Мастер-класс Интерактивный урок
Внедрим ЭОРы в школьную жизнь
Лист записи в группы
Уважаемые участники работы над общей темой!
Все обсуждения размещайте в комментариях, также можно использовать внутреннюю почту.
На странице Вики публикуются результаты Вашей работы:
Как работать с Вики-страницей (создание и редактирование)
Критерии экспертизы ЭОРа:
Данные критерии составлены группой педагогов в составе:
Крышковец Л.П., Анненкова В.В., Блиновой С.В., Боровковой Т.Г., Сухоруковой Н.А.
Экспертное заключение ресурса: "Россия - Родина моя" (ресурс для начальной школы).
Каждый участник группы должен провести экспертную оценку ресурса по каждому критерию в баллах и дать заключение о его достоинствах и недостатках.
3 балла - полностью соответствует критерию
1-2 балла - частично соответствует критерию
0 баллов - не соответствует критерию
№п/п |
Критерии |
Крышковец Л.П. |
Сухорукова Н.А. |
Блинова С.В. |
Боровкова Т.Г. |
Анненков В.В. |
Лапаева
Ю.Г.
|
1 |
Соответствие СанПИНам и нормам школы
|
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Интерактивность (потенциал ЭОРдля организации групповой работы) |
2
|
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
Соответствие ФГОС и программе обучения в данной школе
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
Доступность и соответствие современным знаниям о предмете |
3
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Наличие чётко обозначенных заданий для контроля и рефлексии |
3
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6 |
Отсутствие грамматических и фактографических ошибок, неэтичных компонентов |
1
|
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
|
Заключение по ресурсу каждого эксперта (достоинства и недостатки) |
заключение
|
заключение
|
заключение
|
заключение
|
заключение
|
заключение
|
|
Итоговое заключение по ресурсу группы в целом
|
итоговое заключение группы
|
|
Ссылки на собственные работы:
Название ресурса |
Краткое описание |
Кто добавил |
Презентация "Экскурсия в природу" |
Данный экологический ресурс знакомит учащихся начальных классов с раннецветущими растениями нашей Родины. Цель его в том, чтобы научить детей бережно относиться к первым весенним цветам, показать их роль и значение для человека и природы. В девятом слайде представлена небольшая викторина, которая проверяет, как школьники запомнили названия растений, с которыми познакомились и помогает закрепить полученные знания.
|
Крышковец Людмила Павловна
|
Викторина по краеведению "Забытые страницы истории Астраханского края"
|
Данный ресурс может быть использован во внеклассной работе и на уроках краеведения. Вопросы викторины направлены на повторение материала по истории Астраханского края.
|
Сухорукова Надежда Александровна
|
Кроссворд
"Я гражданин России"
|
Ресурс позволяет закрепить полученные знания по теме "Родина" (обществознание 6 класс). Может быть использован в воспитательной и внеклассной работе по предмету.
|
Блинова Светлана Владимировна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие ресурсы по теме:
Название ресурса |
Краткое описание |
Кто добавил |
Виртуальные экскурсии по Московскому Кремлю |
3D-путеводитель по Московскому Кремлю. Каталог строений содержит сводную информацию обо всех основных церковных и гражданских постройках, расположенных на территории музея-заповедника. Можно воспользоваться помощью виртуального гида и в ходе 37-минутной видеоэкскурсии получить целостное представление об основных этапах становления Кремля.
|
СухоруковаН.А. |
Путешествие по Золотому кольцу России
|
Урок окружающего мира в 3 классе с презентацией знакомит учащихся с городами, входящими в туристический маршрут Золотое кольцо. Презентация состоит из множества фотографий , изображающих самые знаменитые места в старинных русских городах. Но презентация была бы еще лучше, если бы автор сделала подписи к каждому изображению. В конце презентации заданы вопросы по содержанию. |
Крышковец Л.П. |
1000-летие Ярославля
Викторина "Ярославлю - 1000 лет
|
Презентация, у нее есть недостатки, например, отсутствие списка ресурсов и тд., но она содержит задания на размышление, знания не даются в готовом виде, возможно ее использование при подготовке к экскурсии в Ярославль.
