Работа с электронной тетрадью по географии в 7 классе КРО
Ответов - 10
чт, 03/03/2011 - 12:10
Елена Юрьевна Юдина
На сайте с: 26/10/2010
Баллы: 217
Обращение к участникам: Я, Юдина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Новосёловской СОШ №5. В прошлом году закончила КГПУ, получила высшее образование по специальности "Учитель географии". Тема моей дипломной работы "Создание электронной тетради по географии для учащихся 7 класса школы 8 вида",хотелось бы поделиться своей работой и узнать ваше мнение.
Актуальность:В настоящее время учебный процесс по географии обогатился разнообразными печатными и электронными учебными пособиями. Наряду с учебниками, атласами появились разнообразные дидактические пособия: рабочие тетради, тетради-тренажёры, которые, несомненно, помогают ученикам и учителю организовать учебную деятельность. В особо организованной деятельности нуждаются учащиеся специальных коррекционных школ и классов VIII вида, для которых необходим особый подбор содержания учебного материала и, особенно, тех учебных пособий, посредством которых организуется практическая и самостоятельная работа.
Анализ учебных пособий для коррекционных школ (классов), а также собственная практика показывает, что имеющиеся учебники и рабочие тетради, к сожалению, сложны для понимания детьми.
Цель: спроектировать рабочую тетрадь по географии адаптированную для детей специальных (коррекционных) классов.
Задачи: - проанализировать программу по географии для учащихся специальных (коррекционных) классов;
сделать анализ учебников и учебных тетрадей по географии для специальных (коррекционных) классов;
- провести анкетирование учащихся 6-х – 9-х классов;
- на основе анкеты составить варианты заданий для рабочей тетради по географии.
Методы, использованные в работе:
литературный,
аналитический,
сравнительный,
проектирование.
Зона теоретической информации: данная рабочая тетрадь создана на основе учебника Т. М. Лифановой, Е.Н.Соломиной "География России", учебник для специальных (коррекционных классов) образовательных учреждений VIII вида. Задания составлены по каждому уроку, то есть с их помощью можно проверить усвоение темы учеником.
Зона практикума: при создании данной тетради использовала диски: "География в школе 6-10 класс", "Человек, природа, общество".
Зона анализа и результатов: часть заданий тетради использую на уроках окружающего мира в 4 классе ()(некоторые темы совпадают), так в данный момент не преподаю в КРО. Задания из тетради помогают на уроке организовать как индивидуальную самостоятельную, так и фронтальную работу. Ребята работают как с электронной версией тетради, так и в печатном варианте. Вашему вниманию представлена только часть рабочей тетради.
Зона интерактивного взаимодействия: уважаемые педагоги хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
-нужна ли такая работа с детьми специальных классов, или удобнее работать без тетради?
-все ли задания доступны для детей с вашей точки зрения как педагога?
Елена Юрьевна, спасибо за предоставленный опыт. Мне очень понравилась ваша идея с электронной тетрадью. Я тоже работаю в школе 8 вида и считаю, что это очень актуально для этих детей в связи с их особенностями восприятия информации. Подробно я не изучала задания тетради, т.к. биолог, а не географ, но мне кажется они доступны и плюс ребенок может их выполнять в удобное для него время.
Елена Юрьевна, познакомилась с вашей работой. Содержательно, это конечно, большой труд. Но тетрадь создана для детей коррекционных классов. Понятно, что детки общеобразовательной школы даже младших классов в большинстве знакомы с компьютером и работать с электронной версией тетради им не представляет труда. А вот как обстоит дело с ИКТ-грамотностью коррекционных детей? Есть ли у них возможность и умение работать за компьютером? Ведь вы представляете эту работу в секции ИКТ? Как вы считаете, можно ли научить коррекционных детей хотя бы элементарным пользовательским навыком и нужно ли это вообще?
