Уважаемые коллеги!
При подготовке мастер-класса по МХК мы использовали программу курса для 9-го класса подготовленную Рапацкой Л.А. (Мировая художественная культура. Программы курса: 5-9 кл.; 10-11 кл. / Рапацкая Л.А. –М.:Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -95 с.). Программа допущена Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ, поэтому мы с вами в дальнейшей своей работе будем придерживаться приведённого ниже тематического планирования, не вдаваясь в обсуждение его достоинств или недостатков. На каждую тему предлагается выделить по два урока.
Вам предлагается в представленной ниже таблице выбрать любые два урока и подготовить к ним подборку ресурсов, имеющихся в ЕК ЦОР. Не забывайте указать в таблице свою фамилию. Для корректного указания ссылок заходите в карточку ресурса и копируйте содержимое адресной строки или указывайте адрес из строки.
Поскольку не у всех есть указанная выше программа, то она в виде прикреплённого файла указана в конце страницы.
Примечание. После введения вашей информации не забудьте нажать кнопку "Сохранить" в самом низу страницы, иначе введённый текст исчезнет.
9 класс. Мировая художественная культура. Поурочное планирование
РАЗДЕЛ I. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX—НАЧАЛА XX в.
№ урока
|
Тема
|
Тема урока
|
Учитель
|
ЦОРы
|
1
|
Тема 1. Между реальностью и мечтой (искусство Франции, Англии, Германии)
|
|
|
|
2
|
Тема 1. Между реальностью и мечтой (искусство Франции, Англии, Германии)
|
Писатель и музыкант Гофман Э.Т.А. Фантастический мир сказок Гофмана "Щелкунчик" Гофмана и одноименный балет П.И. Чайковского. Сказки братьев Гримм, Х.К. Андерсена.
Романтизм в живописи. Творчество Ф. Гойи как предвестие романтизма. Эмоциональность его работ. Портреты . Графика (серия "Капричос"). Борения человека со стихией в работе яркого романтика Т. Жерико "Плот Медузы". Революционное вдохновение восставшего народа в работах Э.Делакруа ("Свобода, ведущая народ).
|
Пантелеева Ирина Юрьевна, учитель МХК
|
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92ca1c0f-53b8-58f2-d8a5-7e2a... ГофманЭ.Т.А.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/efd4338c-222a-fd3e-2c7c-7001... Щелкунчик. Балет Чайковского.
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/dbad081a-a002-4968-af27-35ec... Братья Гримм
4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3a30eea5-9779-4391-8ea1-0f78... Х.К. Андерсен
5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6b451050-732c-4489-9469-34ee... Романтизм в живописи
6. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3943ab6c-7ab8-4520-7ab0-7e3a... творчество Ф.Гойи
7. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8cf37fc3-bdee-bf51-8157-c716... Т.Жерико
8. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/230bc109-0c44-23a2-4f04-33db... Э.Делакруа
Доп. ссылки:
1. http://www.youtube.com/watch?v=VkJIMV6axu8 Балет "Щелкунчик"
2. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/Eug%C3%A8ne_Delacroix... Свобода, ведущая народ
3. http://www.art-pics.ru/pics/3259/%C6%E5%F0%E8%EA%EE%20%C6%E0%ED-%CB%F3%E... Плот Медузы
|
3
|
Тема 2. Национальные музыкальные школы XIX в.: многогранность романтической образности
|
"Развитие музыкального искусства в эпоху Романтизма"
|
Абутьева Наталья Александровна, учитель музыки и МХК
|
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ddd53b48-0358-4df7-b1ae-5d296a783e73/ Архитектура Парижа
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/89c834c1-21b9-4b14-86b2-85fd2eeb1262/?interface=teacher&class[]=53&class[]=54&subject=35 Романтизм, Мультимедиа
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6b451050-732c-4489-9469-34eec1909e12/?interface=teacher&class[]=53&class[]=54&subject=35 Зал романтизма, Мультимедиа
4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/709c11cb-a9ad-bc62-4e67-587b19caffe4/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=33&subject[]=35 Шуберт Франц, текст с иллюстрациями.
