Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Беспалов И.Ю. Игра-путешествие "Дорога к доброму здоровью"

Автор: 
Беспалов Иван Юрьевич
Место работы: 
учитель физкультуры гимназии № 10 г. Челябинска

 

Игра-путешествие "Дорога к доброму здоровью"

 

Сценарий Дня здоровья для III—V классов

Предварительная подготовка: маршрутная карта содер­жит, помимо посещения станций Чистюлино, Ягодная, Растяпино, Крепышкино, Грибная, Зарядкино, Лекарственная, Солнечная, также перечень спортивных соревнований, в ко­торых отряд или класс должен принять участие.

Ведущими Дня здоровья могут быть старшие ребята. Они заранее знакомятся со сценарием и готовят себе костюмы: Лук — витамин С, Морковь — витамин А, Хлеб — витамин В, Травяная и Ягодная ведьмы, Гриб Боровик, Ромашка, Зем­ляничка, Полезная Бактерия (чистая, аккуратная, в белой одежде), Мойдодыр, Мальчик-крепыш, Спортсмен, Волк, Ба­бушка, Красная Шапочка, Грязнуля, Мальчик, перегревшийся на солнце, Поганки, Вредные Бактерии (конечно, несимпа­тичные).

Ход мероприятия:

Ведущий. Я расскажу вам сегодня сказку про королев­ство «Будь здоров». Посмотрите на карту. Перед вами сказоч­ное королевство. А правит им Королева Чистота. Все жители его отличаются особой опрятностью, аккуратностью и креп­ким здоровьем. А рядом с этим королевством живет Король Неряха, решил он захватить королевство «Будь здоров», но не силой, а хитростью. Вызвал он самых хитрых своих слуг, ве­лел им помыться, подстричься, одеться аккуратно и отпра­виться в королевство «Будь здоров», чтобы завоевать его. Уз­нала об этом Королева Чистота - опечалилась. Но верные ее слуги, рыцари Чистоты, придумали, как ей помочь. Решили они расставить по всей стране пост Чистоты. Все, кто через него проходил, должны ответить на вопрос. Если ответил -проходи, а если нет, то не лазутчик ли ты Короля Неряхи? Мы сейчас отправляемся с вами по королевству «Будь здо­ров», будьте готовы ответить и вы на вопросы рыцарей Чисто­ты. Вдруг и среди вас есть лазутчики Короля Неряхи?

(раздаются путевые листы)
 СТАНЦИЯ ЧИСТЮЛИНО
Станция может быть устроена в беседке. На пороге сто­ит Мойдодыр. Вокруг него развешаны подготовленные сами­ми ребятами  плакаты на санитарно-просветителъные темы. На беседке лозунг: «Чистотазалог здоровья». Мойдодыр.
В вашем лагере живу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши... Грязнуля (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет).
Лучше ты меня послушай.
Я живу и бед не знаю:
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, морковь не мою,
Хочешь, друг, пойдем со мною. Тянет одного из мальчиков в беседку. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе. Мойдодыр.
Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья! Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выска­кивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, на­брасываются на Грязнулю. Мойдодыр.
Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя! Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки. Мойдодыр (продолжает).
Нам тебя, Грязнуля, жалко.
Дарим мыло и мочалку.
Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам. Грязнуля (глядится в зеркало). Я себя давно забыла. А теперь лицо умыла, Да и стала вспоминать. (Оглядывает свой наряд.) Платье, что ли, постирать? Мойдодыр.
Постирай его скорее, Может, к вечеру успеешь Ты на праздник в клубе нашем. Педагог-организатор. До свиданья! Едем дальше!
СТАНЦИЯ КРЕПЫШКИНО
На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.. Крепыш.
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь — окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет...
Не послушались, болеют... Мальчики (вместе).
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепы ш.
Погодите, ой-е-ей! Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно! Крепыш (обращается к отряду). Ребята, кто знает, при какой температуре воды нужно начинать закаливание? (От­вет: 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.)
Крепыш запевает песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров...» Ребята подхватывают ее и с ней шагают дальше.
Викторина

  1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)
  2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)
  3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком и т.д.)

4. Как возобновить закаливание, если по какой-либо причине оно было
прервано?
(Нужно "вернуться на шаг назад", например, если до перерыва в заняти­ях вы обливались водой 20°С, то после перерыва будете пользоваться водой до 24°С.)
5.   Какие процедуры можно принимать не выходя из своей комнаты?
(При открытом окне - солнечные и воздушные ванны.)
6.    Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания?
(Положительно, так как в процессе занятий спортом "приучение" орга­
низма к воздействию холода идет быстрее.)

  1. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)
  2. Как умение одеваться может помочь в закаливании?

(Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя "кутаться", но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в теплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в теплой одежде.)
9.   Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости
и упорства?
(Потому, что главное в закаливании - систематичность процедур.)
10. Можно ли соревноваться в закаливании?
(Нет, у каждого - свой ритм и график.)
Ведущий подводит итог викторины и награждает победителей.

СТАНЦИЯ ЗАРЯДКИНО

Спортсмен.
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток — везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали — сна как не бывало! Делает с отрядом шуточный комплекс упражнений.

  1. Показать комплекс гимнастики для глаз.
  2. Показать комплекс изометрической гимнастики.
  3. Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.
  4. Показать комплекс гимнастики для развития внимания.
  5. Показать комплекс гимнастики для релаксации (расслабления).
  6. Показать комплекс гимнастики на осанку, сидя на стуле, используя его как опору.
  7. Показать комплекс дыхательной гимнастики.
  8. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

Из восьми комплектов выбирается одна карточка (не видно названия) произвольно и проводится в течение пяти минут гимнастика. Затем уча­щиеся отвечают на вопросы викторины.

  1. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т.д.)
  2. Назовите летние виды спорта.

(Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)

  1. Что такое колонетика, стрейчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)
  2. Что такое культуризм?

(Вид спорта, при котором чаще с помощью статистических упражнений развиваются определенные мышца тела.)
5.   Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?

СТАНЦИЯ ГРИБНАЯ
На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами. Боровик.
Эй, ребята, подходите, Хорошенько посмотрите! В белых точечках убор Надевает мухомор, Л поганка — бахрому. Вдруг понравится кому? Это вот опенок ложный. Отравиться ими можно. Поганки схватили таблицу. Боровик обращается в зал.
Боровик (просит ребят).
Как же мне прогнать Поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья! П е д а г о г-о рганизатор.
Слушай, средство знаю я!
(Обращается к ребятам.)
Назовите-ка, друзья,
Имена грибов съедобных. По мере того как ребята называют съедобные грибы, по­ганки разбегаются или падают и «умирают». Боровик.
Много знаете грибов!  ;
Победили всех врагов!
Л теперь прошу сказать,
Как их надо собирать? Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не. повредить грибницу, тогда на месте сре­занных вырастут новые.
Боровик.
До свиданья, в добрый час, Жду в лесу под елкой вас. Снимает шляпу и машет ребятам.
СТАНЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ
Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.
Ромашка.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой. Травяная   ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок. Протягивает пучок дурмана.
Ромашка.
Разгадала твой обман! Посмотрите, вот дурман — Ядовитая трава. Разболится голова От подарка твоего. Забирай назад его!
Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблиц с ядовитыми растениями.
Ромашка. Ох, уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на эту таблицу. Не рви­те и не ешьте эти растения. (Снова появляется Травяная ведьма.)
Травяная   ведьма.
Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдем, Соберем шалфей и мяту, Нежных ландышей нарвем. Дома их поставим в вазу... Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу Хитрый замысел ее. (Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)
Мы растенья эти знаем, Бережем и охраняем От таких лихих, как эта, Собирательниц букетов: В Книгу Красную они Уж давно занесены. Мы их рвем не на потеху, Отнесем мы их в аптеку. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. — Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы? (Ответ: это книга, в которую заносят редкие виды рас­тений и животных. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)

Вопросы

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Вале­риана, сердечные болезни.)
  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, цмин песчаный, календула, ро­машка, пижма, кукурузные рыльца.)
  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)
  4. Родовое латинское название этого растения "центауре" произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который со­ком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)
  1. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, ка­лина, малина.)
  2. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладона, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, лан­дыш майский, наперстянка красная.)

7. Это прозвище недаром у красивого цветка. Капля сочного нектара и душиста и сладка. От простуды излечиться Вам поможет... (Медуница.)
Станция "Неболейка".

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
  2. Назовите болезни "грязных рук".

(Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), ту­беркулез.)
3.    Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?
(Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, ча­
хоткой, а также других болезней "грязных рук".)
4.   Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
(Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)
5.    Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организ­
ма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать,
чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией?
(Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
7.   Как избежать заболевания педикулезом?
(Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
8.   Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек?
(Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
9. Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки,
желание постоянно чесать это место?
(Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дер­матологу.)
10. Как избежать солнечного удара?
(Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

Станция "Вредные привычки''
Рисуется плакат аккуратно одетого причесанного человека. Кроме это­го, рисунки накладные к десяти вопросам. При ответе на вопрос вредные привычки убираются и остается только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем уз­нать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)
  2. Почему нельзя курить?

(Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алко­
голя?
(Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
(Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба,
бледность, зрачки прыгающие.)
5.   Как часто и зачем нужно мыть голову?
(Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)
6.   Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою
прическу. Что вы сделаете?
а)   Предложите ей свою расческу - 0 баллов.
б)  Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете,
пока не помоете - 1 балл.
в)   Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими рас­
ческами - 3 балла.
7.   Объясните, почему нельзя грызть ногти.
(Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8.  Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу?
(Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза
в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
9.   К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно
проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные
уборы?
(Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн