Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сочинение " Путь России к 2050 году"

Фото пользователя Любовь Владимировна Екимова
Submitted by Любовь Владимировна Екимова on вс, 25/03/2012 - 20:29

Сочинение

«Путь России к 2050 году».

 

                        Выполнил работу:

                    

                    Руководитель:

 

 

                                                                                   П.Кедровый, 2012 год.

 

 

 

 

План.

1.Россия на рубеже 20 – 21 веков:

1). Преимущества и недостатки российской модернизации в 21 веке.

2). Специфика инновационных процессов в современной России.

3). Осмысление перемен в стране.

2. Путь России к 2050 году:

           1). Формирование новых ориентиров.

           2).  Развитие индивидуальных стратегий.

           3).  Перспектива и горизонты технологического развития страны.

3. Продолжение пути России к Будущему.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоит только пристальнее вглядеться в НАСТОЯЩЕЕ,

 БУДУЩЕЕ вдруг выступит само собой.

Н.В.Гоголь.

Будущего не предугадать, но на него можно влиять, если честно и правдиво обращаться с прошлым. Истинная правда прошлого, осмысление настоящего – вот фундамент рождения желаемого Будущего.

В современном российском обществе актуальной темой  обсуждения является Будущее России. Об этом говорят и пишут политики, руководители страны, эксперты. В средствах массовой информации высказывают собственное мнение по этой теме представители разных слоёв общества. Такой активный интерес – признак того, что страна нуждается в переменах. Какими будут перемены? К чему приведут? Это зависит от лидеров во многом. Но в первую очередь – от общества. Особый вклад привнесут образованные люди. Интеллигенция России во все времена ставила своей целью просвещение народа, пробуждение в обществе стремления к духовной, культурной жизни. Уже далеко  ушло пушкинское время, но памятно его предупреждение «…одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия». Потому в современной России актуальной проблемой становится качество образования во всех сферах социума.

Каждому времени соответствуют своя система ценностей, организация жизни общества и свой уровень качества образования:

- век Спарты - физическое совершенство;

- 20 век - технические компетентности;

- 21 век – творческие компетенции.

История нам делает вызов: творите, созидайте, моделируйте, конструируйте, проектируйте желаемое Будущее России. Одним словом, преобразуйте настоящее, созидая новое будущее. Но положительным будет результат лишь при условии правильного целеполагания. Что, зачем и как делать? А для этого необходим координатор, лидер. Необходима инициативная власть в качестве координатора.

Каждый человек проживает свою жизнь со смыслом, осознанно. Но не каждый становится личностью. Поэтому важны механизмы отбора людей – личностей, которые будут принимать правильные решения за всё общество. Вызов историей дан. Есть шанс его использовать правильно.

Россия на рубеже 20- 21 веков.

« Прошлое содержится в нашей памяти лишь отрывками, будущее темно. Лишь настоящее могло бы быть озарено светом. Ведь мы полностью в нём. Однако именно оно оказывается непроницаемым, ибо ясным оно было бы лишь при полном знании прошлого, которое служит ему основой, и будущего, которое таит его в себе». (Ясперс К.).

На рубеже 20 – 21 веков произошло грандиозное событие – рождение Российской Федерации. В 2011 году ей исполнилось 20 лет. Молодая страна с новым статусом, с новыми идеями, новым строем, новым обществом. Казалось бы, молодая страна, обладающая грандиозным потенциалом развития, должна совершенствоваться. Но почему же современная система не приносит ожидаемого положительного результата? Снова заходит речь о пережитках советских времён, от которых мы никак не можем освободиться. И сколько же потребуется времени, чтобы пришедшая демократия достигла цели – свободы страны и своей вершины в развитии?

         После того, как незыблемые идеалы Советского Союза начали рушиться, возник вопрос о том, как должно выглядеть совершенно новое государство, вставшее на путь демократии. Основная сложность состояла в том, что народ не был готов к таким резким переменам. Человеку, которому внушали, что основная ценность – коллективизм, что надо «…жить для Родины, а потом для себя», предложили пересмотреть идеалы и внушили, что демократия выгоднее и эффективнее прежнего порядка в стране. Человеку, который считал себя свободным в социалистическом режиме, предложили другую свободу – демократическую. Многие до сих пор не поняли, какая же свобода для них лучше. Действительно, трудно разобраться, что нам следует ожидать от современной системы, от управленческих структур, от правительства страны.

         Наша страна на рубеже 20 - 21 веков пережила шоковое состояние перестройки. Россия представляла разрозненную территорию. В большинстве субъектов Федерации действовали законы, противоречащие Конституции. Отечественные средства массовой информации часто действовали в интересах отдельных корпоративных групп, по их политическому заказу. Весомая доля экономики контролировалась порой криминальными структурами. В кризисном состоянии оказалось сельское хозяйство. Финансовые структуры практически полностью зависели от внешних заимствований. Армия была деморализована. Предприятия оборонно – промышленного комплекса теряли производственную базу.