Добрый день, Екатерина Николаевна! Огромное спасибо за комментарий. Современные тенденции в обществе это соединение, а не отторжение детей с разными возможностями здоровья (инклюзия, интеграция). Думаю, что со временем данная тенденция дойдет и до нашей системы образования, ведь это гуманизация всего образования в целом. Рада буду если найдутся педагоги, которые будут использовать предлагаемый мной ресурс.
Конечно специально подготовленная тетрадь (по сути это бланк для выполнения заданий, заодно учимся постепенно заполнять экзаменационные бланки в будущем) - это отличная идея, тем более для "коррекции". Но у меня вопрос такой - в каком виде используется тетрадь? В распечатанном и выданном каждому ребенку? Или они работают с электронной формой? Во втором случае присоединяюсь к вопросы Людмилы Алексеевны про ИКТ-грамотность детей - смогут ли они работать с электронной версией?
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Елена Юрьевна, в настоящее время имеются учебники и рабочие тетради, разработанные специально для коррекционных классов, которые учитывают особенности детей и не вызывают трудностей для понимания. А вот смогут ли дети работать с электронной тетрадью - это действительно вопрос , к тому же есть ли у них хотя бы элементарные условия для такой работы?
Добрый день, Надежда Александровна! Полностью согласна с тем, что в настоящее время есть готовые материалы для работы. Однако работа с детьми школы 8 вида предусматривает индивидуализацию учебного процесса, дифференцированный подход и большую роль имеет коррекционная направленность учебной деятельности. Поэтому считаю, что корректировать внимание, память и все мыслительные процессы ребенка в уроке и помогает моя электронная тетрадь. А умение подбирать задания и строить учебное занятие зависит от методической грамотности учителя. Уровень развития детей школы 8 вида столь различен, что вполне возможно для 20 % детей класса подбирать задания из предлогаемой мной тетради. Тетрадь опробирована коллегами из других школ, отзывы положительные. Прежде чем создать свою версию рабочей тетради, я проработала множество материалов по данной теме, просмотрела и проаналзровала готовые тетради, сделала выводы и пришла к тому, что необходмо учителю самому создать такой рабочий материал, который будет помогать в работе. К вопросу об элементарных условиях, задача учителя вооружиться методическим материалом , а вот вопрос оснащения учебного процесса компьютерной техникой никак не учительский.
Елена Юрьевна, я думаю вы согласитесь что уровень развития детей " столь различен" не только в классах КРО, но и в общеобразовательных классах. Работа в любых классах так же предусматривает дифференцированный и индивидуальный подход. То что вопрос оснащения учебного процесса компьютерной техникой не учительский с этим я согласна. С другой стороны: учитель вооружается все больше и больше методическим материалом который не может использовать. Это то же самое, что иметь огромный шкаф с уникальными книгами, которые никто не видит, не читает ивообще не имеет к ним доступа. Так зачем нужен такой шкаф? Где же тогда работа именно с электронной тетрадью?
Уважаемые коллеги, вы всё говорите правильно и о том, что учитель должен вооружаться всё более новыми средствами обучения, и о том что создание условий для внедрение этих средств, конечно не работа учителя.
Но я вас пытаюсь повернуть в другую сторону обсуждения (и об этом уже писала ранее), можно ли коррекционных детей научить работать с цифровыми ресурсами и нужно ли им это? Я вас спрашиваю, как специалистов в этом направлении.
Вот когда мы ответим на этот вопрос, вот тогда надо начинать следующий этап - убеждение администрации школы в необходимости создания этих условий. А убедить может только учитель (заинтересованный конечно в результате), вот здесь и начинается его работа.
Хочу сказать вам, дорогие коррекционщики, что это по сути - инновация. Но чтобы она удалась, вам необходимо сотрудничество и понимание.
Жду ваших комментариев!
Комментарий был изменен с момента создания (Людмила Глаголева, чт, 17/03/2011 - 07:11).
Дорогая Людмила Алексеевна, спасибо за комментарии и вопросы. Попытаюсь на них ответить. Инновация? Наверное. Но знаю, что такие дети в других школах (г. Красноярска, Курагинского района) изучают пользовательские возможности компьютера. Не считаю, что имеющиеся дефект здоровья может служить селекционному отбору в возможностях познания мира ребенком. Дети, есть дети. Наших научить труднее, дольше,НО МОЖНО! Считаю, что ИКТ технологии в школе 8 вида жизненно необходимы.Применение ЦОР тоже возможно и нужно! Есть дети которые и без учителя в домашних условиях научились пользоваться компьютером.
Комментарий был изменен с момента создания (lady.elena1972, чт, 17/03/2011 - 11:27).
Ну вот, Елена Юрьевна, этого ответа я и ждала от вас.
Конечно можно и я считаю, нужно. (Возможно за исключением тяжёлых случаев).
В свете современнных реалий, требования к любой профессии сейчас меняются в сторону использования информационных технологий.
Не исключение и те, которые выбирают дети из коррекционных школ.
Ведь по сути, пользовательские навыки на компьютере - это репродуктивный навык, который вырабатывается многократным повторением. А это, если я не ошибаюсь, один из методов работы с такими детьми.
Поэтому, как только в вашем корпусе появиться компьютерный класс, а я точно знаю, что со следующего учебного года он у вас будет, надо эту работу начинать. Может даже стоит задуматься и о часе информатике в таких классах (хотя честно говоря не знаю вашего учебного плана), но думаю, что придумать что-нибудь можно.
Тем более, представьте, какой это мотив для таких детей!
Обращение к участникам: Я, Юдина Елена Юрьевна, учитель начальных классов Новосёловской СОШ №5. В прошлом году закончила КГПУ, получила высшее образование по специальности "Учитель географии". Тема моей дипломной работы "Создание электронной тетради по географии для учащихся 7 класса школы 8 вида",хотелось бы поделиться своей работой и узнать ваше мнение.
Актуальность:В настоящее время учебный процесс по географии обогатился разнообразными печатными и электронными учебными пособиями. Наряду с учебниками, атласами появились разнообразные дидактические пособия: рабочие тетради, тетради-тренажёры, которые, несомненно, помогают ученикам и учителю организовать учебную деятельность. В особо организованной деятельности нуждаются учащиеся специальных коррекционных школ и классов VIII вида, для которых необходим особый подбор содержания учебного материала и, особенно, тех учебных пособий, посредством которых организуется практическая и самостоятельная работа.
Анализ учебных пособий для коррекционных школ (классов), а также собственная практика показывает, что имеющиеся учебники и рабочие тетради, к сожалению, сложны для понимания детьми.
Цель: спроектировать рабочую тетрадь по географии адаптированную для детей специальных (коррекционных) классов.
Задачи: - проанализировать программу по географии для учащихся специальных (коррекционных) классов;
сделать анализ учебников и учебных тетрадей по географии для специальных (коррекционных) классов;
- провести анкетирование учащихся 6-х – 9-х классов;
- на основе анкеты составить варианты заданий для рабочей тетради по географии.
Методы, использованные в работе:
литературный,
аналитический,
сравнительный,
проектирование.
Зона теоретической информации: данная рабочая тетрадь создана на основе учебника Т. М. Лифановой, Е.Н.Соломиной "География России", учебник для специальных (коррекционных классов) образовательных учреждений VIII вида. Задания составлены по каждому уроку, то есть с их помощью можно проверить усвоение темы учеником.
Зона практикума: при создании данной тетради использовала диски: "География в школе 6-10 класс", "Человек, природа, общество".
Зона анализа и результатов: часть заданий тетради использую на уроках окружающего мира в 4 классе ()(некоторые темы совпадают), так в данный момент не преподаю в КРО. Задания из тетради помогают на уроке организовать как индивидуальную самостоятельную, так и фронтальную работу. Ребята работают как с электронной версией тетради, так и в печатном варианте. Вашему вниманию представлена только часть рабочей тетради.
Зона интерактивного взаимодействия: уважаемые педагоги хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
-нужна ли такая работа с детьми специальных классов, или удобнее работать без тетради?
-все ли задания доступны для детей с вашей точки зрения как педагога?