|
4.1 Информационные инструменты
|
|
|
|
|
Submitted by Наталья Николаевна Кульчицкая on чт, 02/12/2010 - 17:54 |
Использование в учебном процессе информационных инструментов в наибольшей степени соответствует требованиям ФГОС. Необходимость обучения использованию ряда информационных инструментов прямо прописано в требования ФГОС.
Необходимо выделить следующие группы информационных инструментов:
- Общепользовательские информационные инструменты (стандартный пакет офисных приложений, включающий текстовые процессоры, электронные таблицы, редакторы деловой графики, презентаций и др.);
- Профессиональные инструменты из различных отраслей (САПР, ГИС, редактор диаграмм, издательские системы, и др.), в том числе адаптированные к использованию в общем образовании;
- Предметно-ориентированные инструменты, не являющиеся профессиональными и специально разрабатываемые для использования в образовании.
Первые две группы не разрабатываются специально для образования, но широко используются в нем. Они приводятся в описании классификации для демонстрации широкого места, отводимого в современном образовании информационным инструментам.
Третья группа включает широкий круг информационных инструментов, специально разрабатываемых для целей образования. В том числе это:
- виртуальные естественнонаучные лаборатории;
- виртуальные математические лаборатории;
- геоинформационные системы;
- социальные моделирующие среды;
- инструменты для создания и анализа лента времени;
- инструменты для построения генеалогических деревьев.
Прописывание требований к каждому конкретному инструменту является отдельной задачей. Ниже приведен пример технических требований на информационный инструмент.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|