Методика проведения интегрированного урока алгебры и информатики в 8 классе по теме "Графический способ решения уравнений"
Выберите действие:
Submitted by Татьяна Хаджимурадова on Tue, 25/01/2011 - 13:10
Развитие информационных технологий сделало информационное пространство одним из основных элементов окружающей среды человека. Это невозможно игнорировать при организации учебного процесса. Использование информационных технологий на общеобразовательных предметах -- актуальная задача. Обучение предстаёт самостоятельным творческим поиском, а компьютер и программное обеспечение являются универсальными средствами предметной области, где ученик ставит перед собой проблемы и разрешает их. Учитель математики с помощью компьютера может сделать урок для учеников более интересным, насыщенным. И здесь важен разумный взвешенный подход.
Программа курса "Информатика и ИКТ" 8класса включает изучение тем "Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц" и "Математическое моделирование " Программа по математике предполагае изучение графического способа решения различных уравнений. Математическая составляющая включает повторение свойств изученных функций ( устная работа по готовым графикам, отображенным на экране монитора), закрепление навыков построения построения графиков функций и нахождение решения по координатам точек пересечения графиков. Составляющая по информатике включает заполнение таблицы с проведением вычислений с помощью формул и построение графиков в программе MS Excel с помощью "мастера диаграмм" . Задания подбираются так, чтобы графики имели одну, две или вообще не имели точек пересечения. Такая вариативность способствует развитию гибкости мышления. Интегрированные уроки вызывают большой интерес у учащихся и они приходят к выводу, что компьютерные технологии можно использовать на других уроках для получения более точных результатов
Цель этого задания с точки зрения информатики: выполнение вычислений в ЭТ; умение пользоваться ресурсами программы MS Excel (мастер диаграмм); формирование элементов компьютерной грамотности учащихся.