1.Общие сведения
ФИО Шихалеева Раиса Арсентьевна
Образование высшее, МГПИ имени Н.К. Крупской, физико-математический факультет, 1983 год.
Специальность. Математика и физика. Квалификация. Учитель математики и физики
Место работы, должность: отдел образования и по делам молодежи администраци МО "Мари-Турекский муниципальный район, ведущий специалист; МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа", учитель математики (по совместительству)
Учебная нагрузка, класс: 8а класс, 5 часов
Стаж работы 28 лет Педагогический стаж 22 года, в должности учителя математики 20 лет.
Квалификационная категория высшая
Звание, награды
Повышение квалификации:
2. САМООБРАЗОВАНИЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса».
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически знакомлюсь с материалами периодических изданий по педагогике, психологии, своему предмету (в научно-методическом журнале «Математика в школе»; газете Математика-«Первое сентября», научно-методических журналах «Классный руководитель»; «Методист», «Народное образование»). Зарегистрирована на образовательных сайтах: http://1september.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.zavuch.info/,wiki.iteach.ru. Работая над темой самообразования, применяю различные образовательные технологии. Мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей математики школы и района (до 2010-2011 учебного года долгое время являлась руководителем методического объединения учителей математики). Участвую во всевозможных профессиональных конкурсах.
Прошла обучение на курсах повышения квалификации «Intel. Обучение для будущего». «Проектная деятельность в информационной среде 21 века». и "Информационные технологии в практике работы учителя" (см.: http://www.openclass.ru/node/269553 )
Тема методической работы: «Система подготовки к промежуточной, государственной (итоговой) аттестации обучающихся"
Работая над методической темой в выпускных классах «Система подготовки к промежуточной, государственной (итоговой) аттестации обучающихся», в системе работы по предмету накопила собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною составлены тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет стимулировать различные интеллектуальные умения школьников. Одной из современных форм работы на уроке считаю зачеты в форме тестовых заданий, они психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают ответственность за формирование знаний и умений. Добиваться положительных результатов в обучении мне помогает внеурочная работа по предмету в форме индивидуальных занятий, организации факультативов, кружков.
Характеристика качества образования, предоставляемого педагогом
Динамика предметных знаний (достижения в образовательных областях)
Динамика учебных достижений отслеживается ежегодно внутри школы по трем параметрам: успеваемость, качество знаний и уровень обученности.
Параметры
|
2008/09
уч.год.
|
2009/10
уч.год.
|
2010/11
уч.год.
|
Средний балл
обученности
|
3,6
|
3,7
|
3,7
|
Качество знаний
|
41
|
51
|
57
|
Успеваемость
|
100%
|
100%
|
100%
|
Наблюдается позитивная динамика качества знаний учащихся по результатам 2009 и 2010 гг. Качество знаний возросло с 41 % в 2009 году до 57 % в 2011 году. Средний балл обученности остается на одном уровне. Этому способствовали: ежеурочный контроль выполнения домашних заданий, проведение зачетных уроков, выполнение творческих заданий, проведение промежуточных и итоговых контрольных работ. Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно. оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие, улучшается качество ЗУН учащихся.
Динамика общеучебных умений и навыков
Диагностика «Метапредметные (общеучебные) умения и навыки» проведена в 7а классе в октябре 2010 года и в 8а классе в ноябре 2011 года. В анкетировании участвовало 28 учащихся. Полученные результаты занесены в таблицу:
Умения и навыки
|
Не владею
|
Владею
|
Хорошо владею
|
7а
|
8а
|
7а
|
8а
|
7а
|
8а
|
Учебно-организационные:
|
владеть различными способами самоконтроля;
|
10
|
3
|
13
|
9
|
5
|
16
|
определять проблемы собственной учебной деятельности;
|
8
|
2
|
13
|
14
|
7
|
12
|
определять содержание своей учебной деятельности;
|
6
|
3
|
12
|
15
|
10
|
10
|
корректировать объем собственной учебной деятельности;
|
5
|
3
|
15
|
16
|
8
|
9
|
соблюдать последовательность действий по достижению целей самообразовательной деятельности
|
9
|
2
|
13
|
14
|
6
|
12
|
Учебно-информационные:
|
составлять конспект текста, выступления;
|
7
|
3
|
12
|
15
|
9
|
10
|
составлять рецензию на ответ;
|
12
|
5
|
10
|
13
|
6
|
10
|
выполнять реферативные работы;
|
12
|
4
|
7
|
10
|
9
|
14
|
выбирать стиль изложения в соответствии с задачами текста;
|
14
|
6
|
14
|
20
|
0
|
2
|
использовать, исходя из учебной задачи, различные виды моделирования.
|
13
|
7
|
10
|
15
|
5
|
6
|
Учебно-логические:
|
определять причинно-следственную связь между компонентами объекта;
|
10
|
6
|
14
|
15
|
4
|
7
|
выполнять сравнение по аналогии;
|
7
|
3
|
12
|
15
|
9
|
10
|
осуществлять опровержение аргументов;
|
9
|
2
|
12
|
14
|
7
|
12
|
решать проблемные учебные задачи;
|
15
|
5
|
10
|
13
|
3
|
10
|
комбинировать известные средства для решения новых задач;
|
17
|
10
|
10
|
14
|
1
|
4
|
проводить работу исследовательского характера;
|
16
|
9
|
9
|
14
|
3
|
5
|
владеть навыками анализа и синтеза;
|
17
|
8
|
10
|
17
|
1
|
3
|
осуществлять мысленный эксперимент.
|
15
|
5
|
10
|
13
|
3
|
10
|
Учебно-коммуникативные:
|
выступать перед аудиторией;
|
18
|
8
|
10
|
17
|
0
|
3
|
участвовать в дискуссии;
|
15
|
5
|
10
|
13
|
3
|
10
|
быть корректным к мнению других;
|
0
|
0
|
0
|
0
|
28
|
28
|
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения;
|
7
|
3
|
12
|
15
|
9
|
10
|
уметь донести свое мнение до других.
|
6
|
3
|
19
|
20
|
3
|
5
|
Из сравнительного анализа таблицы видно улучшение качества показателей умений и навыков учащихся.
Динамика общеучебных умений и навыков (Результаты промежуточной аттестации)
Результаты/Годы
|
2008-2009г
|
2009-2010г
|
2010-2011г
|
на начало года
|
на конец года
|
на начало года
|
на конец года
|
на начало года
|
на конец года
|
Обученность
|
2,9
|
3,5
|
3,2
|
3,7
|
3,1
|
3,7
|
Общеучебные умения и навыки
|
3,5 |
3,9 |
3,6 |
3,9 |
3,6 |
4,1 |
Качество предметных знаний (знаний по образовательным областям): Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы.
Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено государственной (итоговой) аттестацией выпускников 2007-2008 учебного года , 2009-2010 учебного года. Показатели по ГИА-9 и ЕГЭ у моих учеников выше, чем аналогичные показатели по Республике Марий Эл.
годы
|
2007/08 уч.год,
|
2009/10 уч. год
|
Успев-сть
|
9г гуманитар профиль
|
11 г гуманит профиль
|
11 д физико-матем.профиль
|
11 а физико-матем.проф.
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Кач-во зна-ний
|
83,3%
|
81%
|
96,4%
|
95,5%
|
Сред. балл обучен
|
4,1
|
4,0
57,13 балла (по 100 бальной шкале)
|
4,3
59,2балла (по 100 - бальной шкале)
|
4,0
62,4б (по 100 бальной системе)
|
по Республике Марий Эл |
3,7 |
47,47 |
47,47 |
49,76 |
Все ученики, обучающиеся по физико-математическому профилю (2007/08 уч.год), поступили в высшие учебные заведения страны, из них 78% поступили на бюджетной основе, подтвердив свой профиль. В настоящий момент 92% из 100% поступивших, успешно учатся в ВУЗах. 6 учащихся физико-математического класса закончили школу с медалью, 2 из них –с золотой медалью «За успехи в учении"), 1 ученица гуманитарного класса закончила школу с золотой медалью «За успехи в учении).
Список обучающихся, окончивших школу с медалями "За успехи в учении"
№п/п |
Фамилия, имя |
медаль |
1 |
Васильева Елена |
золотая |
2 |
Байрамова Регина |
золотая |
3 |
Половникова Юлия |
золотая |
4 |
Малинина Екатерина |
серебряная |
5 |
Попова Валентина |
серебряная |
6 |
Ямбаршев Кузьма |
серебряная |
7 |
Воронцова Алиса |
серебряная |
В 2009-2010 учебном году выпустила ещё один физико-математический класс. По результатам переводного экзамена в 10 классе по алгебре и началам анализа (в 2008/09 учебном году) качество составило 43%, а средний балл по выполненным заданиям ЕГЭ ( 2009-2010 уч. год) у этого класса составил 62,4 балла.
Динамика показателей эмоционального состояния ребенка
Анкета "Вопросник тревожности Филлипса"
В 5 классе (2008-2009 уч.год) перешли обучаться в среднее звено, в новую школу, в новые условия; поэтому их переживания отразились в результатах диагностики "теста тревожности по Филлипсу": уровень тревожности равен 3,0 (средний уровень), но выше чем в последующие годы. В дальнейшем идет понижение уровня, и в 8 классе он равен 1,9 (низкий), что является свидетельством комфортной атмосферы в школьной среде. И это является результатом работы классного руководителя, родителей, психолога школы, и в целом педагогического коллектива. Мне очень симпатичны ученики этого класса. Два года я сама работала классным руководителем этого ученического коллектива: ребята дружелюбны, активны, доброжелательны как к взрослым, так и к друг другу. Активные участники всевозможных мероприятий, отзывчивы, помогают слабым ученикам подтянуться в учебе.
Динамика показателей эмоционального состояния ребенка
Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
1.Мониторинг самочувствия обучающихся 8а класса (2012 год)
Шкала «Самочувствие» по методике САН
Данная диаграмма показала улучшение самочувствия учащихся 8а класса в сравнении с самочувствием данных учащихся в 7 классе. В результате мониторинга выяснилось улучшение показателей работоспособности, выносливости детей.
2. Мониторинг активности обучающихся 8а класса (2012 год)
Шкала "Активность" по методике САН
Активность учащихся в 8 классе возросла, в сравнении с 7 классом, что и показывает диаграмма, построенная по результатам опроса учащихся по методике САН. Учащиеся класса стали более активны, деятельные, внимательные, появилось желание самостоятельно решать вопросы в мероприятиях класса и школы.
3.Мониторинг настроения обучающихся 8а класса (2012 год)
Шкала "Настроение" по методике САН
Проведенная диагностика настроения по методике САН в 7, 8 классах показала в основном улучшение настроения детей. Это является результатом работы психолога школы, классного руководителя совместно с родительским комитетом
Динамика познавательной активности детей (результаты диагностики по методике Казанцевой в 2010-2011 у.г., 2011-2012 у.г.): Предметно-деятельностный подход при изучении математики, изучение курса алгебры по УМК автора А.Г.Мордковича, построенного на идеях проблемного обучения, в которых практически реализованы принципы развивающего обучения, сформулированные Л.В.Занковым: обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы достаточно быстрым темпом; ведущая роль теоретических знаний; осмысление процесса обучения (ученик должен видеть, как он умнеет в процессе изучения материала- это достигается проблемным обучением); развитие всех учащихся (естественно, учитывая, что у каждого из них свой предел возможностей), а также проведение информационно-ориентационных курсов для восьмиклассников - все это помогает оценить обучающимся значимость изучаемого предмета.
Динамика познавательной активности детей (достижения обучающихся)
Уровень
|
Название
|
Кол-во участников
|
Результативность
|
победители
|
призеры
|
сертификаты
|
республиканский
|
Всероссийская олимпиада школьников по математике
|
1
|
|
|
1.
