, который соответствует вашему отношению к работе на уроке и запишите букву на полях: Слай1. Организационный момент. Уважаемые любители русского языка! На протяжении всего урока мы будем сегодня решать задачи по русскому языку. Они не похожи на математические, но решение найти не просто. Это и понятно: совершенное знание родного языка – очень трудное дело. 2. Минутка чистописания. ая ое ый ые 3. Актуализация знаний. ( задание на повторение частей речи ) Мы сейчас будем строить дом. Для этого приготовим части дома – то, из чего будем строить. - Из каких частей речи строиться речь? Слайды наз - Назовите самостоятельные и служебные части речи. 4. Определение темы урока, словарная работа. - Разгадайте ребусы: Слайды СКОЙ ный + айный ный +овый (аккуратный, заводской, огородный, урожайный, ягодный, берёзовый, газетная) - Слова какой части речи записали? Определите тему сегодняшнего урока. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Слайд - Действительно, в течение нескольких уроков мы будем работать с именами прилагательными и постепенно Слайд Ты узнаешь: - какие признаки предметов называет имя прила¬ гательное; - что такое качественные, относительные и притя¬ жательные имена прилагательные; - почему можно сказать красив, хорош, умён, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвежен; - как образуются имена прилагательные и какими членами предложения они обычно бывают. 5. Работа по теме урока. А) Рубрика «Вспомни 2 класс» Слайд 2 Что называет и на какие вопросы отвечает имя прилагательное? Имя прилагательное, С тобою мы дружны. Признаки предметов Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты, Машенькин портфель. Слайд - Что обозначают имена прилагательные? Слайд цвет материал запах форма качество размер вкус Б) Упр.2 Классификация имён прилагательных. Работа в группах. Запиши слова по группам: 1) цвет; 2) размер; 3) материал (из чего сделан); 4) время; 5) принадлежность кому-либо. Добавьте в каждую группу по 3 своих слова. хрустальный, большой, белый, бабушкин, мамин, каменный, осенний, длинный, майский, заячий, уз¬кий, жёлтый, утренний, кожаный ( белый, жёлтый большой, длинный, узкий хрустальный, кожаный, каменный осенний, майский, утренний бабушкин, мамин, заячий) В) Упражнение 3. Работа в парах. Найдите и выпишите из каждой группы лишнее слово. У вас должна получиться новая группа имён прилагательных, объединённых общим значением. Подумай, как можно её назвать. Температура: тёплый, жаркий, овальный, прохлад¬ный, горячий. Вкус: горький, солёный, кривой, вкусный, кислый. Качества характера человека: скромный, верный, искренний, квадратный, чуткий. Признак предмета, который вызывает какие-то чув¬ства: забавный, круглый, приятный, великолепный, красивый. (овальный, кривой, квадратный, круглый – форма предмета) Г) Релаксация. - Прослушайте звуки природы (глаза закрывают, голову кладут на руки на парту). …………………………………………………………………………………. - В течение одной минуты каждая группа должна записать как можно больше имён прилагательных, которые можно подобрать к прослушанному ( мелодичные, красивые, звонкие, приятные, завораживающие, успокаиваюшие….) Д) Игра «Найди пару» Каждый ребёнок из класса получает карточку с двумя написанными на ней прилагательными или существительными. Ребёнок с карточкой-прилагательными выходит к доске, игроки, у которых есть карточки с подходящими к названным существительными, должны выйти и построить словосочетания. Имена прилагательные необходимо согласовать с именами существительными. . Образец ответа: Тёплая куртка – куртка какая? тёплая тёплый куртка высокий гора большой собака новый кресло солнечный свет холодный снег красивый ковёр знаменитый вратарь вкусный апельсин свежий газета серый волк чистый стекло горячий вода весёлый песня счастливый жизнь знакомый улица громкий голос ранний утро белый блузка прилежный ученик дружный класс синий рубашка жёлтый лимон красный яблоко быстрый река городской площадь способный студент мелкий дождь Слайд Рубрика «Давай подумаем» Выводы. - От чего зависит выбор формы имени прилагательного? Слайд - Определите род записанных прилагательных. Дайте образец, как это сделать. Если у кого-то возникнут затруднения, поднимите руку. Ученики-консультанты помогут вам. ………………………………………………………………………………. Е) Вставьте словосочетание «лист зелёный» в стихотворение в нужной форме, определите падеж вставленных слов. Словосочетания записываются в тетради, выделяются окончания у существительных и прилагательных, записывается падеж. Фронтальная работа. Слайд Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова У ………………( зелёного листа ; листа – в родительном пад., значит и прилаг. в родит. падеже) Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к ……………… (зелёному листу – дат. пад.) Лапой – хвать …………(зелёный лист – вин. пад.) Дескать, поиграем. «Не хочу», - парашютист головой качает. Ветер вмиг с …………………… (листом зелёным – твор. пад.) Над землёй взметнулся снова, Но шалун листок упал…. Я пишу в саду под клёном Стих о том ……….. ( листе зелёном – предл. пад. ) Ж) Работа с текстами. Разноуровневые задания. Работа в группах. Для слабой группы: У кого карточка с зеленым прямоугольником? Поднимите и покажите их. Ваша задача: вставить подходящие по смыслу прилагательные в текст. Слова - помощники даны у вас в скобках. Письменную часть задания выполните самостоятельно в тетради. Для средней группы: Поднимите карточку те ребята, у кого красный прямоугольник. Ваша задача вставить подходящие по смыслу прилагательные в текст. Слова - помощники даны у вас в конце текста. . Письменную часть задания выполните самостоятельно в тетради. Для сильной группы: Поднимите карточку те, у кого синий прямоугольник. У вас, дети, авторский текст и ваша задача заключается в том, чтобы вставить в текст различные имена прилагательные и слов помощников - у вас нет. И при проверке мы посмотрим, как вы были близки к авторскому тексту. Далее дети сильной группы идут «консультантами» и смотрят выполнение самостоятельной части работы детей слабой и средний групп, при необходимости оказывают помощь. - Проверим выполнение работы 1-й группой (один из учеников читает получившийся текст)……………………………………………………… - Проверим выполнение работы 2-й группой (один из учеников читает получившийся текст)……………………………………………………… - Откройте учебники. Посмотрим, насколько близки к авторскому тексту были ребята, работавшие в 3-ей группе.. ………………………………………………………………………………. Слайд Молодцы, ребята! Вас можно уже назвать маленькими писателями 6. Домашнее задание. Работающие со стих-ем продолжат работу дома и выполнят №4, остальные - №5. 7. Итог урока. Найдите и исправьте неточность, допущенную в таблице: (прилаг. изменяются не только по числам, но и падежам и родам) - Для чего нужны имена прилагательные? ( делают нашу речь живописной, без них она была бы бедна и невыразительна) - А сейчас давайте вернёмся к плану, о котором шла речь в самом начале урока. На какой вопрос мы уже получили ответ на сегодняшнем уроке? …………………………………………………………………………………………………………………………………….. 8. Рефлексия. - Из предложенных вариантов выбери тот, который соответствует вашему отношению к работе на уроке и запишите букву на полях: Слайд 9. Слайд. д 9. Слайд.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн