Хочу поделиться с коллегами идеей одного мероприятия, которое я "вынашивала" несколько лет. Какие то смутные образы вертелись в голове и эта "карусель" вылилась в географический спектакль под названием "Парад народов мира". Работая в 7 классах, я всегда старалась при изучении разных материков дать почуствовать учащимся насколько эти страны другие: мы слушали гимны, музыку, речь разных стран на аудионосителях, пробовали кокос, авокадо, манго, смотрели слайды и фильмы о природе Америки, Африки, Австралии, Азии. Но мне всегда хотелось "объеденить ощущения" учащихся, чтобы хоть на несколько минут погрузить их в атмосферу экзотической далёкой страны.
Идея этого внеклассного мероприятия в том, чтобы каждый ученик 7 класса представлял какую то страну. Для этого мы 2 месяца готовили реквизит: костюмы, слова на иностранном языке, национальное блюдо, слайды, фото, национальную музыку. В интернете я искала как звучат по русски испанские, индийские, японские, китайские, французские, таджикские фразы, теребила знакомых учителей по испанскому, немецкому, английскому языку, выискивала доступные в приготовлении популярные национальные блюда. В итоге у нас с учащимися 7 класса получился географический спектакль в котором ученик выходил в национальном костюме или одежде типичной для своей страны и говорил об этой стране на её родном языке, затем под национальную музыку он с подносом в руках обходил сидящих по периметру зала зрителей и угощал национальным блюдом этой страны. После этого ученик выходил вновь на сцену и давал краткую справку об этом государстве( площадь, столица, ГП, население, природа), указывая на слайды, карту и отвечал на вопросы, возникающие у зрителей. Особое оживление вызвал "представитель Китая". В местной секции восточных единоборств мы выпросили настоящее кимоно в котором он и показал некоторые элементы китайских боевых искусств, а после предложил желающим попробовать есть рис палочками. Впечатлений было-масса! Огромный интерес вызвало выступление "индийца" с его колоритной речью, одеждой, музыкой, медитацией и конечно, национальным индийским печеньем ЧАКАР ПАРА. Немало удивила зрителей и "японская гейша", показавшая элементы чайной церемонии под японскую музыку и прочитавшая стихи на японском языке. Выступили перед зрителями испанский торреадор, угостивший всех тортильей и вместе с партнёршей блеснувший танцем фламенко, француженка с рецептом зелёного горошка по французски и настоящими манерами придворного этикета, индеец из Перу, показавший танец охотника и угостивший всех соусом Чили с маисовой кашей, украинка с традиционными варениками в национальном костюме, повеселившая всех частушками на "украинской мови" и представительница Азиатских стран с танцем живота, поразившая зрителей огромным подносом с восточными сладостями.
На этом внеклассном мероприятии присутствовали учащиеся среднего и старшего звена как зрители, учителя, родители и все ушли со спектакля наполненными новыми зрительными, слуховыми, эстетическими вкусовыми ощущениями и впечатлениями. И, самое главное то, что ребята 7 класса, игравшие в спектакле, всё ещё помнят главные отличительные особенности стран-участниц спектакля.
Может быть кто то из вас, дорогие коллеги, возьмёт за основу мой опыт, что то добавит от себя, что то усовершенствует и отшлифует, использует какие то из тех стран , которые брали мы, или совершенно другие-это не суть главное. Главное, чтобы вам самим было интересно и хотелось передать это вашим ученикам и тогда они сами будут ходить за вами хвостиком и упрашивать взять на роль какого нибудь представителя племени Мумба-юмба)))) Успехов вам!
|