В обществе подрывались нормативные основания, наступал крах прежних ценностей. Ориентиры были размыты. Наступило время отсутствия единых истин. В результате появилось множество групп с разными формами взаимодействия, с утверждением равноценных разных истин.

         Тяжёлое состояние дел в экономике и социальной сфере нанесли психологический удар обществу. Инфляция, задолженности по зарплате, пенсиям, пособиям довели кризис до обострения. В результате  почти треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума. Рождаемость упала, смертность росла. Производственные предприятия оказались в долгах, теряли кадры. Многие оказались недееспособными и вынуждены были закрывать  производство из– за отсутствия сырья и материальной базы. Часть населения стали безработными. В 1999  году реальные доходы граждан составляли 40 процентов по отношению к 1991 году, пенсии - и того меньше.

         Ситуация начала меняться с начала 21 века. С первых лет стал формироваться и реализовываться план выхода из кризиса. Было восстановлено единое правовое пространство страны. Россия вновь стала единой страной, с чётким разграничением полномочий Федераций, регионов и местного самоуправления. Началось вхождение в модернизацию страны. Создаются и реализовываются крупномасштабные проекты в экономике, энергетике, жилищном строительстве. Продолжают идти реформы во всех сферах социальной жизни общества. Наметились изменения к лучшему и в сельском хозяйстве. Идут положительные перемены в здравоохранении, образовании, науке и культуре. Большое внимание уделяется профессиональному и массовому спорту.

          В целом обеспечена относительная финансовая самостоятельность страны. Отсутствует дефицит потребительских товаров. Реальные доходы людей выросли за последние 9 лет в 2,5 раза, увеличился размер пенсии и пособий. Сократилась безработица. Повысилась рождаемость детей. Уровень бедности уменьшился в 2 раза.

         Модернизация ещё не завершена, она сделала свой первый рывок. Видны первые результаты. Наряду с положительными моментами можно констатировать и отрицательные стороны процесса изменений во всех сферах жизни.

         С 2008 года Россия переживает этапы масштабного экономического кризиса, который проявляется особенно ярко в двух формах:

    1. Стремительно растущем повышении цен на основные продукты питания, обусловленном проблемами в сельском хозяйстве и зависимостью России от импорта продовольствия.

    2. Проблемами с банковской ликвидностью, которые вызваны уходом из России спекулятивных капиталов в банки других стран.

         Кризис затрагивает важные интересы основной части жителей России. Развал систем ипотечного и потребительского кредитования, инфляция, массовые увольнения. Постоянно растущее неравенство людей в обществе -  все это реальность современной России. Россию ожидает обнищание миллионов людей. Слова политических лидеров о долгосрочной стабильности России превращаются в миф.

          Экономический кризис – это вызов правящей власти. Если Правительство, Дума, президент найдут осмысленное решение, страна может выйти на путь устойчивого развития и совершенствования. Если решение не будет найдено, кризис будет продолжаться и коснётся самой российской цивилизации.

         Кризис продемонстрировал неэффективность экономической модели современной России и предоставил шанс разработки новой модели развития стратегии страны не только в экономике, но и во всех сферах жизни.

          Происходящие в последние два десятилетия в стране процессы изменили многое не только в экономике и политике, но и в обыденной жизни каждого человека, в отношениях между людьми, в понимании того, что сегодня есть жизненный успех, какие цели надо для этого ставить перед собой и какими средствами добиваться предполагаемого результата. У многих россиян складывается мнение об утере нашим обществом и его гражданами нравственных норм. Можно констатировать, что кризис коснулся и морали и достиг критической точки, за которой грядёт духовное перерождение, а точнее – вырождение России. При этом самой уязвимой к этим негативным моментам оказывается молодёжь.

         Исследованиями проблем социума сегодня занимаются разные сообщества. Актуальными темами заинтересованы средства массовой информации. В одной из последних передач по телевидению в программе «Народ  хочет знать» привели интересные цифры недавнего исследования по вопросу отношения к идеалам. По мнению большинства опрошенных, причём как людей старшего возраста, так и самой молодёжи, для современного поколения в целом характерна моральная деградация, даже цинизм, равнодушие к каким бы то ни было идеалам. Эту точку зрения разделяют 64% процента опрошенных молодых людей и 70% - представители старшего поколения. И только треть россиян придерживаются оптимистического взгляда на ситуацию, полагая, что молодёжь тянется к высоким идеалам (36% и 28%  соответственно). Есть надежда, что именно эта часть молодёжи – наша надежда и мощный ресурс для возрождения России. Именно та молодёжь, которая стремится к образованию, имеет широкий кругозор, бережно относится к прошлому, добивается успеха нравственным путём в настоящем, внесёт ощутимый вклад в развитие России. Во все времена были и есть хорошие и плохие люди, первых меньше, но сделано хорошего ими больше. Эту молодёжь объединяют в пути к великой культуре, к великой России традиционные ценности – порыв к свободе, чувство человеческого достоинства, гражданственность, патриотичность, совесть, вера, любовь к Отечеству. Лучшую часть молодёжи отличает уверенность, желание добиться успеха в каждом деле.  Задача власти – поддержать их частные проекты, дать шанс для их реализации. Нужна административная защита и управление, правильные механизмы отбора и тестирования. Совместная инициатива власти и активной части молодого поколения – новый этап к совершенствованию развития демократии в нашей стране.

         Новому поколению молодых людей, родившихся в 1991 году, исполнилось 20 лет. Именно им предстоит активно участвовать в строительстве демократии, в реализации  задач  модернизации, в дальнейшем развитии России.             

         Модернизация России проходит в условиях постиндустриальной эпохи, и главным ресурсом развития становится человеческий капитал. Ведущей силой являются творческие способности человека, его энергия, инициатива. Развитие и процветание страны обеспечивается на базе свободы и права. Тем самым кардинально перестраивается система отношений: народ и власть. Модель нового государства предполагает свободу над властью. Власть обязана быть на службе у народа. Новые ценности и принципы меняют соотношение статусов власти и общества, государства и человека. Во власти формируется и развивается новый кодекс служения конкретным людям, населяющим государство. Теперь новое государство – это мы, народ. Такие перемены не коснулись ещё всей системы, но первые шаги уже есть. И если власть проявит инициативу, использует мощнейший ресурс человеческого капитала страны, то разрешится главный конфликт фундаментальных ценностей - Россия выйдет на путь совершенствования и успешного развития. Задача современной власти – культивировать  самостоятельность в делах, способность к рефлексии, критическое мышление, инициативу и ответственность. Приоритет ценностей человеческого достоинства, свободы и права уже декларируются политическим руководством, но не системно, и это выглядит случайной беседой или отрывочным публичным выступлением. В демократической стране отношение к этим ценностям должно быть выражено более чётко и юридически, как система ценностей и идей, зафиксированных в Конституции Российской Федерации.

         Модернизация – сложный процесс изменений во всех сферах общественной жизни, длящийся десятилетиями. Первые 20 лет – вход в модернизацию Россия совершает болезненно, медленно, с большими затратами, ошибками, но и  с определёнными результатами. Процесс продолжается необратимо. Обеспечена площадка для инновационного старта. Главные приоритеты в обеспечении инновационных стратегий лежат не столько в инновационной, научно – технической сфере, сколько во внешних условиях, в социальной среде. Важным фактором становится формирование потребностей общества в инновациях. А это очень трудоёмкий этап в общей манёвренности инновационного пути. Для нашего общества такие инновации - дело непонятное и исторически непривычное. Общая направленность предполагает сдвиг в сторону гуманитарного и социального знания. Для настоящего инновационного развития нужна другая страна – с другой системой ценностей, с другой социальной средой и с другой системой управления. В настоящее время главной задачей государства является создание условий для инновационного пути:

 - финансировать фундаментальную науку и особо крупные перспективные проекты;

 - установить жёсткий контроль за расходованием средств, выделяемых на проекты;

 -содействовать участию России в международных исследовательских проектах;

 - разработать механизмы отбора сверхмалых (частных) проектов;

 - стимулировать и поддерживать повышение качества людских ресурсов (человеческого капитала).

         Актуальными и обязательными остаются общие условия, которые являются традиционными во всех странах - лидерах инновационного развития:

 - экономическая свобода;

 - отсутствие бюрократических барьеров;

 - совокупность условий для развития малого бизнеса;

 - конкурентноспособность;

 - административная защищённость от криминала и произвола чиновников;

 - механизмы исполнения контрактов.

         Перечень условий можно уточнить и продолжить, но самым главным условием будет вариативное  прогнозирование и стратегическое планирование на долгосрочную перспективу.

          Опыт двадцати лет преобразований в России выявил как преимущества, так и недостатки. Один из важных уроков – необходимо решать проблемы глобального характера. Инновационный путь в России начался разрозненно, без совместности людей, в результате чего возникли разные группы со своими задачами и формами взаимодействия.

         Получилось так, что все преобразования в стране начались с критики предыдущего строя. Казалось, стоит устранить социалистический строй, сразу придёт процветание. Критика до сих пор звучит от людей разных слоёв общества и похожа на критиканство. Необходимо провести широкую дискуссию о том, какой должна быть будущая Россия. Надо донести до людей, что важно нам сообща строить современную страну, соответствующую запросам времени. Надо учить российского человека мыслить критически, различая критику как критиканство от критического мышления. Проблема будущего должна решаться с учётом анализа в рефлексивной деятельности. Для этого нужно составить, обсудить, утвердить проект будущего России. В этом проекте нужно учесть главную задачу общего согласия, договорённости, а не победы большинства над меньшинством.

