Письменные формы работы с обучающимися
Сочинения.
1)Сочинение по впечатлениям от прослушанного музыкального произведения в опоре на вопросы: а) Какое название дали бы вы этому произведению? б) Какие чувства, настроения вызвала у вас эта музыка? в) О чем рассказывает музыка? г) Что вы представили, что увидели, слушая это музыкальное произведение?
Работа над выразительным исполнением вокальных произведений построена в индивидуальной форме- работе с солистами; групповой - работе с дуэтами, трио, квартетами, квинтетами; коллективной - с вокальными ансамблями, хором младших классов.
На занятиях кружка дети учатся эмоционально исполнять одноголосные и двухголосные произведения, чувствовать музыку, развиваются вокально-хоровые, артистические навыки.
Работа во внеурочное время по развитию творческого мышления обучающихся, их музыкально-творческих способностей построена так, что очень многие обучающиеся по своему желанию могут проявить себя, участвуя в различных общешкольных и классных мероприятиях. Они с огромным удовольствием репетируют свои роли, учат песни, частушки, а затем выступают на сцене, проникновенно лирично, сдержанно строго и весело задорно распевая одноголосные и двухголосные мелодии песен, украшая свои выступления танцевальными движениями, заинтересовывая слушателей своей игрой на народных инструментах.
В школе организуются различные по содержанию, воспитательной направленности мероприятия: праздники, концертные и конкурсные программы, фестивали солдатской песни, КВН, КТД, викторины, утренники, музыкально-литературные гостиные, экскурсии, путешествия, вечера для старшеклассников и др., в которых принимают участие наши юные артисты.Обучающиеся выступают в городских концертных программах, участвуют в городских конкурсах «Авторская песня имени Беляевой», «Военно-патриотическая песня», организованные работниками СЮТур, «Радуга на ладонях» (ЦЦЮТ), являются победителями городских конкурсных программ. Развитию творческого мышления обучающихся способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного творческого характера
д) Что сделал автор для того, чтобы мы поняли его замысел? Какими
средствами он этого достиг?
Разные ребята, разные высказывания. Сразу чувствуется индивидуальность
автора каждой работы.
2) Сочинение по картине.
3)Сочинение-рассуждение. Ученики высказывают свою точку зрения на
поставленный вопрос, рассуждают.
4)Сочинение: «Мое любимое произведение или рок-группа» с оформлением.
Сообщения, доклады о композиторах Тамбовского края, о творчестве
рок-групп.
Составление опорных записей в тетрадь.
В тетрадях обучающиеся пишут названия тем, четвертей, уроков, названия
музыкальных произведений, звучавших на уроке, имена авторов, краткие
биографические данные, цитаты.
В «Музыкальный словарь» записывают термины, их определения, названия
инструментов народов стран мира.
.В исполнительской деятельности.
Дирижирование.
1).Коллективное дирижирование.
Все обучающиеся представляют себя дирижерами и в жестах передают
характер музыкального произведения.
2).Условное дирижирование.
После прослушивания 2-х, 3-х пьес кто-то из учеников в молчании
дирижирует одной из этих пьес, а все стараются узнать, какое именно
произведение он имел в виду, и объясняют, как узнали.
3).Конкурс дирижеров.
Кто из обучающихся станет лучшим дирижером.
Пение.
1)Коллективное исполнение. Класс-хор.
2)Класс-хор, солисты.
3)Инсценирование песни.
4)Музыкальный мини-спектакль (опера «Волк и семеро козлят» Коваля).
5)Пение по группам: по рядам, отдельно девочки и мальчики.
6)Опрос. Выступления детей. Все остальные слушают, после выступления
высказывают свои мнения, кто больше понравился, почему.
1)Маэстро-соло. Концертное выступление самого учителя.
2)Вокальная импровизация.
Формы пластического интонирования.
Музыкальный образ в движении. Движения под музыку помогают детям
«войти в образ» музыкального произведения, лучше почувствовать его
характер, разобраться в его структуре, осознать выразительные средства
музыки.
Формы инструментального исполнительства.
1)Класс-оркестр. Партии распределяются между обучающимися на
инструментах, причем каждый осваивает попеременно все партии.
2 )Класс-оркестр, солисты.
3)Сочинение ритмического сопровождения, шумового сопровождения.
Игровые формы самые разнообразные. По целевой направленности их
можно классифицировать на 3 основных типа:
1) сюжетно-ролевые игры
2) дидактические игры
3) игры-соревнования.
Проверка различными путями музыкальных знаний помогает проследить, как
развивается у обучающихся интерес к музыке, мышление.
Вводятся в урок: 1)опорные карточки; 2)сигнальные карточки; 3)устный
опрос, опрос-беседа; 4) музыкальные викторины; 5)контрольное
слушание;6)тестирование; 7)творческие задания.
|