40 критериев, выделенных в http://www.openclass.ru/forums/203353, конечно, всесторонне учитывают качество почти любого ЭОР для разных ступеней общего образования. Но оценивать каждый ЭОР по 40 критериям? Зачем усложнять задачу учителя, и так загруженного текучкой "выше крыши"?
Эффективнее, наверно, согласовать немного критериев, и не вообще, а применительно к заданию нашей группе - ресурсам на тему "Моя Родина - Россия".
Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов
ЭОР, как и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств. При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.
К традиционным относятся:
соответствие программе обучения (школьной, вузовской и др.);
научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);
соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);
отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;
оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. и пр.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся:
1.Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
oполучение информации;
oпрактические занятия;
oаттестация (контроль учебных достижений).
Заметим, что книга обеспечивает только получение информации.
2.Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, перечень которых включает:
·интерактив;
·мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира);
·моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);
Уважаемые коллеги.
40 критериев, выделенных в http://www.openclass.ru/forums/203353, конечно, всесторонне учитывают качество почти любого ЭОР для разных ступеней общего образования. Но оценивать каждый ЭОР по 40 критериям? Зачем усложнять задачу учителя, и так загруженного текучкой "выше крыши"?
Эффективнее, наверно, согласовать немного критериев, и не вообще, а применительно к заданию нашей группе - ресурсам на тему "Моя Родина - Россия".
Если взять за основу отбора критериев список в лекции "ЭОР: типы, функции, интерактивность"
то для меня приоритетны
Как относитесь к этим общим критериям?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)