Рекомендации по проведению ИКТ-проекта для начинающего педагога
Выберите действие:
Уважаемые коллеги!
Предлагаю создать рекомендации для педагогов, которые мало знакомы с проектной методикой и ИКТ-технологиями, но планируют научиться их использовать в своей педагогической практике. Возможные предложения и комментарии Вы можете поместить в таблице, предварительно указав свою фамилию.
Рекомендации
Позитив
Возможные трудности
Ожидаемые результаты
Познакомиться с теоретическими
аспектами проектной деятельности (Романова Т.М.)
Выяснить, что такое проект, основные признаки проекта
большое количество материала
Осмысление положительного
использования проектов в образовательном процессе
Иванова Н.В. Ознакомиться с историей метода проектов
Д. Дьюи как основоположник метода. Основные тезисы его теории. Метод проектов в Советской школе (проблемы внедрения).
Предубеждения по поводу американского прагматизма, легшего в основу метода.
Осмысление основополагающих постулатов метода, осознание философии проектного подхода.
Иванова Н.В. Ознакомиться с таблицей формирования ключевых компетентностей учащихся в ходе проектной деятельности.
Целенаправленная работа по достижению качественных результатов образовательной практики.
Организация мониторинга сформированности навыков.
Как у учителей, так и у учащихся возникнет осознанное, целенаправленное отношение к проектированию.
А я предлагаю после изучения теории познакомиться с примерами готовых проектов с использованием ИКТ и поучаствовать в сетевых проектах. (Здыбель И.А.)
Знакомство на практике с методом проектов.
Большой объём информации и множество заданий, как следствие - состояние цейтнота.