|
4. Требования к частным технологическим спецификациям программных продуктов
|
|
|
|
|
Submitted by Наталья Николаевна Кульчицкая on чт, 02/12/2010 - 17:43 |
Помимо общих технологических требований к программным продуктам, используемым в образовании в зависимости от цели проекта, назначения конкретного программного продукта, рекомендованной методики по его использованию в учебном процессе, к этому продукту могут быть сформулированы частные технологические требования, в том числе, оформленные как спецификация. Эти требования могут включать в себя, например:
- требование кроссплатформенности или разработки версий под конкретный набор операционных систем;
- требование обеспечения работы на аппаратуре с конкретными техническими характеристиками;
- требования к совместимости с другим программным обеспечением, в частности, с конкретными версиями операционных сред и программных платформ, офисных пакетов и т.д.;
- требования к организации пользовательского интерфейса программного продукта, поддержке в нем специальных возможностей для лиц с конкретными ограничениями возможностей;
- требования к поддержке конкретных форматов данных для операций экспорта-импорта;
- требования к поддержке конкретных механизмов программного взаимодействия, вплоть до обеспечения поддержки конкретных стандартов программного взаимодействия (например, SCORM RTE), для программного продукта в целом или для результатов его работы (например, модель, построенная в «Математическом конструкторе» и экспортированная в специальном формате, поддерживает SCORM RTE API для взаимодействия с LMS, под управлением которой вызывается).
Формулировать частные технические требования и составлять соответствующие частные спецификации, включающие описание процедуры проверки соответствия программного продукта техническим требованиям, необходимо в рамках конкретного проекта. Ниже сформулированы базовые частные технологические требования к некоторым крупным типам программных продуктов, используемым в образовании, выделив следующие типы:
- информационные инструменты;
- многопользовательские виртуальные интерактивные среды;
- системы управления обучением и формирования информационного пространства.
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|