5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e61f5c9-989b-092a-1209-c5fef52a23a9/?sort=order&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=33&subject[]=35&rubric_id[]=23502 Штраус, текст с иллюстрациями
6. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/809f1736-d847-e7e2-969d-091ad4043708/?sort=order&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=33&subject[]=35&rubric_id[]=23502 Шуман, Роберт Александр, текст с иллюстрациями
7. http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12747&ob_no=13207 Шуберт, Франц. «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха».
8. http://music.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12747&ob_no=13206 Шуберт, Франц. «Липа» из цикла «Зимний путь».
|
4
|
Тема 2. Национальные музыкальные школы XIX в.: многогранность романтической образности
|
"Сюжеты из мировой литературы в операх Дж.Верди"
"Русская музыкальная культура середины XIX века"
|
Абутьева Наталья Александровна, учитель музыки и МХК
Файзулина Люция Ривкатовна, учитель музыки
|
1. http://www.openclass.ru/dig-resource/85750 Опера. Знакомство с жанром. Презентация.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d542245c-dcdd-a81b-5d26-664711c4cbc6/?from=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=10&rub_guid[]=c6bd8391-5353-9687-0cb7-3bee2d59520b&rubric_id[]=23494 Шекспир, Уильям, Текст с иллюстрациями
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1964315f-2286-d072-9724-a66932a026f4/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33 "Отелло", опера. Описание, Гипертекст с иллюстрациями
4. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ee8edb06-2af0-cf80-b0c9-eb186f0bd4a9/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=10 Гюго, Виктор, Текст с иллюстрациями
5. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03313d5a-88e7-4dd1-9df8-a255bb8ec309/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=33 Песенка Герцога из оперы "Риголетто", Аудиофрагмент
6. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c339b5ac-a14b-f894-c41c-af06d572a9e1/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=33 ВЕРДИ, ДЖУЗЕППЕ, Текст с иллюстрациями
7. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b13ea06d-f0d0-4d18-8736-c5ff83441490/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33 Дж.Верди Ария герцога из оперы "Риголетто". Ноты, мелодическая линия, Иллюстрация
8. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/90b820aa-48c2-4b01-b88f-9e38548378b2/?interface=pupil&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33 Дж.Верди Ария герцога из оперы "Риголетто". MIDI-модель (пример), Гипертекст с иллюстрациями
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/23485/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/23486/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/25477/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/25476/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b4c0bff5-552a-2888-d6f9-b7fa76307c6b/118857/?interface=pupil&class[]=49&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33
|
5
|
Тема 3. Новые идеи в европейской художественной культуре конца XIX — начала XX в.
|
|
|
|
6
|
Тема 3. Новые идеи в европейской художественной культуре конца XIX — начала XX в.
|
|
|
|
7
|
Тема 4. Французский импрессионизм — начало кардинальных перемен в образном содержании искусства
|
"Живописцы счастья"(художники импрессионизма)."Салон Отверженных"
|
Суркова Ирина Борисовна
учитель МХК
|
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13460&context=%DD%E4%F3%E0%F0%20%CC%E0%ED%E5 Эдуар Мане
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=19036&context=%CA%EB%EE%E4%2... Клод Моне
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13940&context=%C1%F3%EB%FC%E... Камиль Писарро
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=22211&context=%CF%EE%F0%F2%F... О. Ренуар
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13784&context=%D1%E8%F1%EB%E... Альфред Сислей
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13748&context=%C3%EE%EB%F3%E... Эдгар Дега
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13463&cat_ob_no= Завтрак на траве
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13469&cat_ob_no= Олимпия
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13890&cat_ob_no= Бульвар Монмартр. После полудня
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=22196&cat_ob_no= Портрет актрисы Жанны Самари
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13758&cat_ob_no= Снег в Лувесьене
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13711&cat_ob_no= Голубые танцовщицы
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13460&context=%DD%E4%F3%E0%F... Эдуар Мане
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=19036&context=%CA%EB%EE%E4%2... Клод Моне
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13940&context=%C1%F3%EB%FC%E... Камиль Писарро
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=22211&context=%CF%EE%F0%F2%F... О. Ренуар
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13784&context=%D1%E8%F1%EB%E... Альфред Сислей
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=13748&context=%C3%EE%EB%F3%E... Эдгар Дега
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13463&cat_ob_no= Завтрак на траве
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13469&cat_ob_no= Олимпия