2007г
|
республиканский
|
Всероссийская олимпиада школьников по математике
|
1
|
|
|
1
2008г
|
республиканский
|
Конкурс творческих работ, посвященный Дню дипломатического работника
|
2
Пехпатров П
Евстафьева А
|
|
|
2
2010 г.
|
Районный
|
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
|
1
|
|
1
Рахманова Е
|
2008г.
|
Районный
|
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
|
1
|
|
1
Гаптруганеев
|
2009г
|
районный
|
Всероссийская олимпиада школьниковпо математике
|
2
2007/08
|
1
Васильева Е
|
1
Попова В
|
|
районный
|
Всероссийская олимпиада школьников по математике
|
2
2008/09
|
|
1
|
1
|
районный
|
Всероссийская олимпиада школьников по математике
|
2
2009/10
|
|
|
2
|
всероссийский |
фестиваль творческих и исследовательских работ учащихся "Портфолио"
http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577413%20
|
1
2008/2009
|
1
диплом
|
|
|
международный
|
Математический конкурс «Кенгуру»
|
9
|
|
1 (район)
|
9
|
международный
|
Математический конкурс «Кенгуру»
|
4
|
|
1 (район)
|
4
|
межрегиональный
|
XVI–ой межрегиональной заочной физико-математической олимпиады
|
3
2010г.
2
2011 г.
|
2
Шмаков М
Яруллина А
|
1
Мосунов В
2
Шмаков М
Иванов В
|
|
всероссийский
|
Молодежный предметный чемпионат
|
16
2008г.
|
|
1
Васильева Е
|
16
|
всероссийский
|
Молодежный предметный чемпионат
|
12
2010г.
|
1(регион)
1 район)
|
|
10
2010г.
|
Ежегодно мои ученики с желанием участвуют во всероссийском молодежном математическом чемпионате (г.Пермь) и международном математическом конкурсе "Кенгуру", где показывают лучшие результаты как по школе, так и по району, а также в регионе (2010 год)..
Диагностическая работа
1. Изучение учебной мотивации учащихся к математике в 2008-2009 учебном году ( страница 1, страница 2)
2.Изучение учебной мотивации учащихся к математике в 2009-2010 учебном году (страница 1, страница 2)
3. Рейтинг педагога по результатам опросов родителей (Протокол)
Характеристика профессиональной деятельности, как условия обеспечения
качества образования
Аннотация программы, по которой работает педагог: Работаю по учебной программе по алгебре, разработанной на основе Программы Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авторы-составители И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович/
Основным учебным пособием для обучающихся является:
Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 12-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2010. – 215 с.: ил.
Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. 12-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2010. – 271 с.: ил
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2011-12 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе.
по геометрии – по программам общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы, автор Т.А. Бурмистрова.
В состав учебно - методического комплекса по основному курсу входят:
- Алгебра 7 (8, 9,10-11 кл.в т.ч. для профильных школ) В 2 ч.Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений:,/ авторы Мордкович А.Г. и др./, М.: Мнемозина
- методическое пособие для учителей «Преподавание курса математики 5-9», "Преподавание курса математики 10-11"
- самостоятельные работы: автор Александрова Л.А. к учебнику А.Г.Мордковича
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра /сост. Л.Ю.Бабушкина.-М.:ВАКО/
- контрольные работы: автор Александрова Л.А. к учебнику А.Г.Мордковича
- Л.А.Александрова. Апгебра. Тематические проверочные работы в новой форме для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией А.Г.Мордковича/
- Геометрия 7-9, Геометрия 10-11.учебники для общеобразовательных учреждений /авторы Л.С.Атанасян и др./
- Контрольно-измерительные материалы.Геометрия: /сост. Н.Ф.Гаврилова.-М.:ВАКО/
- Поурочные разработки по геометрии, дифференцированный подход, 9 класс. Автор Гаврилова Н.Ф.
Использование современных педагогических технологий (описание)
Название технологии |
Цели использования |
Подтверждение |
ИКТ-технологии |
Развитие коммуникативных способностей учащихся,повышение мотивации,проведение многосторонней и комплексной проверки знаний, умений, усиление интереса к предмету и уроку, наглядно и красочно представление материала, отработка определенных умений и навыков, контроль знаний, повышение эффективности урока |
1.-План-конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» ( http://www.openclass.ru/node/274640)
2.План-конспект открытого урока по алгебре в 10 профильном классе "Решение задач с помощью производной". (Презентация к уроку)
|
Здоровьесберегающие технологии |
применение на уроках сменов видов деятельности в связи с увеличением умственной нагрузки позволяет поддерживать интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока с наименьшей усталостью, обеспечение ребенку возможность сохранения и укрепления здоровья на период обучения в школе, сформировать у учащихся необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, профилактика стрессов. |
1.План-конспект урока в 10 классе "Решение показательных уравнений" проведен в рамках районной НПК "Школа-территория здоровья" (http://festival.1september.ru/articles/502652/
2.План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Функция квадратного корня, её свойства и график"(http://www.openclass.ru/node/255043).
|
Игровые технологии |
Активизация познавательной деятельности обучающихся, привитие интереса к предмету, дать почувствовать радость успеха в обучении, создание условий для личностного проявления, возможность активного взаимодействия учителя и ученика, снятие усталости |
1.План-конспект урока в 7 классе по теме «Многочлен и его стандартный вид» ( http://www.openclass.ru/node/274637) и http://www.zavuch.info/methodlib/361/47604/
2.Математическая игра "Что? Где? Когда?" http://www.openclass.ru/node/249661)
|
Национально-региональный компонент обучения |
Решение проблемы эффективности урока, соединение обучающей, развивающей, воспитательных целей урока, межпредметная интеграция активизирует мыслительную деятельность обучающихся, воспитание патриотических чувств, чувств любви, восхищения и гордости к родному краю, уважения людям труда, вырабатывание активной жизненной позиции. |
1.План-конспект урока в 6 классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах" (http://festival.1september.ru/articles/518315/)
2.-План-конспект урока в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» ( http://www.openclass.ru/node/274640 )
|
Информационно-коммуникационные технологии
Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении уроков.
Умею составлять презентации к урокам, работать в программах Word, Excel, PowerPoint и др. Прошла обучающие семинары по теме «Электронная учительская». В своей работе использую электронный классный журнал.
Умею самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владею разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, способами организации курсовой подготовки, использую возможности Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности. В своей деятельности осуществляю экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ, владею приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ, обобщаю и распространяю положительный опыт использования ИКТ в изучении предмета.
Показатели включенности в методическую работу
Участие в профессиональных конкурсах:
Годы
|
Название конкурса
|
Результат
|
2004
|
Районный конкурс «Воспитательный потенциал урока» в номинации «Национально-региональный компонент обучения»
|
II место
|
2005
|
Районный конкурс сценариев уроков с использованием информационных технологий
|
III место
|
2007
|
Районный конкурс сценариев уроков с использованием информационных технологий
|
сертификат
|
2010
|
Республиканский конкурс «Лучшее внеклассное мероприятие с применением информационно-коммуникационных технологий" http://www.openclass.ru/lessons/84625
|
сертификат
|
Районный конкурс методических разработок «Инноватика в образовании» в номинации «Сценарии уроков с использованием ИКТ»
|
сертификат
|
Районный конкурс методических разработок «Инноватика в образовании» в номинации «Образовательные программы»
заявка
Программа
Итоговая работа
|
победитель
|
Районный конкурс методических разработок «Инноватика в образовании» в номинации «Цифровые образовательные ресурсы. Дидактический материал»
заявка
Дидактический материал ( http://www.openclass.ru/node/231309
|
победитель
|
2010-2011
|
Районный конкурс методических разработок, посвященных 90-летию Республики Марий Эл
|
II место
|
УЧАСТИЕ В ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
Республиканский уровень:
-Выступление на республиканской научно-практической конференции «Творческое саморазвитие конкурентоспособной личности в системе профильного образования» по теме «Профильное обучение как основное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности выпускника» (сертификат, Йошкар-Ола, 2009 г.), (http://www.openclass.ru/node/231235)
-выступление на V республиканской научно-практической конференции , посвященной Дню марийской письменности по теме «Организация исследовательской работы с учащимися» (программа, 2009 г.);(http://www.openclass.ru/node/231234)
Муниципальный уровень:
-открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе с применением здоровьесберегающих технологий «Решение показательных уравнений» ( http://festival.1september.ru/articles/502652/ ). Урок проведен 12.12.2007 года в рамках районной научно-практической конференции "Школа-территория здоровья". Цель создания: представление педагогического опыта;
-открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 профильном классе "Решение задач с помощью производной" проведен в рамках районного семинара учителей математики "Урок в системе профильного обучения" 15.04.2009 года. (План-конспект открытого урока по алгебре и Презентация к уроку)
-открытый урок по алгебре в 8 классе по теме "Функция квадратного корня, её свойства и график"(http://www.openclass.ru/node/255043). Урок проведен в рамках районного семинара учителей математики "Формирование базовой математической компетентности для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся" 22 ноября 2011 года с использованием ЦОР.
-выступление на районном семинаре учителей математики на тему «Критерии оценки исследовательской работы» (22 августа 2009 г.,сертификат);
-выступление на районном семинаре учителей – руководителей ученических исследовательских групп «Методология научного творчества» по теме «Основные направления работы секции «Построение модели явления» (программа, 2009 г.);
-выступление на районном семинаре учителей математики «О государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов по новой форме (24.08. 2007 г., сертификат),
-выступление на районном семинаре учителей математики «Анализ результатов ЕГЭ» (18.08. 2008 г., сертификат),
-выступление на районном семинаре учителей математики «Использование результатов ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в преподавании геометрии» (22.08. 2009 г., сертификат),
-выступление на районном семинаре учителей математики «Об использовании результатов ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в преподавании математики» (20.08. 2010 г., сертификат).
-выступление на районном семинаре учителей математики "Система подготовки к промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающихся" (19.08.2011 г., сертификат ).
http://www.openclass.ru/node/235545
ПУБЛИКАЦИИ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
На сайтах в Интернете:
-Авторский план-конспект урока с применением ИКТ-технологий по математике в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» опубликован на страницах СМИ «ЗАВУЧ ИНФО» (свидетельство о публикации серии А № 000657/ 2009,(http://www.openclass.ru/node/274640 ). Цель создания: обмен опытом работы;
-Авторский план-конспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Многочлен и его стандартный вид» опубликован на страницах СМИ «ЗАВУЧ ИНФО» (свидетельство о публикации серии А № 006351/ 2010 ( http://www.openclass.ru/node/274637 ) Цель создания: обмен опытом работы;
-Авторский план-конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11 классе с применением здоровьесберегающих технологий «Решение показательных уравнений» опубликован на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (диплом, сертификат к диплому, 2007-2008 учебный год http://festival.1september.ru/articles/502652/ ). Урок проведен 12.12.2007 года в рамках районной научно-практической конференции "Школа-территория здоровья". Цель создания: представление педагогического опыта;
- Авторский план-конспект открытого урока по математике в 6 классе с применением национально-регионального компонента «Мари-Турекский район в цифрах и фактах» опубликован на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (диплом, сертификат к диплому, 2008-2009 учебный год http://festival.1september.ru/articles/518315/ ). Цель создания: представление педагогического опыта;
-Авторский план-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме "Функция квадратного корня, её свойства и график"(http://www.openclass.ru/node/255043). Урок проведен в рамках районного семинара учителей математики "Формирование базовой математической компетентности для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации обучающихся" 22 ноября 2011 года с использованием ЦОР.
-Авторский план-конспект внеклассного мероприятия «Ах, край родной, единственный на свете» (http://www.openclass.ru/lessons/84625). использован при участии на республиканском конкурсе "Лучшее внеклассное мероприятие с применением информационно-коммуникационных технологий". Цель: представление педагогического опыта.
Межрегиональный уровень:
-Рахманова Е., Шихалеева Р.А. Преобразование графиков, содержащих модуль//- методический журнал для учителей «Педагогический курьер», 2009.- №3. Цель: представление педагогического олыта.
-Статья «В букваре тоже отражается жизнь» // методический журнал для учителей «Педагогический курьер», 2009 -№4. Цель: представление педагогического опыта.
Республиканский уровень:
-Статья «Тунемше-влак дене шымлымаш пашам эртарымаш» (Организация исследовательской работы с учащимися). Марий сылнемутым кызытсе илышлан келыштарен туныктымаш: V республикысе научно-практический конференций материал-влак. – Йошкар-Ола: Марий образований институт, 2010. – 64с. Цель: обмен опытом работы классного руководителя по организации исследовательской работы с воспитанниками.
-Статья «Профильное обучение как основное условие творческого саморазвития конкурентоспособной личности выпускника»(сертификат, Йошкар-Ола, 2009 г.). Творческое саморазвитие конкурентоспособной личности в условиях профильного образования: Материалы республиканской научно-практической конференции/ Сост. Н.Б. Антоничева.- Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010. – 104с. Цель: представление педагогического опыта.
Школьный уровень:
-Газета «Мастер-класс» №1 (0013) от 15 января 2008 года. Методическая газета учителей Мари-Турекской средней общеобразовательной школы. Цель издания: обмен опытом работы методического объединения учителей математики по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики и внеклассных мероприятиях.
- Газета «Мастер-класс» №4 (0018) от 15 апреля 2009 года. Методическая газета учителей Мари-Турекской средней общеобразовательной школы. Цель издания: обмен опытом работы методического объединения учителей математики по организации исследовательской работы на уроках математики и внеклассных мероприятиях.
В межаттестационный период мною разработаны следующие методические материалы:
-Задания по математике для районной олимпиады обучающихся 3-4 классов ( http://www.openclass.ru/node/268880 )
-Задания по математике для районной Малой олимпиады обучающихся 5-6 классов ( http://www.openclass.ru/node/268937 ) ( http://www.openclass.ru/node/268946 )
-Самостоятельные работы ( http://www.openclass.ru/node/268951 )
-Контрольные работы ( http://www.openclass.ru/node/268957 )
-ЦОРы ( http://www.openclass.ru/node/231309 )
-Тесты
Руководство педагогической практикой студентов
Справка
Творческое сотрудничество с Центром профориентационной работы и довузовской подготовки
Справка
Показатели исследовательской (инновационной деятельности)
В рамках работы школьного научного общества, работающего в статусе республиканской экспериментальной площадки«Научное общество учащихся как фактор развития интеллектуальной одаренности в условиях муниципального ресурсного центра" (Решение коллегии Министерства образования РМЭ №1/2 от 15 января 2008 г.) 3 года возглавляла работу секции НОУ «Построение модели явления» (естественно-математическое направление работы(пр. №64 от 12 сентября 2007 г.).(http://www.openclass.ru/wiki-pages/115730)
На первом этапе осуществления работы экспериментальной площадки участвовала на семинарах по организации исследовательской деятельности и выполнению исследовательских работ для учителей и учащихся (выступление на районном семинаре учителей – руководителей ученических исследовательских групп «Методология научного творчества» по теме «Основные направления работы секции «Построение модели явления» (программа, 2009 г.); .
Авторские курсы
Элективный курс "Задачи с параметрами", 9 класс ( http://www.openclass.ru/node/278227 )
Элективный курс "Графики и уравнения с модулями", 9 класс (http://www.openclass.ru/node/278229 )
Авторские программы кружков и факультативов
Программа факультатива по математике "За страницами учебника математики",5 класс(http://www.openclass.ru/node/231312)
Программа математического кружка "Юный математик-6", 6 класс (http://www.openclass.ru/node/231315)
Модифицированная образовательная программа по алгебре (7 класс) ( http://www.openclass.ru/node/273739 )
Авторские цифровые образовательные ресурсы
Производная и её применения
Аннотация
2.Преобразования графиков, содержащих модуль(http://www.openclass.ru/node/231374)
Аннотация
3.Метод парабол для исследования квадратных трехчленов с параметрами (http://www.openclass.ru/node/231377)
Аннотация
ИКТ-проекты, в которых принимала участие
http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Теорема_%22Невесты%22_или_великое_открытие%3F
Внеклассная работа по предмету
Внеурочная работа по математике формирует и развивает способности и личность ребёнка. Управлять этим процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.
Под внеклассной работой понимается не обязательные, систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.
Современная школа должна управлять воспитательным процессом, это значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам.
Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике. Одни имеют своей целью ликвидацию пробелов и предупреждение неуспеваемости. Другие направлены на развитие и углубление знаний по программному материалу. Третьи – на привитие навыков исследовательской работы и воспитание культуры математического мышления.
В своей работе я использую такие формы внеклассной работы, как
- Математический кружок.
- Факультативные и элективные курсы.
- Турниры, конкурсы, викторины.
- Математические олимпиады.
- Неделя математики.
- Школьная и классная математическая печать.