         Возникает вопрос: кто будет заниматься всем этим? Единственный выход подсказан мировым опытом – создание локальной среды, своеобразного полигона, предназначенного для разработки, исследования, формирования, постоянного улучшения инновационной модели и последующего её тиражирования для страны в целом. Такой объект может стать основным центром, конструирующим и контролирующим путь к лучшему будущему России.

         В настоящее время многие работы ведущих исследователей посвящены проектированию будущего, конструированию схемы возможностей и анализу целей развития. Многие предложения могут реализоваться в рефлексивной деятельности по осуществлению намеченного результата. Выводы, к которым приходят исследователи, будут интересны для обсуждения во всех слоях общества. Такие работы необходимо изучать и обсуждать через средства массовой информации. Из широкого круга читателей найдутся те, которых волнует судьба России. В первую очередь, это будут образованные люди, стремящиеся к преобразованиям. Таким образом, первоочередная задача на современном этапе развития страны – провести широкую дискуссию по выработке модели будущего страны.

         Для осуществления этой задачи необходимо поднять уровень гуманитарной, политической, научно- технической элиты, принимающей судьбоносные решения. За последние несколько лет это стало очевидным. В стране сформировалась среда, порождающая и принимающая инновации.

         Для преодоления негативных моментов необходимы новые социально – культурные механизмы, призванные ускорить позитивный процесс преобразующей деятельности как отдельного  человека, так и общества в целом. Важнейшим фактором и главным ресурсом развития общества и государства в этом направлении является образование, призванное обеспечить соответствующее развития России в стратегической перспективе.

Путь России к 2050 году.

Будущее должно быть заложено в настоящем.

                                                    Это называется планом.

Без него ничто в мире не может быть хорошим.

Г.Лихтенберг.

Каждой эпохе соответствуют своя система ценностей, качество образования и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в потребности присвоения знаний, передаче опыта и развитии умений и навыков. В осуществлении всего этого главенствующая роль отводится школе.

         Назначение системы образования в развитии как общества в целом, так и конкретной страны в определённый период времени бесспорны. Школа призвана не только отвечать потребностям настоящего, она формирует фундамент будущего. От того, насколько правильно она реагирует на происходящие изменения, способна трансформироваться, зависит результат качества образования и развитие многих общественных процессов.

         Современная жизнь меняется стремительно быстро. Объём новой информации, необходимой подрастающему поколению, увеличивается с каждым годом. Школа должна создать условия для самообразования и саморазвития школьника, обеспечив ему выбор пути к успешной и благополучной жизни, стимулируя реализацию его способностей, формируя потребности осмысленной жизни в обществе. Реформа системы образования, учитывая запросы  времени, едва ли не самое важное событие последних двух десятилетий в России. Умение жить, относясь ко всему со здравым смыслом, планируя перспективный путь, стали реальностью сегодняшнего дня. В скором времени будут утверждены новые стандарты образования. Создаются профильные школы с индивидуальной образовательной траекторией. Гимназии, лицеи подтверждают своё преимущество.

         Главная задача образовательной школы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащегося. Одним словом, ключевые компетенции, которые выпускники смогут применить в повседневной жизни. В современной России именно от школы зависит во многом, в каком обществе будут жить наши нынешние учащиеся. Именно школа программирует будущее нашей страны.

          Образование становится непрерывным. Формируется потребность учиться постоянно в течение всей жизни. Для этого расширяются возможности начального и среднего профессионального образования. Создаётся система непрерывного образования для всех возрастов, в которой участвуют и государство, и работодатели.

         Выявление и поощрение творческих способностей детей и подростков стало приоритетной задачей как органов образования, так и общественных организаций и движений. Кружки, клубы по интересам, секции существуют при школах и муниципальных учреждениях: они доступны всем желающим. Распространение компьютерных технологий и Интернета превратилось в место встреч по интересам. Появилась возможность участия в конкурсах проектов, блогов.

         Цифровое телевидение, Интернет, печатное СМИ вышли на уровень конкурентноспособности, что потребовало от последних повышения профессионализма.

         Демократизация общественной жизни создала небывалый подъём культуры и досуговой сферы.

         Классическая русская культура вновь популярна и внутри страны и во всём мире. Её сохранение и популяризация поддерживаются специальными правительственными программами. Наряду с этим активно развивается современная культура России во всех её проявлениях.

         Межкультурное общение как внутри России, так и с народами других стран носит интенсивный характер и способствует формированию позитивного образа современной России в мире.

         Российское государство становится в полной мере социальным. Всё большее число людей видят связь между собственными усилиями по получению образования и профессии, самоотдачей и получаемыми благами. Главным критерием эффективности социального государства стало оказание доступного объёма социальных услуг всем группам населения по их спросу.

         11 ноября 2010 года на заседании Президиума Правительства РФ была одобрена новая федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, которая станет базовым инструментом для реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

         Планируется, что в России будут разработаны и внедрены новые досуговые и образовательные программы на всех уровнях системы образования, а также новые информационные сервисы, системы и технологии обучения.

         Согласно программе значительная часть государственных услуг в сфере образования будет предоставляться в электронном виде, будут внедрены процедуры независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов.

         Программа направлена на осуществление системных изменений по основным направлениям развития образования в России и призвана эффективно содействовать становлению гражданского общества и современного образовательного менеджмента.

         Министерство образования нашей страны осуществляет серьёзную реконструкцию образовательного пространства России. Создано восемь федеральных национально – исследовательских университетов, строится девятый. Это как раз те старты, информационные площадки, на которых будут появляться ростки будущего профессионализма. Кроме этого, введён новый законопроект системы общей и профильной аккредитации вузов. Теперь в аккредитации вузов смогут участвовать профессиональные и общественные объединения. Эта мера позволит решить проблему слабой связи высших учебных заведений, бизнеса и науки, повысить профессионализм кадров. В настоящее время возникла острая необходимость в профессионалах, способных воспринимать новые идеи, принимать многообразие, выбирать оптимальные пути в стремлении улучшить мир.

         Особенно нужны профессионалы в инновационном управлении – инновационные менеджеры, которые должны контролировать продвижение инновационного процесса, прогнозировать возможные препятствия и определять пути их преодоления. Эта задача предъявляет высокие требования к квалификации инновационных управленцев: они должны обладать качествами как традиционного менеджера, так и учёного – исследователя.

         Несомненные достижения в подготовке профессионалов есть у ряда отечественных школ инновационного менеджмента, например, у Государственного университета управлении (ГУУ), Московской финансово – промышленной академии (МФПА), бизнес – школе «Синергия» и других кадровых школах.

         МФПА – один из крупнейших инновационных вузов страны с филиалами и представительствами по всей стране. Академия поддерживает партнёрские отношения со многими вузами и ведущими компаниями – работодателями. Развиваются программы международного сотрудничества с университетами и фондами из разных стран мира, направленные на реализацию совместных проектов и финансирования проектной и научной деятельности молодых специалистов. Обучение в вузе гармонично сочетает традиции академической подготовки и практическую направленность.

         МФПА является партнёром самого массового и эффективного проекта, инициированного партией «Единая Россия» при поддержке Международной школы бизнеса «Синергия» - «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны». В рамках проекта, с использованием эффективной системы отбора идентифицируются будущие профессионалы в области управления и новаторы, активно меняющие реальность вокруг себя.

          В феврале 2011 года прошёл форум на площадке НТЦ (научно – технического центра) «Профессионализм и толерантность – наш ответ вызовам 21 века», который стал первым результатом. Резервисты заявили о себе и доказали, что они способны внести реальный вклад в инновационное развитие страны. В настоящее время правительство Москвы начинает опираться на резерв, школа бизнеса «Синергия» готова продолжать содействие в развитии проекта теми возможностями, которые у неё есть – образованием и наукой. Министерство образования нашей страны тоже поддерживает проект «Кадровый резерв».  В скором времени и Правительство РФ не останется к нему равнодушным и примет инициативные действия по его развитию.

         В настоящее время можно наблюдать активную пропаганду различных способов вовлечения молодёжи в политическую и социальную активность. Например, Межрегиональный общественный фонд «Мир молодёжи» занимается содействием реализации государственных и коммерческих проектов, направленных на поддержку талантливой молодёжи, а также распространением информации о подобных проектах. Второй год совместно с Комитетом Государственной Думы по делам молодёжи проводится Всероссийский конкурс социальной рекламы «Новый взгляд». Конкурс включён в официальный календарь Международного года Молодёжи, объявленного ООН с 12 августа 2010 по 12 августа 2011 года.

         В 2011году МФПА (Московской финансово –промышленной академией) совместно с ОАО «Вимм – Билль – Данн  Продукты питания» и Международной школой бизнеса «Синергия» объявлен и продолжается конкурс научно – исследовательских работ на тему «Россия к 2050 году», основной задачей которого является привлечение к формированию стратегии развития государства лучших представителей молодого поколения России. Победившие работы будут положены в основу итогового документа «Стратегия России к 2050 году. Мнение молодёжи». Именно этот документ может стать основой государственной концепции развития страны в долгосрочной перспективе.

         От молодёжи зависит дальнейший путь развития России, повышение социального благосостояния и развитие политической структуры в стране. Поэтому в Совете Федерации с особым вниманием относятся к подобным инициативам и поддерживают организаторов проекта.

