Уважаемые коллеги, после выполнения заданий модуля, мы с Вами озадачены тем,что:
ИКТ использовать на уроках НУЖНО,
ИКТ на уроках использовать нужно ЦЕЛЕСООБРАЗНО
ИКТ на уроках использовать нужно целесообразно для организации СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГОПОДХОДА в обучении,
Вопрос в том, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Над этим вопросом будем рассуждать в течение всего курса. А сегодня попробуем проанализировать первые результаты.
Задание: оцените использование ИКТ в образовательном процессе с помощью технологии 3-2-1:
Напишите 3 плюса использования ИКТ на уроках
Обозначьте 2 риска, связанных с исползованием ИКТ в образовательном процессе
Выберите 1 идею целесообразного использования ИКТ на уроке (из всех, что предлагали Ваши коллеги при изучении модуля: в форумах, при создании учебных ситуаций - они в зачетках). Напишите фамилию автора и вставьте ссылку на идею. Обоснуйте свой выбор.
1. + улучшение эффективности и качества образования;
+ ориентирование на современные цели обучения;
+ повышение мотивации учащихся к обучению.
2. - длительная подготовка к уроку, связанная с подбором готовых ЭОР, созданием собственных ресурсов;
- влияние на здоровье учителя и учащихся, «интернетзависимость»
3. Понравилась учебная ситуация группы в составе: Радаева В.А., Буровой Н.Н., Ботвинской М.В., Харлановой У.В.с использованием документ-камеры. http://www.openclass.ru/sites/default/files/ckeditor/170386/files/лабораторная%20документ-камера.doc
Я считаю, что такой метод работы поможет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, дает возможность наглядно и быстро организовать самостоятельную и совместную работу.
+ повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка
+ дает возможность работать с разнообразными источниками и аутентичными материалами
+ делает возможным представить любой материал наглядно
2.
- требуется много времени на подготовку урока
- резко увеличивается количество времени работы за компьютером учителя и учеников. А как же здоровьесбережение?
3.
понравились все идеи применения документ-камеры на уроках (работала с ней впервые), особенно при работе с текстом.
Считаю. что целесообразно использовать учебную ситуацию группы в составе Рознер Л.В., Маликова В.И., Ибрагимовой Т.М., есть возможность наглядно и быстро организовать работу с текстом в разных режимах.
(всё потому, что появляется возможность применять больше различных видов деятельности в рамках одного урока)
2.
- формируется зависимость учеников и учителя от ИКТ, мы становимся избалованы благами нашей цивилизации и всё сложнее поддерживать должный уровень, интерес на уроках в случае технических сбоев.
1. Использование ИКТ в образовательном процессе вывело преподавание уроков предметной области "Искусство" на совершенно новый уровень, о котором раньше приходилось только мечтать.
Что несёт нам Интернет? Пользу, знания иль вред?
+ доступ к неограниченному количеству ресурсов по предмету (ЦОР, видео, аудио, презентации, методические материалы);
+ повышение интереса и мотивации к изучению предмета (дети стали часто обращаться с просьбами скопировать материал: видео - мюзиклы, балеты, вокальные исполнители, презентации с песнями);
+ значительно повысились возможности самообразования: дистанционные курсы, доступ к методическим материалам коллег (сайты, блоги), обмен опытом.
2. Наряду с плюсами, конечно, есть и минусы.
- увеличилось время работы за компьютером, что негативно сказывается на здоровье;
- техника есть техника... и иногда она даёт сбой.
3. Идея целесообразного использования ИКТ на уроке.
Понравилась идея группы, в составе которой был учитель Рулёв М. А., к сожалению в его материалах не указаны фамилии коллег, с которыми он работал. Физика 10 класс - использование документ-камеры. Я считаю, наиболее целесообразно и обосновано применение документ-камеры на уроках естественно-научного цикла: постановка эксперимента, проведение практической работы, быстро, эффективно, наглядно.
Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Рознер, вс, 27/05/2012 - 17:24).
возможнось ребенка самому принимать участие в ходе урока
2. Минусы и риски
не все учителя могут выбрать необходимый материал в итоге перенасыщенность информации на уроке
если учитель не заинтерисовал. ребенок может читать, искать и смотреть интересую лично для него информацию. (далеко не всегда она по теме урока)
привычка детей не записывать информацию, а скидывать на флешку или на почту.
3. Понравилась идея применения документ-камеры на уроках при работе с текстом. Выделила для себя учебную ситуацию группы в составе Рознер Л.В., Маликова В.И., Ибрагимовой Т.М.. Есть возможность наглядно показать выполнение какой-либо работы и организовать работу сразу всех учащихся с программой или с текстом.
Комментарий был изменен с момента создания (КокоринаИЕ, пт, 25/05/2012 - 17:26).
-Обучение становится максимально наглядным, многие темы (например, разграничение прилагательного как признака предмета и причастия как признака по действию)стало объяснять намного проще, ведь разницу в прямом смысле слова можно «увидеть» с помощью анимации;
-Обучение становится интереснее, то есть повышается мотивация учащихся;
-дает возможность делиться своими удачными материалами и пользоваться удачными материалами и находками коллег.
Минусы:
-привычка к компьютеру и ИКТ («Как? Сегодня нет презентации на уроке литературы? Фу-у… Не хочу, не интересно…»)
-есть опасность чрезмерного увлечения учителя и учеников ИКТ (не зря есть нормы использования ИКТ на уроках)
Понравилась учебная ситуация с использованием документ-камеры у Т.А.Бородулиной.
Привлекли максимальная наглядность, возможность заострения внимания на каждом из отдельных этапов работы, возможность остановить показ и помочь тем учащимся, кто по каким-либо причинам не справился или отстал от совместной работы.
Комментарий был изменен с момента создания (Uljana1295, вс, 27/05/2012 - 16:44).
1. + качество урока выходит на более высокий уровень;
+ мотиавация и интерес учащихся к обучению;
+ при подготовке к урооку повышается уровень информационно-коммуникативной компетенции и у самого учителя;
2. - затрата достаточно большого количества времени для поиска и отбора инфомации при подготовке к уроку, отсюда следует следующий -
- здоровьесберегающий фактор: влияние на здоровье самого учителя, на уроке и на здоровье учащихся (если применять ИКТ сверх положенного времени), а также - интернетзависимость.
3. Боюсь показаться не скромной. но мне кажется презентация урока с помощью ДК, выполненная нашей группой вполне интересная, наглядная и эффективная. Очень бы хотелось иметь такую камеру, с помощью ее применения на уроках технологии можно творить чудеса как на практической части урока , так и на теоретической. Я уже живу мечтами и идеями полна...
Комментарий был изменен с момента создания (fmv69, пн, 28/05/2012 - 20:36).
1. + качество урока выходит на более высокий уровень;
+ мотиавация и интерес учащихся к обучению;
+ при подготовке к уроку повышается уровень информационно-коммуникативной компетенции и у самого учителя;
2. - затрата достаточно большого количества времени для поиска и отбора инфомации при подготовке к уроку, отсюда следует следующий -
- здоровьесберегающий фактор: влияние на здоровье самого учителя, на уроке и на здоровье учащихся (если применять ИКТ сверх положенного времени), а также - интернетзависимость.
3. Боюсь показаться не скромной, но мне кажется презентация урока с помощью ДК, выполненная нашей группой вполне интересная, наглядная и эффективная. Очень бы хотелось иметь такую камеру, с помощью ее применения на уроках технологии можно творить чудеса как на практической части урока , так и на теоретической. Я уже живу мечтами и идеями полна...
Комментарий был изменен с момента создания (fmv69, пн, 28/05/2012 - 20:25).
Уважаемые коллеги, после выполнения заданий модуля, мы с Вами озадачены тем,что:
Вопрос в том, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Над этим вопросом будем рассуждать в течение всего курса. А сегодня попробуем проанализировать первые результаты.
Задание: оцените использование ИКТ в образовательном процессе с помощью технологии 3-2-1:
Успехов!