Девиз сервисов Web 2.0 – социальность и мобильность. Проекты поколения Web 2.0 постепенно стирают разграничение между потребителями информации и её авторами. Доступность таких готовых решений, как медиахостинги, блог-платформы и других подобных сервисов, сделала публикацию в Интернет делом обыденным, не требующим специальных знаний в области программирования и дизайна, доступным даже начинающему. Контент крупнейших проектов Веб 2.0 генерируется и публикуется самими пользователями, при этом входит в моду интерактивность – это и комментирование сообщений, и создание групп пользователей, и прямой обмен данными. Кроме того, веб-приложения становятся мобильными. Предоставляется возможность доступа к своему ресурсу с любого устройства, имеющего выход в Интернет.
Например, используя платформу google.com возможно на уроке с учащимися создавать единую презентацию или таблицу по конкретной теме. Каждый ученик или группа учащихся заполняет свой слайд, тем самым к концу урока мы имеем готовый продукт, который позваляет охватить шире заданную тему. А при подготовке домашнего задания, учащиеся могут использовать уже готовый материал по теме.
Применение новых ИТ раскрывают неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Основные возможности ИКТ, которые помогают учителю начальных классов создать комфортные условия на уроке и достичь высокого уровня усвоения материала:
- создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
- создание презентации на определенную тему по учебному материалу;
- поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовки урока, внеклассного мероприятия, самообразования;
- создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
-создание текстовых работ;
- самообразование;
- возможность обменом опыта работы с коллегами других городов, регионов.
В результате этого появилась необходимость в изучении сервисов Веб 2.0. Для того, чтобы пользоваться другими сервисами Веб 2.0, думаю мне необходимо как можно больше узнать о них.
В данный момент я этим очень заинтересовалась. Более конкретно изучаю работу в сервисе «Живой журнал - блог». Необходимо использовать в своей работе сервисы общения (Skype, Чат), так как с помощью них можно быстрее получить информацию по определенной теме, обменяться опытом работы, все это экономит время.
Предполагаю через данные сервисы создать работу с родителями, проводить с ними консультации по тематическим темам, рекомендации, сообщения. Считаю, на сегодняшний момент необходимо постепенно изучать сервисы и применять их в своей деятельности.
В итоге Веб 2.0 стал стандартом качества интернета.
Веб 2.0 можно смело назвать следующим этапом в развитии Интернет.
Что же такое Веб 2.0? Каковы, его, основные характеристики? Не лишним будет обозначить некоторые особенности Веб 1.0.
Один из существенных недостатков – это малые возможности для самовыражения обычных пользователей Интернет. Пользователь мог общаться в чатах, на форумах, оставлять свои комментарии, но это всего лишь малая доля всего того, на что способны эти технологии.
Появившийся Веб 2.0, призван устранить эту несправедливость, он ориентирован на людей, на их способности, знания, сотрудничество друг с другом.
Веб 2.0 — совокупность интернет-сайтов, наполняемых самими пользователями, а не создателями/администрацией.
Сеть становится лучше, удобнее, интереснее и ближе к пользователю.
Комментарий был изменен с момента создания (galinaadler, сб, 07/04/2012 - 21:21).
Компьютерная сеть(Интернет) и программное обеспечение(социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы,но и людей,которые пользуются этими компьютерами,документами,сервисами.
Принципиальное отличие Веб 2.0-это ее социальная ориентированность.Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям,но и принять участие в формировании собственного контента.С помощью Веб 2.0 можно организовывать следующую коллективную деятельность:совместный поиск;совместное хранение закладок;создание и совместное использование медиа-материалов;совместное создание и редактирование гипертекстов;совместное редактирование и использование в сети текстовых документов,электронных таблиц,презентаций и других документов.
Современные интернет-сервисы предоставляют широкие возможности для реализации учебно-воспитательного процесса.К возможным сетевым мероприятиям относятся:интернет-мастер-классы,обучающие тренинги,очные презентации,круглые столы,семинары,использование дидактических материалов разного вида.
Все три понятия связаны между собой. Одно вытекает из другого. Основные отличия Веб 2.0 доступность, мобильность для любого пользователя. У каждого есть возможность по ходу что-то исправить, дополнить, прокомментировать, обменяться данными, выполнить по "крупицам" работу, которая в дальнейшем станет целым "продуктом."
Наш век -стремительное время.Нам всегда его не хватает. Мы боимся не успеть что-либо сделать... и учителя, и родители, и наши ученики. . Сейчас есть возможность многое выполнить в удобное для себя время. Кроме того, появилась возможность многое создавать самой, участвовать в различных форумах, привлекать родителей к общению...
Сетевых сервисов множество. Хочется все попробовать в своей работе. Планирую организовать работу с родителями через тематические беседы, консультации, анкетирование. Своих учеников хочется привлечь к сетевому проекту
Я считаю, что все эти три понятия связаны, и вытекают одно из другого. современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0. Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0 , или социальные сетевые сервисы- это современные средства, сетевое програмное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие.Веб 2.0 даёт возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю, это персональные действия участников, комммуникации участников между собой. Девизом Веб 2.0 является социальность и мобильность. В этом году у меня 1 класс, поэтому работать над сетевыми проектами сложновато. Хочется в дальнейшем привлечь к работе над сетевыми проектами не только детей своего класса, но и их родителей. В своей работе планирую использовать различные сетевые сервисы. Уже сейчас использую электронные ресурсы, ссылки и закладки для хранения нужной информации.
Интернет - это всемирная система объединения компьютерных сетей. Веб и Веб 2.0 - сервисы сети интернет. Благодаря социальным сервисам, люди могут объединяться в сообщества по интересам, создавать новые формы хранения знаний, обмениваться, использовать и управлять ими. Веб 2.0 предоставляет возможности для группового взаимодействия, которое формирует умения совместно мыслить, критичность мышления. Я считаю, что данный сервис поможет мне в работе ( с родителями, детьми, также при подготовке к урокам, семинарам и, конечно, при очередной аттестации)
Комментарий был изменен с момента создания (natalek75, вс, 08/04/2012 - 19:35).
Компьютерная сеть (Интернет), социальные сервисы Web и Web 2.0 связаны между собой. Одно пополняет другое. Web имеет средство для общения, такие как ICQ, электронная почта, чаты, форумы, гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном Интернете, наряду с новыми сервисами. Web 2.0 - методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий, становится тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контакта. Таким образом, сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством: общения, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации, творческой деятельности сетевого характера.
Сетевых сервисов много и хочется поработать с каждым. Я хочу в своей работе использовать такой интерактивный сервис, как Skype. Этот сервис позволит мне наладить тесную связь с родителями (решение вопросов, консультации и беседы). Детей своего класса хочу привлечь к созданию презентаций, в которых информацию дети будут брать из Интернета; проводить мастер-классы для детей.
Когда мы говорим Интернет, то подразумеваем, прежде всего, всемирную систему объединённых компьютерных сетей, от состояния и уровня развития компьютерных сетей напрямую зависит и развитие сети документов (Всемирной паутиныWeb). А современные сервисы Web2.0 позволяют абсолютно каждому пользователю Интернет стать его автором. Принципиальное отличие сервиса Web2.0 – это привлечение пользователей к наполнению, возможность группового взаимодействия. На мой взгляд, данный сервис несёт в Интернет живую волну различных мнений.
На любом этапе урока можно применить какой-либо вид сервисов. Например, на этапе актуализации знаний возможно использование сетевой карты знаний, позволяющей актуализировать изученный материал и перейти к теме урока. Во время изучения нового материала, применяя сервис совместного создания и редактирования документов ВикиВики можно выполнить с детьми групповую презентацию по заданной теме. При закреплении пройденного материала с помощью сервиса цифровых карт Google, подводя итог урока можно создать виртуальную экскурсию (уроки окружающего мира, истории).
Web 2.0 - это современная социальная сеть, которая предлагает большой набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т. д.. То есть человек получает как бы собственное "место Жительства" в Интернете, причём даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространённые на заре Интернета.
Вспомним так же, что в самом начале интернет зарождался совсем для иных целей. Интернет был доступен только НИИ, нескольких корпораций и компаний, которые имели доступ к сети. Я считаю, что эта был стартовый этап Weba, назовем его «нулевым»(0). Конечно, тот интернет отличался своими стандартами. SGML – прародитель сегодняшнего (X)HTML, он не способен описывать дизайн, а возможность был только улучшить логическую разметку самого документа. Т.е. мы понимаем, что раньше веб представлял большую копилку текстовых документов без картинок, которые привязывались гиперссылками. Следующий этап развития Weba - это этап где все есть: картинки, фото, музыка, видео, любая информация. Интернет стал доступен всем, и аудитория Интернета сильно увеличилась с тех пор. Слабость первого веба или этапа была в том, что пользователи не могли выразиться полностью. Пользователи могли общаться на форумах, в чатах и прочих местах, где скапливалась аудитория. Лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы рассказать о себе полностью.
Для создания своего сайта людям приходилось разбираться в HTML, покупать дорогой Хостинг. Это было несколько затруднительно и накладно. Поэтому этап Web 1.0. – это этап развития сайтов, а не самих людей. Главные в сети Интернет тогда были сайты. Вторым поколением интернета являются сами люди и их возможность самореализации и выражения.
Web 2.0. – это новый этап в эволюции Интернета. Это показатель новых течений в технологиях. Второй этап наступил, конечно, не сразу, но всем понятно, что это прогрессирующий процесс с логическим улучшением. Web 2.0. – это этап, когда в основе самого Интернета лежит общение людей, их знания, их желание общаться, умение грамотно представлять и рассказывать о себе и продуктах. Сам сайт уходит на второй план. В двух словах рассказать, что такое web 2.0. довольно сложно, т.к. это и направление в моде на дизайн сайта, и конечно использование новейших технологий, и естественно, коммерческие предложения для клиентов, которые тоже нужно представить правильно. Все мы знаем, что создателем самого термина web 2.0. является сам Тим О'Рейли (Tim O'Reily). В 2005 году 30 сентября он написал и опубликовал статью, рассказывающую о новом течении и концепции веба, который пришел на замену «доткому». Вот отсюда и начались разговоры и споры по поводу второго веба. Давайте рассмотрим те самые новые технологии и возможности, которые используют сегодня при создании сайтов, применяя принцип Web 2.0. Нельзя сказать, что их не было, просто их никто не применял.
Сервис Веб 2.0 предоставляет огромные возможности для реализации учебно-воспитательной работы. Это и привлечение самих детей к сотрудничеству с учителем и учениками, создание групповых проектов, презентаций.
Комментарий был изменен с момента создания (evgesha150, пн, 09/04/2012 - 16:44).
Уважаемые участники курса! Наши покорители вершины Веб 2.0!
В том модуле Вы знакомились с основными понятиями и классификацией сетевых сервисов Веб 2.0.
Как связаны три понятия: Интернет, Веб и Веб 2.0? Каковы основные отличия Веб 2.0?
Приведите пример учебной ситуации с использованием одного из видов сетевых сервисов.
Успехов!