         Более десяти лет назад по инициативе Международного университета природы, общества и человека «Дубна» и экологического фонда имени В.И.Вернадского при поддержке Московской области была создана кафедра устойчивого инновационного развития. На базе кафедры сформировалась и успешно развивается «Научная школа устойчивого развития», идеология которой основывается на применении всеобщих законов Природы и инновационных технологий. В рамках работы школы предусмотрены разработка, развитие и сопровождение информационной телекоммуникационной системы управления инновационным развитием, связанным с удовлетворением растущих интеллектуальных потребностей общества. Идея этой работы заключается в том, что можно обеспечить управление на любом уровне – организации, отрасли, страны, ориентированное на устранение дефектов. А устраняя дефекты, можно реализовать все установочные параметры Стратегии – 2020 инновационного развития страны, сформулированные Президентом России: например, четырёхкратное повышение производительности труда, увеличение жизни до 75 лет, увеличение рождаемости, сокращение смертности и так далее. Система с такой идеологией позволит повысить качество управления на любом уровне, давая максимальный эффект при минимальных затратах. Совершенствуя работу в этом направлении можно помочь в создании государственной Стратегии – 2050 инновационного развития страны и в последующих Стратегиях.

         Заслуживает внимание в новом школьном образовании направление работы в развитии психологии. Акцент делается на особое научное направление – ноосферную психологию, которая призвана помочь в раскрытии генетических возможностей личности на пути её творческой реализации. Это уникальное научное направление психологии предназначения. Особая прикладная роль этого направления в формировании устойчивой личности будет оценена позже, так как только воспитание такой личности позволит построить устойчиво развивающееся общество.

         Концепция ноосферного образования создана в 1999 году. За нею будущее страны в целом и школы в частности. Группа специалистов отделения «Проблемы школьного образования» работает по созданию нового поколения учебников, адекватных природе мозга человека. Эти учебники названы биоадекватными, так как учитывают законы работы мозга, восприятия информации, тела ( каналов восприятия). Уникальность этих учебников состоит в том, что они являются здоровьесберегающими, позволяя в 3-4 раза быстрее усвоить учебный материал благодаря ярким опорным образам – схемам, выстроенным в пропорциях золотого сечения.

         Важнейшей целью практической работы отделения является переподготовка кадров. Есть уже первые результаты. 5 школ, работающих под руководством отделения, признаны Министерством образования РФ, Якутии, Бурятии лучшими.

         Осмысление образования как ключевого звена в длинной цепи тяжёлых проблем современного общества, потянув за которое можно вытащить всю цепь с минимальными затратами. Это важнейший современный вызов. Сегодня, когда кризис мышления, воспроизводимый через систему образования, определяет собой клубок других кризисов цивилизации, впервые отчётливо на первый план выступает необходимость воспитания и образования людей с целостным мышлением, экологическим сознанием, набором подлинных ценностей и идей на основе Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческой цивилизации и постижения. Новая идея очевидна: научиться говорить с Природой на одном языке, думать и поступать в соответствии со Всеобщими Законами Мира. Основная цель: воспитать новое поколение людей с новым мышлением.

         Сегодня перед обществом стоит задача: как эту идею воплотить в реальность. Сложность восприятия идеи состоит в том, что каждый гражданин страны и всей планеты должен осознать смысл: жить, думать и действовать по Законам Мира. Это позволит человечеству решить проблему устойчивого развития общества и сохранения жизни на Земле. На фоне тенденций глобализма это тем более трудно, что каждый должен принять ответственность на себя, а не делегировать её социальным системам или правительству.

         В этом лично – социальном отображении скрывается парадоксальная проблема – сколько ни вкладывай в развитие высоких технологий и программ, изменение ситуации в лучшую сторону не произойдёт, пока личность не захочет измениться.

И всё же ноосферное образование придёт в Россию, и в будущем – на всю планету. Сегодня уже проводятся предпосылки:

1.     Коррекция научных взглядов на Природу, человека, общество с выходом на постижение генетического энергоинформационного единства Мира.

2.     Изменение мышления человека и человечества в направлении собственной идентичности через системную целостность и природосообразность на базе научных исследований.

3.     Совершенствование целей, концепций, методологий, технологий, планов общества в русле экологического и нравственного пути на основе Всеобщих Законов Мира и Общих законов человеческой цивилизации.

Накоплен огромный объём научных работ учёных и специалистов России во всех этих направлениях. Остаётся надеяться, что первый десятилетний опыт ноосферного образования - это первый шаг к отрегулированной системе непрерывного образования, охватывающего все слои общества и проведению замены ведущих методологий и технологий на более эффективные, совершенные. Перед нами поворотный пункт в истории человечества на его пути в эволюционный этап развития. Его суть – эволюционное совершенствование образования посредством наукоёмких социальных биотехнологий. Цель – переход к целостному экологическому мышлению, не нарушающему Всеобщих Законов Мира, Общих законов человеческой цивилизации и Общих законов постижения Мира. Элементы ноосферного образования уже прочно вошли в образовательное пространство и покоряют новизной подходов, глубиной эффекта, яркостью красок. Главный вызов оптимистичен и жизнерадостен: познать себя, ибо нет предела познанию.