викторина поможет закрепить полученные знания, ее возможно использовать для проверки , работа выполнена в программе Hot Potatoes
|
Воробьева Е.Е. |
Христианские
традиции нашего края
|
Представлена методическая разработка одного из занятий факультативного курса в 10 классе "История русской православной церкви". Слайд-шоу "Экскурсия в Вавилов Дол", знакомит с христианскими традициями и обычаями родного края |
Блинова С.В. |
|
|
|
|
|
|
Если не получается всем, записавшимся в группу, объединиться - создавайте микрогруппы, если Вы не смогли войти ни в какую группу работайте индивидуально.
Результаты работы участников, приступивших ко 2 этапу МК позже:
Лапаева Юлия Геннадьевна
|
На: Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участни
Я считаю, что одним из критериев экспертизы должно быть доступность изложения материала в представленном ресурсе.
Крышковец Людмила Павловна
На: Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участни
Людмила Павловна, посмотрите пожалуйста по критериям вот эту ссылочку http://www.openclass.ru/forums/203353
С уважением, Блинова Светлана Владимировна.
На: Страница Вики " Экспертный лист Родина-Россия работы участни
Светлана Владимировна! Спасибо за ссылку! Очень ценные рекомендации по критериям. Я считаю, что мы можем воспользоваться этим материалом.
Крышковец Людмила Павловна
О критериях экспертизы ЭОР
Уважаемые коллеги.
40 критериев, выделенных в http://www.openclass.ru/forums/203353, конечно, всесторонне учитывают качество почти любого ЭОР для разных ступеней общего образования. Но оценивать каждый ЭОР по 40 критериям? Зачем усложнять задачу учителя, и так загруженного текучкой "выше крыши"?
Эффективнее, наверно, согласовать немного критериев, и не вообще, а применительно к заданию нашей группе - ресурсам на тему "Моя Родина - Россия".
Если взять за основу отбора критериев список в лекции "ЭОР: типы, функции, интерактивность"
то для меня приоритетны
Как относитесь к этим общим критериям?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: О критериях экспертизы ЭОР
Владимир Владимирович! Я с Вами вполне согласна. Действительно, оценивать ЭОР по 40 критериям - это слишком обширно. Я хотела предложить выбрать из этих сорока пунктов наиболее значимые. Но Вы уже сумели их отсортировать. Браво! Но к подобранным пунктам, я все-таки предлагаю добавить доступность излагаемого материала. Это тоже один из важных пунктов в критеривании оценивания ЭОР
Крышковец Людмила Павловна
О критериях экспертизы ЭОР - доступность
Людмила Павловна, согласен с Вами, что для начальной школы "доступность" - один из первостепенных критериев. Нам надо бы уточнить, что понимаем под "доступностью ЭОР".
Если "доступность ЭОР" для школьников начальных классов, то речь прежде всего о соответствии информационного содержания ЭОР детскому опыту (по лексике - не должно быть непонятных слов, по образности - текст сочетать с картинками... Что ещё?)
Как "доступность ЭОР" должна проявляться применительно к теме "Моя Родина - Россия"?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность
Владимир Владимирович! Я как раз и имела ввиду информационное содержание ЭОР - по лексике и образности. Я в этом убедилась на собственном опыте, потому что в сельские школы приходят дети с ограниченным запасом слов, понятий, образов. Поэтому для того, чтобы применение ЭОР дало положительный эффект, чтобы у детей не возникало недопонимания, материал должен преподноситься в доступной форме.
Крышковец Людмила Павловна
На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность
Владимир Владимирович, предложенные Вами критерии, вполне подходят для экспертизы ЭОР. Только не стоит ли к ним добавить техническую составляющую? Например, "Корректная работа ссылок и открываемость файлов, читаемость текста"? Или достаточно того, что об этом упоминается в СанПИНах?
Людмила Павловна, на мой взгляд, тоже права. Но о "доступности" уже есть упоминание предложненных критериях, (критерий второй- соответствие ФГОС и программе...)
С уважением, Блинова Светлана Владимировна.
На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность
Соответствие ФГОС и программе не есть понятие доступности.
Крышковец Людмила Павловна
На: О критериях экспертизы ЭОР - доступность
Из всего вышесказанного, можно сделать кластер , в котором отразить все выбранные нами критерии.
Крышковец Людмила Павловна