- Очно-заочные математические школы.
- Работа с одаренными детьми.
- Проектно-исследовательская деятельность.
Указанные формы часто пересекаются и поэтому трудно провести между ними резкие границы. Более того, элементы многих форм могут быть использованы при организации работы по какой либо одной из них. Например, при проведении математического вечера можно использовать соревнования, конкурсы, доклады и т. д.
Ведение кружков, секций, объединений, творческих клубов.
В классе, где я учу, есть ребята, интересующиеся математикой, одаренные ребята. Поэтому организовала работу математического кружка, в работе которой они принимали активное участие. Часто оставались другие ребята этого класса, кто из любопытства, кому-то давалось самостоятельное задание с целью выступить перед одноклассниками, или защиту математических стенгазет выносили на занятие кружка и т.п, поэтому на внеклассное мероприятие оставались даже слабые ученики. В конце 6 класса один ученик решил дальше развиваться, и поступил в математическую школу г. Казани, где успешно учится и выступает на всевозможных конкурсах и олимпиадах.
2008-2009 гг вела кружок «Юный математик» с учащимися 5а класса.
2009-2010 гг вела кружок «Юный математик» с учащимися 6а класса.
Сценарии внеклассных мероприятий
КВН "Конкурс веселых и находчивых математиков", 5-6 класс (http://www.openclass.ru/node/231350)
Презентация к КВНу "Конкурс веселых и находчивых математик"
"Математическое кафе" Внеклассное мероприятие проведено в рамках Недели математики
Игра "Что? Где? Когда?" Внеклассное мероприятие проведено в 10 классе в рамках Недели математики
Проектная деятельность учащихся
-Проектная работа учащихся 8 класса «Теорема невесты Или великое открытие» мною использована при прохождении курсов повышения квалификации «Проектная деятельность в информационной среде XXIвека» и размещена на сайте http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект_Теорема_%22Невесты%22_или_великое_открытие%3F
-Рахманова Екатерина участвовала во Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» с работой "Преобразование графиков, содержащих модуль" (диплом, сертификат к диплому, Издательский дом «Первое сентября», г. Москва, 2008-2009 учебный год http://portfolio.1september.ru/work.php?id=577413 );
-Метод парабол для исследования квадратных трехчленов с параметрами (http://www.openclass.ru/node/231377)
-Проектная работа ученицы 8 класса "Фалес Милетский"
Внеклассная работа с классом (работа классного руководителя)
Сценарий "Удыр сий пайрем"
Диагностическая работа
1.Изучение классного коллектива(страница 1, страница 2, страница 3)
2.Изучение развития коллектива (страница 1, страница 2)
Фотогалерея
Урок "Решение показательных уравнений"
|
Урок "Функция квадратного корня"
|
Игра "Математик-бизнесмен"
|
Математическая игра "Счастливый случай"
|
Защита проектной работы на НПК "Преобразование графиков с модулями" Е.Рахмановой (2 место в р-не)
|
Защита проектной работы на НПК "Метод парабол при решении задач с параметрами" А.Гаптруганеевым (3 место в р-не)
|
Мероприятие "А ну-ка, мальчики!"
|
Утро начинается с зарядки
|
Урок в физматклассе "Введение в теорию вероятностей" по моему приглашению ведет профессор бразильского университета А.Ямбарцев
|
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
|
В поход- с ребятами
|
Катание с горки-прекрасный выходной
|
Выступление на семинаре перед руководителями исследовательских групп учащихся "Методология научного творчества"
|
Игра "Что?Где?когда?"
|
Родители с нами в походе
|
Праздник "День Матери"
|
|
На: Портфолио Шихалеевой Раисы Арсентьевны
Раиса Арсентьевна!
В диагностической работе добавьте еще результаты анкетирования "Отношение коллег к Вам"
Светлана Бочарова
На: Портфолио Шихалеевой Раисы Арсентьевны
Раиса Арсентьевна!
В раздел "Диагностическая работа" надо еще добавить результаты работы с родителями, т.е. анкетирование родителей.
Светлана Бочарова
На: Портфолио Шихалеевой Раисы Арсентьевны
Спасибо! Принимаю Ваши советы. Анкетирование проведено, результаты не запротоколированы.