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13890&cat_ob_no= Бульвар Монмартр. После полудня
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=22196&cat_ob_no= Портрет актрисы Жанны Самари
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13758&cat_ob_no= Снег в Лувесьене
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13711&cat_ob_no= Голубые танцовщицы
|
8
|
Тема 4. Французский импрессионизм — начало кардинальных перемен в образном содержании искусства
|
Художественные искания ипрессионистов |
Суркова Ирина Борисовна учитель МХК
|
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=19036&context=%CA%EB%EE%E4%2... Клод Моне
http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13240&cat_ob_no= Дебюсси - Празднества
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17965&cat_ob_no= Впечатление. Восходящее солнце
http://teremoc.testsbox.ru/tests/989 психологический тест
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18002&cat_ob_no= Мост Ватерлоо. Закат
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17981&cat_ob_no= Тополя на Эпте
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18005&cat_ob_no= Пруд с кувшинками
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18011&cat_ob_no= Японский мостик
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18003&cat_ob_no= Сад ирисов в Живерни
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17967&cat_ob_no= Бульвар капуцинок
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=19036&context=%CA%EB%EE%E4%2... Клод Моне
http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13240&cat_ob_no= Дебюсси - Празднества
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17965&cat_ob_no= Впечатление. Восходящее солнце
http://teremoc.testsbox.ru/tests/989 психологический тест
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18002&cat_ob_no= Мост Ватерлоо. Закат
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17981&cat_ob_no= Тополя на Эпте
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18005&cat_ob_no= Пруд с кувшинками
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18011&cat_ob_no= Японский мостик
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18003&cat_ob_no= Сад ирисов в Живерни
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17967&cat_ob_no= Бульвар капуцинок
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=19036&context=%CA%EB%EE%E4%2... Клод Моне
http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13240&cat_ob_no= Дебюсси - Празднества
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17965&cat_ob_no= Впечатление. Восходящее солнце
http://teremoc.testsbox.ru/tests/989 психологический тест
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18002&cat_ob_no= Мост Ватерлоо. Закат
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17981&cat_ob_no= Тополя на Эпте
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18005&cat_ob_no= Пруд с кувшинками
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18011&cat_ob_no= Японский мостик
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18003&cat_ob_no= Сад ирисов в Живерни
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17967&cat_ob_no= Бульвар капуцинок
http://artclassic.edu.ru//catalog.asp?ob_no=19036&context=%CA%EB%EE%E4%2... Клод Моне
http://music.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13240&cat_ob_no= Дебюсси - Празднества
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17965&cat_ob_no= Впечатление. Восходящее солнце
http://teremoc.testsbox.ru/tests/989 психологический тест
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18002&cat_ob_no= Мост Ватерлоо. Закат
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17981&cat_ob_no= Тополя на Эпте
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18005&cat_ob_no= Пруд с кувшинками
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18011&cat_ob_no= Японский мостик
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18003&cat_ob_no= Сад ирисов в Живерни
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17967&cat_ob_no= Бульвар капуцинок
|
9.
Тема 4. Французский Выход художников учитель искусства http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?
импрессионизм — на пленэр. изобразительного ob_no=17967&cat_ob_no= Бульвар
начало кардинальных искусства капуцинок
перемен в образном Л.Ю.Потапова
содержании искусства http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?
ob_no=18005&cat_ob_no= Пруд с
кувшинками
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?
ob_no=17965&cat_ob_no=
Впечатление. Восходящее солнце
10. Переплетение роман- А.Г.Венецивнов- Л.Ю.Потапова http://school-
романтических и родоначальник учитель collection.edu.ru/catalog/res/15f1995e
реалистических бытового жанра изобразительного -0286-4d3a-8a7a-
тенденций в в русском иск-ве искусства b764557401a7/?
русском искусстве interface=catalog
http://www.tretyakovgallery.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%
A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%
8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%
D0%B2_%D0%9F.
http://tphv.ru/
РАЗДЕЛ II. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX в.: ВЕЛИЧИЕ ИДЕАЛОВ КЛАССИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
9
|
Тема 5. Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве
|
Россия в творчестве художников пейзажистов
"Да здравствует солнце, да скроется тьма! " М. И. Глинка и А. С. Пушкин.
Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства.
|
Левенец Наталья Юрьевна учитель ИЗО
Файзулина Люция Ривкатовна , учитель музыки
Мухаметзянова Гульназ Касимовна
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164/27387/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject[]=33&subject[]=35
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00572b14-8beb-4ed1-9db1-e5c98cbb7d5e/116939/?interface=pupil&class[]=53&class[]=54&subject[]=10&subject[]=33
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/2846b629-0159-4dec-986c-408f42561588/101814/
|
10
|
Тема 5. Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве
|
Природа в разное время суток на картинах И.Левитана и И. Шишкина
|
Левенец Наталья Юрьевна учитель ИЗО
|
|
11
|
Тема 6. Утверждение правды жизни — главный критерий искусства 40 — 50-х гг. XIX в. (Н.В. Гоголь, П.А. Федотов, А.С. Даргомыжский)
|
Национальная самобытность русского искусства. Н. В. Гоголь |
Майорова Ляйсан Ханафовна |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15f1995e-0398-4550-8a80-2e1057d96e35/?interface=catalog
|
12
|
Тема 6. Утверждение правды жизни — главный критерий искусства 40 — 50-х гг. XIX в. (Н.В. Гоголь, П.А. Федотов, А.С. Даргомыжский)
|
Отражение религии в искусстве. Религиозные мотивы в творчестве Н. В. Гоголя |
Майорова Ляйсан Ханафовна |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3c2a411d-0286-4d3a-8a7a-b764557401a7/?interface=catalog
|
13
|
Тема 7. Высоты реализма в литературе и живописи пореформенного периода
|
«Страшный и могучий дух!» (М.Ю.Лермонтов). Образ Демона в русской литературе, живописи XIX века (М.Лермонтов и М.Врубель).
|
Пескарева Марина Юрьевна
|
http://vrubel-lermontov.ru/
http://www.tanais.info/art/vrubelab3.html
|
14
|
Тема 7. Высоты реализма в литературе и живописи пореформенного периода
|
Павел Михайлович Третьяков и художники-передвижники
|
Амерханова Наиля эрнестовна
|
http://www.tretyakovgallery.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%9F.
http://tphv.ru/
|
15
|
Тема 8. Преломление духовно-нравственных открытий эпохи в музыкальном искусстве: «Могучая кучка» и П.И. Чайковский
|
Композиторы "Могучей кучки" и многообразие творческого наследия П. и. Чайковского
|
СамойловаТатьяна Ивановна
|
www.shool.edu.ru. xix musis.ru/catalog.asp?cat/ob/no-12368&pg-2 Бородин http.musis.edu.ru/catalog.asp?ob-no=13065&eat ob-no=12368 Мусоргский http/www.rubricon.com musis.edu.ru/catalog.asp?cat-ob-no=12696&ob-no+12812 Римский - Корсаков http/www.rubricon.com musis.edu.ru/catalog.asp?cat-ob-no+12368&ob-no=13102
|
16
|
Тема 8. Преломление духовно-нравственных открытий эпохи в музыкальном искусстве: «Могучая кучка» и П.И. Чайковский
|
Лирико-психологическое начало в музыке.П. И. Чайковский.
|
|
http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20-%D1%89%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BA
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/01c499b5-439b-8aea-0d56-2979650e74e4/?interface=pupil
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/886d1a81-e2c1-b7a8-4c9d-cc367b98926f/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.01.Uvertura.mp3
|
РАЗДЕЛ III. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX в.
17
|
Тема 9. «Мой милый край» — образы России в искусстве
|
Русская сказочность в музыке. А.И. Лядов («Баба Яга», «Волшебное озеро»).
|
Савинова Елена Вячеславовна, учитель МХК
|
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/.../Лядов
mp3complete.net/liadov.