         Судьба страны находится в руках новых поколений, которые возьмут на себя ответственность за принятие стратегических решений и их выполнение. Из этого поколения выдвигаются талантливые учёные, изобретатели, конструкторы, инноваторы, менеджеры, общественные и политические лидеры, государственные деятели.

В России разработан проект стратегии инновационного развития до 2030 года, основанный на прогнозе инновационного развития РФ на период до 2050 года. Пришло время прогнозировать нашу жизнь на десятилетия вперёд, ставить долгосрочные цели.  2011 год – лишь начало долгого пути перехода к экономике инновационного типа – фундамента возрождения российской цивилизации и занятию ею достойного места в глобальном сообществе народов и цивилизаций. В стране появились люди, умеющие планировать перспективный путь развития с прогнозом предполагаемых успехов и неудач. Даже в советское время планы были только пятилетними. Лишь сравнительно недавно стали появляться прогнозы на 9 -12 лет, в настоящее время горизонт расширился.

В настоящее время появляется всё больше аналитических работ по прогнозированию развития России к 2050 году. Начинают публиковаться первые оценки того, где страна может оказаться к 2050 году.

Россия сегодня – это дееспособная и уверенная в себе страна. Общее направление развития России идёт правильно. Лучшее доказательство тому – повышение жизненного уровня населения и появление в стране людей, готовых взять на себя ответственность за судьбу страны.

Взаимодействие России с ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития – сообществом развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики) внесло большой вклад в продвижение российских реформ, помогло укрепить наши рыночные институты. Многие законы и нормы были разработаны с учётом моделей ОЭСР.

Вступление России в ОЭСР пойдёт на пользу и Международной Организации, и нашей стране. В мае 2011 года представители России делегировали на юбилейное заседание Совета ОЭСР, посвящённое 50-летию учреждения Организации, где получили приглашение к вступлению представителей нашей страны в Рабочую группу ОЭСР по борьбе с подкупом должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок и начале присоединения к одноимённой Конвенции. Этот шаг следует рассматривать как признание соответствия российского законодательства в сфере борьбы с коррупцией мировым стандартам.

Наше членство в ОЭСР стало бы важным шагом в развитии России и всём мире, превратив Организацию в глобальное международное сообщество. Настало время действовать как ОЭСР, так и России.

Президент России Дмитрий Медведев заявил, что за вступлением России в ВТО (Всемирную торговую организацию), которое ожидается к концу лета 2011 года, последует её присоединение к ОЭСР.

В России действительно происходят важные позитивные изменения, что подтверждает её развитие и движение вперёд.

Уровень жизни в России в настоящее время составляет около 23% от уровня жизни в странах ОЭСР. К 2050 году этот показатель должен вырасти до 60%, если в России экономика модернизируется. Если же позитивных сдвигов не произойдёт, то через 40 лет уровень жизни откатится до значений 1990-х годов, что составит 18% от уровня стран ОЭСР.

Сейчас экономика переживает зависимость от ресурсов, её стабильность сохраняется от добычи полезных ископаемых.

На основе текущего состояния экономики эксперты предполагают три сценария развития к 2050 году:

 - оптимистичный – « Россия - великая держава»;

- ресурсный: -   «Россия – ресурсная держава»;

 - пессимистичный:-  «Россия – периферия мира».

По оптимистичному сценарию Россия будет являться полноправным членом ОЭСР. Производительность труда к 2050 году достигнет 85% от производительности стран ОЭСР, максимальные темпы роста будут наблюдаться в 2020-х -2030-х годах.

Общее благосостояние населения к 2050 году повысится, уровень жизни вырастет до 60% от уровня стран ОЭСР.

При втором сценарии существенных структурных изменений не произойдёт, экспорт останется ресурсным. Возможно, нефть сменит какой – либо другой ресурс (например, газ).

При таком сценарии на международную арену могут выйти только ресурсодобывающие отрасли.  Это явление снизит уровень благосостояния до 25% от уровня стран ОЭСР.

В случае снижения производительности труда в добыче полезных ископаемых реализуется пессиместичный сценарий: «Россия – периферия мира».

Структура экономики при этом не изменится, промышленность не будет перестраиваться. После запасов нефти (примерно, через 30 лет) в стране начнётся упадок. Благосостояние населения ухудшится. Страна вернётся к уровню жизни 1990-х годов. Россия достигнет 15% от уровня развития стран ОЭСР, что в процентном отношении соответствует уровню стран мировой периферии.

Развитие всех сценариев зависит от демографического фактора. Рациональные подсчёты показывают, что сочетание эффективной экономической и социально – демографической политики может вывести к 2050 году российский ВВП (валовый внутренний продукт)   на уровень порядка ведущих мировых держав.

