Уважаемая Людмила Михайловна! С интересом познакомилась с предложенной Вами разработкой урока. Импонировало то, как умело Вы выводите учеников на разговор, как, грамотно используя приемы герменевтики, развиваете их аналитическую мыслительную деятельность.
Несмотря на то, что с момента создания данной разработки прошло уже немало времени (я так поняла из текста, что материал был разработан до 2007 года), подходы к работе со старшеклассниками, описанные в ней, перспективны и сегодня.
Не совсем поняла, правда, в какой момент используется музыка, и почему рекомендуются именно классические произведения и эти авторы? Ван Гог и его творчество так далек от классики...
Интересно было бы познакомиьься с результатами проектной деятельности учеников, толчок к деятельности которых дал данный урок.
Размещено вс, 15/01/2012 - 19:05 пользователем Людмила Михайловна Белякова.
Лариса Александровна, спасибо за комментарий. По поводу музыки, используется для создания психологической комфортности во время самостоятельной работы детей. А почему классика? Запросы опять же детей.
Да, этот урок я подготовила давно, но и сейчас использую, правда, в разной интерпретации. Герменевтический подход в эмпирическом анализе произведений искусства - мой любимый. Уроков разработано много, начиная с 2003 года публикуются в "Искусстве" (ИД "Первое сентября"). Посмотрите мастер-класс, Ваше мнение профессионально, что для меня ценно и важно. С уважением Людмила Михайловна
Вопрос о музыкальном сопровождении урока всегда требует очень тонкого подхода. Согласна с Вами, что для создания комфортной обстановки во время работы следует опираться, в том числе, и на детские предпочтения (тем более, если это музыка высоко уровня). Но можно подобрать и такое музыкальное сопровождение, которое, не создавая психологического дискомфорта во время работы, будет помогать ученикам лучше ориентироваться в эпохе и в творческих исканиях художника. Поэтому и возник мой вопрос. Но ответом я удовлетворена. Спасибо.
Повторюсь, что меня очень заинтересовал предложенный Вами подход к работе со старшеклассниками. В любом возрасте важно, а в старших классах особенно, побуждать самостоятельную мысль. Увидела, что у Вас накоплен хороший опыт в этом направлении. С желанием готова его перенимать. Заглянула на Ваш сайт, но не нашла мастер-класс. Дадите ссылку?
На: Художник стихии (урок-проект по творчеству Ван Гога)
Уважаемая Людмила Михайловна! С интересом познакомилась с предложенной Вами разработкой урока. Импонировало то, как умело Вы выводите учеников на разговор, как, грамотно используя приемы герменевтики, развиваете их аналитическую мыслительную деятельность.
Несмотря на то, что с момента создания данной разработки прошло уже немало времени (я так поняла из текста, что материал был разработан до 2007 года), подходы к работе со старшеклассниками, описанные в ней, перспективны и сегодня.
Не совсем поняла, правда, в какой момент используется музыка, и почему рекомендуются именно классические произведения и эти авторы? Ван Гог и его творчество так далек от классики...
Интересно было бы познакомиьься с результатами проектной деятельности учеников, толчок к деятельности которых дал данный урок.
С уважением, Л.Пятко.
На: Художник стихии (урок-проект по творчеству Ван Гога)
Лариса Александровна, спасибо за комментарий. По поводу музыки, используется для создания психологической комфортности во время самостоятельной работы детей. А почему классика? Запросы опять же детей.
Да, этот урок я подготовила давно, но и сейчас использую, правда, в разной интерпретации. Герменевтический подход в эмпирическом анализе произведений искусства - мой любимый. Уроков разработано много, начиная с 2003 года публикуются в "Искусстве" (ИД "Первое сентября"). Посмотрите мастер-класс, Ваше мнение профессионально, что для меня ценно и важно. С уважением Людмила Михайловна
На: Художник стихии (урок-проект по творчеству Ван Гога)
Людмила Михайловна, благодарю за ответ.
Вопрос о музыкальном сопровождении урока всегда требует очень тонкого подхода. Согласна с Вами, что для создания комфортной обстановки во время работы следует опираться, в том числе, и на детские предпочтения (тем более, если это музыка высоко уровня). Но можно подобрать и такое музыкальное сопровождение, которое, не создавая психологического дискомфорта во время работы, будет помогать ученикам лучше ориентироваться в эпохе и в творческих исканиях художника. Поэтому и возник мой вопрос. Но ответом я удовлетворена. Спасибо.
Повторюсь, что меня очень заинтересовал предложенный Вами подход к работе со старшеклассниками. В любом возрасте важно, а в старших классах особенно, побуждать самостоятельную мысль. Увидела, что у Вас накоплен хороший опыт в этом направлении. С желанием готова его перенимать. Заглянула на Ваш сайт, но не нашла мастер-класс. Дадите ссылку?
С уважением, Л.Пятко.