Анализ сообщества
Завуч. инфо - профессиональное сообщество учителей и педагогов
http://zavuch.org/index.php
· С какой целью (для чего?) создано сообщество?
Обсуждение актуальных проблем образования и обмен опытом и материалами.
· Для кого оно создано (аудитория)?
Педагоги.
· Насколько активно сообщество? Что позволило Вам сделать такой вывод? Где и как можно увидеть активность сообщества?
Трудно было найти какую-либо вводную информацию: когда, кем и с какой целью организовано сообщество. Судя по всему, оно возникло в 2006 году. Потом сайт был модернизирован. С марта 2009 года размещены материалы и комментарии, хотя их еще исключительно мало. Всего участников 27.Есть номинации: самые активные, популярные, новички. Создано 10 категорий для групп. Сложилась только одна группа- Антималах. Есть друзья у участников. Максимальное количество-9-10. Для такого маленького сообщества, наверное, нормальное количество.
· Какие основные вопросы обсуждаются сообществом? На что они направлены (предоставление информации; запрос информации или просьба о помощи; совет; социальные функции — поздравление, пожелания…)?
Вопросы освещения проблем образования (не всегда адекватное) в СМИ. Проблемы образования, например, временной формат ЕГЭ-210 минут, который не учитывает физиологические особенности организма.
Пишут открытые письма, например, А. Малахову. Призывают к акциям. Организована даже группа Антималах , призывающая к акциям против передач типа шоу Андрея Малахова, «беспрецедентно унижающих учителя».
Ответы на публикации в СМИ по вопросам образования, обсуждения публикаций на стене (комментариев).
Социальные функции отсутствуют, хотя при регистрации запрашивается дата рождения для поздравлений.
· Какие ресурсы предлагаются данным сообществом?
Есть методическая копилка, в которой размещен 1 документ. Да и тот не лучшего качества.
Есть фотоальбом.
· Каким образом члены сообщества узнают о событиях, происходящих в сообществе?
Есть раздел «Календарь». Правда, он пуст. Скорее всего, основные новости и события отражаются на главной странице.
· Есть ли возможность для самообразования? Если да, то какая.
Самообразование посредством обсуждения актуальных статей, участие в форумах (правда, висит один… старый). Можно обмениваться опытом через методическую копилку: размещать свои и скачивать, комментировать чужие материалы.
· Какие бы идеи (замыслы, изюминки) Вы взяли для своего сообщества?
Комментарии пишут на «стене». Есть раздел «Календарь событий». Есть методическая копилка, в которой размещаются материалы, дают им оценку и комментируют. Образуют группы по интересам. Есть интерактивное голосование.
· Что Вам не понравилось в этом сообществе? Как бы вы предложили это исправить (то есть рекомендации по улучшению работы сообщества)
Очевидно, нет общей цели (новичку трудно догадаться о миссии сайта). Значит, нет общих интересов. Отсюда - мало обсуждений, нет свежих форумов, Вики-текстов. Нет общих ресурсов, а ведь сообщество- не только общение, но и общие ресурсы. Ссылки на них.
Потому, возможно, сообщество такое пассивное.
Следовательно, сообществу необходимо четко сформулировать цель своей деятельности (миссию) и разместить на главной странице. Активнее создавать общие ресурсы (в копилке, например). Тогда будет больше тем для обсуждения и материалов для обмена и повышения профессионального мастерства. А не просто обсуждение СМИ и решений Минобра.
Тем более, на главной странице слоган: Об образовании- профессионально.
|