Добрый день (вечер)! Уважаемые коллеги - географы!
Нас объединила здесь работа и общие интересы (а как же, без этого мы вряд ли смогли бы оказаться в одно время в одном месте). Теперь у нас с вами одно общее направление движения - участие в дистанционном обучении.
Меня зовут Анна Борисовна Эртель , и мы вместе с вами будем учиться до мая 2011 года. Не обещаю, что нам всегда будет легко , но вместе мы справимся, обязательно справимся! По результатам обучения Вы получите свидетельства о повышении квалификации (144 часа), а за это стоит бороться!
С чего надо начать и куда надо периодически заглядывать: на странице размещены инструкции по работе в открытом классе, используйте их для создания собственных материалов. Познакомьтесь со списком нашей группы, внесите данные о себе.
Начните работу на курсе с знакомства со своими коллегами и рассказом о себе на форуме «Давайте познакомимся».
Задания и критерии их оценки по всему курсу обучения смотрите на странице дистанционного курса.
Помните!.. что в ходе обучения, по мере выполнения заданий, вы самостоятельно заполняете таблицу продвижения по курсу, именно она станет показателем ваших успехов в обучения на данной Программе. Обязательно, по ходу выполнения заданий или после выполнения, оставляйте свои впечатления в блоге «Ваши вопросы - наши ответы» . Свои успехи в обучении вы можете увидеть в сводной таблице — Результаты обучения на Программе , которую буду заполнять я, ваш тьютор.
Сегодня, 8 февраля 2011 года, мы начинаем....
Наша задача - зарегистрироваться на страницах сообщества Учителей географии Ростовской области, регионального узла и, конечно, странице поддержки дистанционных курсов повышения квалификации. Для уверенного выполнения задания используйте инструкции для работы в "Открытом классе", размещенные на странице сообщества.
Начнем с знакомства с первым модулем: " Знакомство с новыми УМК по географии".
Результатом этой работы станет ваша регистрация на сайте общественно-государственной экспертизы учебников (задание 1)
Задание 2 - участие в работе Брифинг-консультации А. А. Летягина "Начальный курс географии в условиях образовательного стандарта второго поколения" (срок до 12 февраля 2011 года"). Результаты работы представьте в таблице продвижения по курсу.
Уважаемаые коллеги! Кто не успел поучаствовать в работе брифинга - предложите отзыв об учебнике, по которому Вы работаете, на сайте ОГЭУ.
Модуль №2 "Нормативно-методические материалы по географии".
Задание 1. Познакомьтесь с материалами модуля. Поучаствуйте в форуме "Профильная школа" на сайте сообщества учителей географии Ростовской области, предствьте свое отношение к проекту стандарта для основной (старшей) школы.
Задание 2. Предложите собственные материалы рабочей программы по преподаваемому Вами курсу. Разместите материалы создав страницу wiki, в тексте странице представьте пояснительную записку, в которой укажите УМК по которому Вы работаете, прикрепите необходимые материалы, раскрывающие содержание рабочей программы. Внимательно посмотрите, какие материалы выложили коллеги. Дайте три коментария материалам коллег. О результатах работы отчитываемся в таблице продвижения по курсу (срок выполнения до 25 февраля 2011 года).
Модуль №3 "Интеграция" и "Страноведение". Этот модуль раскрывет основные направления обновления содержания школьного географического образования.
Задание 1. Познакомьтесь с материалами модуля. присоединитесь к сообществу "Дневники путешествий". Поучаствуйте в форуме "Нужно ли использовать личный опыт открытий и путешествий на уроке?" и разместите на страницах этого сообщества собственные материалы на выбор: фотоальбом о путешествии, ссылку на интересные ресуры, которые смогут помочь учителю в подготовке к урокам схожей тематики, ВИКИ-страницу с полезными материалами или конспект урока по такой проблеме.
Задание 2. Предлагаю немного обживаться на страницах Открытого класс. Создайте личный портфолио.
Немного истории слова Портфолио
Портфолио — новое слово для российской педагогики. Если проверить наличие этого слова в различных словарях на справочно-информационном портале Грамота.ру, то слово «портфолио» обнаружится только в орфографическом словаре Российской академии наук (заметим, что в словаре методических терминов это слово отсутствует).
В то же время Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений». В переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов).
Слово «портфолио» не склоняется, словарь допускает использовать это слово в мужском и среднем роде.
В профессиональной периодике в последнее время все чаще встречаются материалы, опыт отдельных регионов, когда портфолио рассматривается как средство педагогической диагностики и как метод оценки профессионализма педагогов. Так, например, в Самарской области уже используют портфолио учителя при прохождении аттестации. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Именно поэтому , в рамках нашего обучения, некоторое время посветим пониманию, что же такое портфолио учителя, какова его структура, какие формы его представления имеют место в современном мире. Предлагаю Вам создать свой Портфолио и разместить в нем первичную информацию.
Для создания Портфолио необходимо:
В разделе Мой кабинет выбрать пункт Создать, а в нем — Портфолио.
На открывшейся странице вам необходимо дать название своего Потфолио и в поле текст разместить первичную информацию о себе, например:
Фамилию, имя отчество (полностью).
Название ВУЗа, которое вы закончили (с полной расшифровкой абревиатуры), специальность.
Полное название образовательного учреждения, в котором вы работаете; стаж работы в данном образовательном учреждении; занимаемая должность...
Личную фотографию.
Обратите внимание!
Для дальнейшей корректировки своего Портфолио вам необходимо будет снова войти в него, используя для этого раздел Мой кабинет => Создать => Портфолио.
Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий в таблице продвижения по курсу (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).
Финишная прямая...
Уважаемые коллеги!
В предыдущих заданиях мы с вами:
- знакомились с содержанием модулей дистанционного обучения учителей географии, ссетевыми сообществами Открытого класса,
- говорили о смыслах и понятиях, имеющих отношение к профессиональной деятельности учителей,
- знакомились с целой серией инструментов, с помощью которых можно организовать практически любую сетевую активность, представить собственные материалы в сети интернет.
И вот настала пора попробовать себя в качестве автора (соавтора) при создании собственных материалов. Таблица продвижения по курсу (финишная прямая).
Модуль №4 "ЕГЭ и ГИА-9 по географии, квалиметрический подход к созданию контрольно-измерительных материалов по оценки качества подготовки выпускников" В этом модуле я предлагаю Вам познакомится с материалами по созданию контрольно-измерительных материалов для оценки качества подготовки учащихся по географии. Для начала познакомьтесь с сайтом ФИПИ, где представлены материалы этого года.
Задание 1. В блоге "Давайте поможем нашим ученикам сдать ЕГЭ и ГИА-9 по географии " поделитесь своими секретами в подготовке к ЕГЭ и ГИА-9 по географии.
Задание 2. Создайте ВИКИ страницу на которой будут размещены материалы для проведение тематического контроля по одному из разделов школьного курса географии (выбирайте сами). Структура предложенных контрольно-измерительных материалов следующая:
1. Пояснительная записка (здесь отражается тема, по которой будет проводиться контроль, время на проведение работы, уровни сложности предложенных заданий и т.д.).
2. Спецификация работы (план экзаменационной работы, в которой отражены проверяемые дидактические единицы, тип задания, время, кол-во баллов). В качестве эталона спецификации может служить спецификация 2011 года к ЕГЭ или ГИА-9 по географии.
3. Инструкция для учащихся.
4. Два варианта работы для учащихся.
5. Ключи для проверки.
Информация содержится на вики-странице.
Информация прикреплена к вики-странице.
Задание 3. Используя материалы сайта Государственного комитета статистики России подготовьте задания по обработке статистических данных для получения географической информации. Разработайте практическую работу для учащихся и разместите её на вики- странице в нашем сообществе.
Модуль №5 "Целеполагание в организации образовательного процесса" и "Современный урок географии".
Этот модуль раскрывет основные направления обновления содержания школьного географического образования, раскрывает механизмы формирования целей своей работы, цели учебных занятий для учащихся. Для начала познакомьтесь с презентациями и материалами модулей.
Задание 1.
Познакомьтесь с материалами вики-страницы "Конструирование занятия на основе целеполагания. Общедидактические критерии анализа урока". Оставьте комментарии, в котором будут содержаться ответы на вопросы задания.
Задание 2.
На странице сообщества Учителя географии Ростовской области размещены различные уроки, оставьте 2 - 3 комментария на материалы учителей.
Задание 3.
Разместите свой урок на страницах сообщества "Дневники путешествий" - если урок по страноведению, или нашего курса . Цели учебного занятия должны быть поставлены для учащихся (с учетом материалов задания 1 данного модуля), в содержании должны быть включены педагогические приемы, описанные в содержании модуля "Современный урок географии". Во вложениях представьте презентации, контрольно-измерительные материалы для текущего контроля.
Обязательно отметьте свое продвижение в выполнении заданий в таблице продвижения: финишная прямая (помните, что это делать лучше всего «по ходу» выполнения заданий).