Сохранение современных уровней рождаемости и смертности даёт к 2050 году почти в два раза меньший ВВП. Эти предпосылки невозможно исключать. Однако это не значит, что для России шансы упущены. Ближайшие пять – семь лет являются наиболее критичными для модернизации и инновационного прорыва в стране. Именно в ближайшие годы закладываются основы для позитивного лидерства России в мире.

Немаловажным фактором успешного развития России является политическая система в стране. Назрела необходимость перспективной разработки политических стратегий, которые были бы направлены на:

 - укрепление доверия населения к современной политической системе;

 - развёртывание общественного диалога с целью смягчения социальных конфликтов в период развития экономической политики;

- формирование дееспособной конкурентной политической модели, соответствующей запросам времени.

Продолжение пути России к Будущему.

Для того, чтобы творить великие дела,

Нужно жить так, будто и умирать не придётся.

Люк Вовенарг.

Я с оптимизмом смотрю на Будущее России. Верю, что Россия к 2050 году станет самодостаточной и процветающей страной, занимающей лидерские позиции среди развитых стран мира. Человеческие способности существенно улучшатся, а значит, совершенствуется общественная деятельность и качество жизни. Наступит более высокая фаза эволюции интеллекта – появятся разумные роботы, усовершенствованные компьютеры – квантовые и биокомпьютеры.

В течение ближайших сорока лет у нас появится возможность создать сверхчеловеческий интеллект, после чего наступит новый период развития разума. Развитию совершенства нет предела. В результате развития нанотехнологий и биотехнологий человеческий разум будет с новым быстродействующим мышлением. Появится возможность создания искусственного интеллекта – вживления его в мозг, что позволит грамотно управлять цивилизацией  в отличие от естественного человеческого фактора, который может допустить недостатки. Данное совершенство уже имеет почву и используется на искусственных нейронных сетях. Нейросети оказались эффективными для предсказания  временных последовательностей как курс валют или электропотребления жилищными массивами городов.

Искусственные нейронные сети начали применяться в медицинской диагностике, при создании военной техники.

К 2050 году усовершенствуется технология выращивания внутренних органов человека в специальных ёмкостях из стволовых клеток.

Продолжительность жизни человека будет регулироваться путём коррекционного влияния на гены, заложенные в организме человека, что позволит человеку быть молодым, абсолютно здоровым. Развитие этой технологии будет совершенствоваться,  и в 22-м веке люди, желающие жить вечно, обретут бессмертие.

Уже сейчас практикуется в малых масштабах (из-за отсутствия средств) внедрение в кровь человека механических крохотных ( в сотни раз мельче кровеносных телец)  приборов, устраняющих недостатки в организме.

В 2050 году появится новая Концепция и «Стратегия  развития России до 2100 года». Продолжится совершенствование развития России. Реализуется утверждение, что можно и нужно ликвидировать старение и смерть. При этом значительно повысятся умственные и физические возможности человека. Изучение достижений, перспектив и потенциальных опасностей использования науки, технологии, творчества и других способов преодоления фундаментальных пределов человеческих возможностей дойдёт до совершенства. Искусственный интеллект достигнет уровня человеческого.  Разуму человека будут доступны технологии восстановления клеток и тканей организма. Наступит ноосферный век. Человек продолжит совершенствоваться до бесконечности. Будет царить гармония Человека и Природы.

События и свершения запланированы уже в нашем настоящем, и, если не произойдёт ничего экстраординарного, в будущем случится всё, как я думаю.

Россия всей историей своего интеллектуально – культурного развития, явившего Миру Эпох Русского Возрождения (18-21в.в.), Русский Космизм, приведший к прорыву нашей цивилизации в Космос, давшего Миру учение о ноосфере В.И.Вернадского – наиболее подготовлена к миссии – возглавить Ноосферный Прорыв человечества в 21 веке. Россия сделает инновационный скачок в своём развитии к 2050 году, когда предложит всему Миру ноосферную философию, идеологию и стратегию спасения всего человечества от экологической гибели. Это и будет проявлением той всечеловечности, которая закодирована в ценностном геноме России, русского народа.

В ином случае Россия и человечество обречены на вымирание и экологическую гибель к середине 21 века.

Ноосферный прорыв в будущее человечества в 21 веке начинается с России. Наступает время общества созидателей. Представителей такого общества ещё недостаточно, но первые шаги к новому пути развития есть.

В инновационном пути России приоритетным должно стать создание ноосферных технологий, транспортных систем и ноосферной энергетики. Важно только, чтобы это осознали и руководители российского государства, и академические сообщества институтов науки и образования, а вместе с ними – и общество в целом.

Мир Человека оказался у опасной черты, и только человек, общество могут себя спасти от экологической гибели. Делом Чести и Совести для науки и образования, тех граждан – первопроходцев, которые трудятся в этих общественных институтах, должно стать Общее Дело.  Чтобы их теория мироведения стала практикой непрерывного образования 21 века, и учение  стало частью мировоззрения и жизненных установок всех людей на Земле.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн