Размещено Wed, 11/03/2009 - 01:22 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
Интересный подход к подаче материала, разнообразие форм работы внутри семинара,четкость формулировок вопросов, резюме и выводы,в совокупности делают урок очень привлекательным. Через исторические персоналии показать эпоху - это дорогого стоит. Спасибо.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Размещено вс, 15/03/2009 - 18:04 пользователем Дмитрий Вячеславович Воробьёв.
Добрый день, коллега! Спасибо за оценку. Этот урок трёхлетней давности,увы, повторить не могу, слишком слабые дети. Каждый такой урок запоминается - над ним долго думаешь, мучаешься. Уже позже, спустя год нашёл подтверждение многим выводам. Встреча с И.Н.Данилевским, специалистом по русской средневековой истории ещё раз убедила в мифологичности наших представлений о средневековой Руси. Ещё одно наблюдение учителя-практика: если не можешь объяснить детям - здесь проблема не только учительская , что-то не исследовано в науке. По наитию выходишь на ее решение, умненькие дети , кстати помогают. Вот только как всегда не хватает времени, чтобы это разглядеть и записать .
Проблемно-теоретическое изложение материала урока способствует познавательной активности учащихся. Персоналии воспринимаются хорошо, так как идёт объективная идентификация. Возник ряд вопросов:
В каком классе прошёл этот урок?
Каков учебный план (сколько часов в неделю)?
Первая мотивационная часть есть, а вторая?
На мой взгляд, план урока не завершён. Нет итогов урока и дом. задания.
Размещено Wed, 11/03/2009 - 21:43 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
То, что это урок для 10 класса очевидно. Тем более в описании это указано. Если даже у этого учителя 2 часа истории в неделю, семинар можно и должно проводить. На мой взгляд, подобные материалы оказывают практическую помощь историкам. И данные разработки мы будем использовать, конечно же, внося свои правки. Поэтому мне, например, совсем не интересны последние части урока, где учитель писал бы домашнее задание (скорее всего у нас разные учебники), расписывал этап оценивания детей, проводил рефлексию. Я все это сделаю сама. Все, что мне интересно, что дает направление моим мыслям, что позволит мне построить подобный (не точно такой же) урок, я увидела. Спасибо автору.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Размещено вс, 15/03/2009 - 18:11 пользователем Дмитрий Вячеславович Воробьёв.
Уважаемая Лариса! Урок прошёл в 10-м, достаточно сильном классе, обучавшимся, кстати, в начальной школе по системе Л.В.Занкова. Тогда я не пожалел двух часов, у нас это можно - у Вас - нет? Критику принимаю, спасибо.
Дмитрий Вячеславович! Спасибо за урок, Вы "заставляете" учеников думать,учите их понимать и гордиться историей своей страны! "Не позволяй душе лениться..." Осознав влияние биографических и других факторов на жизненную позицию А. Невского и Д.Галицкого, я думаю, они лучше научатся понимать самих себя...У Вас профильный курс? По какому УМК Вы идете? Как ни стараюсь, в базовом курсе на такие уроки выделить времени не могу. Если только фрагменты... Не могли бы Вы дополнить конспект списком литературы и других источников (например, Интернет-ресурсы), которыми Вы сами пользуетесь и предлагаете учащимся при подготовке к этому уроку. Или это именно те издания, из которых предложены фрагменты в приложении?! С уважением, Светлана Викторовна Белянина
Размещено вс, 15/03/2009 - 19:03 пользователем Дмитрий Вячеславович Воробьёв.
Уважаемая Светлана Викторовна! По имени, Вы , как наш областной методист, а она - человек - очень хороший!
Урок мой создавался в то время, когда об Интернет-ресурсах я не догадывался. Дети готовились по книге владимирского автора (у нас к Невскому особое отношение), о также по произведениям историков-классиков (Соловьёв,Ключевский, Платонов ...). Читали православное "Житие Александра Ярославича...). Но считаю, что они (эти самые Интернет-ресурсы) как штаны (прошу прощения) для танцора (хороши, когда он сам не промах). Класс у меня был самый обычный, а вот дети - нет, они в начальной школе учились по системе Л.В.Занкова. Кроме того, я их учил с третьего класса (неплохая,кстати, была практика давать учителям основной школы пропедевтический курс истории для малышей).
А что касается гордости за историю, то я сторонник точки зрения историка Ю.Афанасьева, который заметил по этому поводу :"Про-
шедшее как таковое вообще не предназначено ни для гордости, ни для стыда. Оно – для осмысления и понимания. В постоянных усилиях извлечь смыслы из фактов и событий прошлого каждый отдельный человек и общество в целом обретают себя, свою идентичность." (Новая газета,2009 г.) Спасибо.
Дмитрий Вячеславович! Спасибо за ответ. Мне тоже повезло вести пропедевтический курс в начальной школе. Согласна с Вашим мнением по этому поводу. Мои ребята закончили школу в 2008 г. Скучаю... Класс был обычный и шел по обычной системе. Но для меня он самый необычный! Спасибо далекой Светлане Викторовне за заочное хорошее отношение ко мне. А Интернет позволяет мне пользоваться нужной литературой, библиотеки после десяти вечера у нас не работают. "Интернетной мудрости" учили меня мои необычные ребята, вернее мы учились вместе. Очень интересно будет познакомиться с другими Вашими разработками. С уважением, С.В.
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
Добрый день, коллега! Спасибо за оценку. Этот урок трёхлетней давности,увы, повторить не могу, слишком слабые дети. Каждый такой урок запоминается - над ним долго думаешь, мучаешься. Уже позже, спустя год нашёл подтверждение многим выводам. Встреча с И.Н.Данилевским, специалистом по русской средневековой истории ещё раз убедила в мифологичности наших представлений о средневековой Руси. Ещё одно наблюдение учителя-практика: если не можешь объяснить детям - здесь проблема не только учительская , что-то не исследовано в науке. По наитию выходишь на ее решение, умненькие дети , кстати помогают. Вот только как всегда не хватает времени, чтобы это разглядеть и записать .
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
Проблемно-теоретическое изложение материала урока способствует познавательной активности учащихся. Персоналии воспринимаются хорошо, так как идёт объективная идентификация. Возник ряд вопросов:
В каком классе прошёл этот урок?
Каков учебный план (сколько часов в неделю)?
Первая мотивационная часть есть, а вторая?
На мой взгляд, план урока не завершён. Нет итогов урока и дом. задания.
Спасибо за предоставленный опыт.
Лариса Десяк, учитель истории
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
То, что это урок для 10 класса очевидно. Тем более в описании это указано. Если даже у этого учителя 2 часа истории в неделю, семинар можно и должно проводить. На мой взгляд, подобные материалы оказывают практическую помощь историкам. И данные разработки мы будем использовать, конечно же, внося свои правки. Поэтому мне, например, совсем не интересны последние части урока, где учитель писал бы домашнее задание (скорее всего у нас разные учебники), расписывал этап оценивания детей, проводил рефлексию. Я все это сделаю сама. Все, что мне интересно, что дает направление моим мыслям, что позволит мне построить подобный (не точно такой же) урок, я увидела. Спасибо автору.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
Спасибо за внимание к моей работе.
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
Прошу у автора прощения за невнимательность.
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
Уважаемая Лариса! Урок прошёл в 10-м, достаточно сильном классе, обучавшимся, кстати, в начальной школе по системе Л.В.Занкова. Тогда я не пожалел двух часов, у нас это можно - у Вас - нет? Критику принимаю, спасибо.
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и
Уважаемая Светлана Викторовна! По имени, Вы , как наш областной методист, а она - человек - очень хороший!
Урок мой создавался в то время, когда об Интернет-ресурсах я не догадывался. Дети готовились по книге владимирского автора (у нас к Невскому особое отношение), о также по произведениям историков-классиков (Соловьёв,Ключевский, Платонов ...). Читали православное "Житие Александра Ярославича...). Но считаю, что они (эти самые Интернет-ресурсы) как штаны (прошу прощения) для танцора (хороши, когда он сам не промах). Класс у меня был самый обычный, а вот дети - нет, они в начальной школе учились по системе Л.В.Занкова. Кроме того, я их учил с третьего класса (неплохая,кстати, была практика давать учителям основной школы пропедевтический курс истории для малышей).
А что касается гордости за историю, то я сторонник точки зрения историка Ю.Афанасьева, который заметил по этому поводу :"Про-
шедшее как таковое вообще не предназначено ни для гордости, ни для стыда. Оно – для осмысления и понимания. В постоянных усилиях извлечь смыслы из фактов и событий прошлого каждый отдельный человек и общество в целом обретают себя, свою идентичность." (Новая газета,2009 г.) Спасибо.
На: А.Невский и Д.Галицкий - исторический портрет в контексте и