htm www.openclass.ru/lessons/146411
www.omczo.org/publ/177-1-0-596
sspa.bashtel.ru/docs/УМК/УМК%202008.../Лекции%20пот%20ИРМ.doc
oil-paints.ru/music/single.php?id=12.html
|
18
|
Тема 9. «Мой милый край» — образы России в искусстве
|
"Образ России в искусстве серебряного века"
|
Ибрагимова Альсина Тальгатовна
|
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f6a24696-dc90-4185-ae55-7ace3b613fcd/116875/?interface=teacher&class[]=53&class[]=54&subject=35
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6ba0d1d9-3df5-4810-96d1-5873f8c2c89d/287.jpg
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0dc8165-a2a0-42d1-92aa-6201ba019a61/285.jpg
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cef003b-7e4f-4ad1-b200-b08fc3ac1e13/288.swf
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f22e2ce-0128-46d7-935c-19aedb076e64/284.jpg
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f22e2ce-0128-46d7-935c-19aedb076e64/284.jpg
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ba3d252-5341-4225-ae4c-79058984f8ec/286.mp3
|
19
|
Тема 10. Символизм и авангард: новаторство в искусстве на пороге XX в.
|
Художники русского авангарда 1910-1920 гг.
|
Юносова Рузила Котдусовна
|
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/467551/
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/465435/
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/467551/
http://russia.rin.ru/
http://www.artclassic.edu.ru
http://www.krugosvet.ru
|
20
|
Тема 10. Символизм и авангард: новаторство в искусстве на пороге XX в.
|
Искусство XX века. У истоков авангарда
|
Юносова Рузила Котдусовна
|
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/465435/
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/469586/
www.museum-online.ru
www.wm-painting.ru
|
21
|
Тема 11. Тяготение к красоте старины: неоклассицизм
|
Лирика в раннем творчестве А.А. Ахматовой
|
Савинова Елена Вячеславовна
|
ru.wikipedia.org/.../Ахматова,_Анна_Андреевна
school-collection.edu.ru/.../903d6b4b-d8db-44a6-9306-161f0508441c/?.
school-collection.edu.ru/.../cc8946f6-cc6f-40d0-8292-5db0dab3eeb5/?...
school-collection.iv-edu.ru/.../33bb6de7-4055-4f31-997b-288ac1f88cee/?..
www.ahmatova.ru/
anna.ahmatova.com/
|
22
|
Тема 11. Тяготение к красоте старины: неоклассицизм
|
|
|
|
23
|
Тема 12. «Мир искусства» — возвращение «русской европейскости»
|
|
|
|
24
|
Тема 12. «Мир искусства» — возвращение «русской европейскости»
|
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. XX ВЕК И МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА
25
|
Тема 13. Художники XX в.: трагизм мировосприятия
|
|
|
|
26
|
Тема 13. Художники XX в.: трагизм мировосприятия
|
|
Маликова Фардия Хакимовна
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/028761fd-6207-40aa-aab2-993c6745edbb/view/
smallbay.ru/surreal.html
www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/22
mirovayaxudojestvennayakul-tura.ppt
|
27
|
Тема 14. Художественная культура стран Американского континента: феномен полиэтнического искусства
|
|
|
|
28
|
Тема 14. Художественная культура стран Американского континента: феномен полиэтнического искусства
|
|
|
|
29
|
Тема 15. Искусство социалистического реализма в СССР
|
"Искусство "шестидесятников". Возвращение российских культурных традиций.
|
Ибрагимова Альсина Тальгатовна
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f6a24696-dc90-4185-ae55-7ace3b613fcd/116880/?interface=teacher&class[]=53&class[]=54&subject=35
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf7d7772-0e9d-4183-89cf-93708ee2bca8/310.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d50feeb-bfad-4f31-8ea0-0a0efa570e22/314.mp3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f6118b4-8f0c-4331-9a21-309fdc32d9f7/313.mp3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c7f26fe-7025-4312-8eba-1c843241c019/312.mp3
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1c517248-6b54-4f98-ab06-f591189d144d/311.html
|
30
|
Тема 15. Искусство социалистического реализма в СССР
|
художественные объединения 1920-30-х гг.
|
Абдуллина Миляуша Магьсумовна
|
ru.wikipedia.org/wiki/Лисицкий,_Лазарь_Маркович
www.20art.ru/Konstantin_Medunetskiy
www.20art.ru/David_Shterenberg
|
31
|
Тема 16. Массовая художественная культура — интеркультурное явление XX в.
|
Поп-арт
|
Абдуллина Миляуша Магьсумовна
|
www.coll.spb.ru/public/18.php
www.liveinternet.ru/community/1387446/
|
32
|
Тема 16. Массовая художественная культура — интеркультурное явление XX в.
|
|
Хайрутдинова
Римма Ильинична
|
|
|