В данном разделе мы предлагаем вам обсудить текст лекции. И очень надеемся на вашу активность!
В меню "Выберите действие" сверху выберите команду "Изменить".
В текстовом поле рядом со словами [место для обсуждения] введите свой ответ и рядом с ним в скобках поставьте свою фамилию.
Обсуждение проблемных вопросов
1. Мировая художественная культура довольно «молодой» предмет, по которому ещё не так много специализированных электронных образовательных ресурсов. В то же время во Всемирной паутине есть много сайтов культурологической направленности. Пользуетесь ли Вы какими-либо ресурсами из Единой коллекции или из других федеральных порталов? Используете ли Вы ресурсы из Всемирной паутины? Перечислите, по Вашему мнению, самые удачные из них. Какие адреса в сети Вы можете посоветовать своим коллегам?
[место для обсуждения]
Я я тоже соглашусь. что МХК, как предмет еще молодой. В нашем лицее этот предмет не преподается, хотя наши ученики участвуют в олимпиадах по МХК. На элективном курсе " История искусств" мы пользуемся ресурсами сайта Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru/) . Пользуюсь учебниками Г.И. Даниловой, Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Ю.А. Солодовникова. На уроках музыки использую музыкальные материалы с сайтов orpheusmusic.ru/dir , www.mmv.ru/p/link/educat.html , academ3000.narod2.ru/ ( Файзулина Л.Р)
2. Познакомьтесь, пожалуйста, с наборами ЭОР «Русская художественная культура» для 10 и 11 классов. Какие типы ЭОР включены в эти наборы? Какими ЭОР вы воспользуетесь в своей работе и почему? Как бы Вы оценили указанные наборы. Отметьте достоинства и недостатки этих наборов ЭОР.
[место для обсуждения]
В работе с наборами ЭОР «Русская художественная культура» для 10 и 11 классов используются богатый иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки), презентации, текстовые документы, гипертекстовые учебные модули, анимации и видеоролики, интерактивные модели, интерактивные задания и тесты. Я бы воспользовалась всеми ЭОР . Без наглядности урок скучный, после такого урока дети ничего не запоминают. Достоинств много
. Во - первых удобно, доступно, наглядно. Во - вторых есть методические рекомендации по работе с электронным изданием, есть пособия для самостоятельного обучения. Это просто сейчас очень актуально для самообразования и учителя и ученика. ( Файзулина Л.Р)
3. Знакомы ли Вы с проблемой соблюдения авторских прав при создании и использовании электронных ресурсов?
[место для обсуждения]
С проблемой соблюдения авторских прав при создании и использовании электронных ресурсов я знакома. ( Файзулина Л.Р)
4. Не секрет, что цветовое воспроизведение одного и того же изображения на различных типах мониторов значительно отличается. Отличаются и сами «электронные» копии произведений искусства, подготовленные с помощью различных технических устройств (цифровые фото и видеокамеры, сканеры и т .п.). Можно ли вести преподавание курса МХК с ориентацией на так называемые «электронные» копии подлинников?
[место для обсуждения]
4 Я думаю, что можно. Это в будущем. ( Файзулина Л.Р)
Как уже было сказано предмет МХК достаточно молодой. Без использования иллюстративного материала его не возможно обяснить, тем более понять. Дети не воспринимают материал без презентаций, видео и аудио материалов. Материал учебника под редакцией Г.И.Даниловой насыщенный. Очень хорошо использовать материалы ресурсов интернета. В своей работе использую ресурсы сайта Единой коллекции ЦОР. Много материала нахожу на сайте http://www.proshkolu.ru/.
1.В своей работе использую материалы сайтов "Открытый урок", "Первое сентября" и т.д. При разработке уроков использую богатый материал учебника по МХК под редакцией Г.И.Даниловой.( л.ю.Потапова)
2. Познакомьтесь, пожалуйста, с наборами ЭОР «Русская художественная культура» для 10 и 11 классов. Какие типы ЭОР включены в эти наборы? Какими ЭОР вы воспользуетесь в своей работе и почему? Как бы Вы оценили указанные наборы. Отметьте достоинства и недостатки этих наборов ЭОР.
[место для обсуждения]в нашей школе, к сожалению, предмет МХК в 10-11 классах не ведется. но мне предлагаемые интернет ресурсы очень понравились, я их с удовольствием использую на уроках искусства в 8-9 классах. (Л.Ю.Потапова)
3.Знакомы ли Вы с проблемой соблюдения авторских прав при создании и использовании электронных ресурсов?
[место для обсуждения] нет , не знакома.(Л.Ю,Потапова)
4. Не секрет, что цветовое воспроизведение одного и того же изображения на различных типах мониторов значительно отличается. Отличаются и сами «электронные» копии произведений искусства, подготовленные с помощью различных технических устройств (цифровые фото и видеокамеры, сканеры и т .п.). Можно ли вести преподавание курса МХК с ориентацией на так называемые «электронные» копии подлинников?
[место для обсуждения] Я думаю, что это не является проблемой. можно вести уроки с опорой на электронные копии подлинников.
(Потапова Л.Ю.)
В своей работе работе использую материалы УМК к учебнику Л. Емохоновой, материалы сайта "открытый класс". Учащиеся старших классов в качестве зачетной работы создают неплохие презентации. ( Самойлова т. И.)
Широко использую при подготовке к урокам материалы сайтов "Открытый урок", "Первое сентября" и т.д. Есть возможность не только создавать самими учащимся презентации, но и проводить заочные мини-экскурсии. (Пескарева М.Ю.)
При подготовке к урокам использую материалы сайта "Открытый класс". Без образовательных интернет ресурсов невозможно проводить эти уроки МХК. (Юнусова Р.К.)
При подготовке к урокам использую материалы сайта "Методтст. ру", "Открытый урок" и др. в основном это презентации или видеоматериалы. (Пантелеева И.Ю.)
-При подготовке к урокам я использую материал учебника под редакцией Г.И.Даниловой, так же пользуюсь материалами сайта
ok-vip2010.narod.ru/internet_resursi_dlya_uchaschihsya_i_roditelei/
www.zavuch.info/forums/18/101.html (Мухаметзянова Гульназ Касимовна)
В своей работе при подготовке к урокам использую материалы сайтов "Первое сентября","Открытый урок", различные мастер классы, презентации, предложенные коллегами. Удобны в работе CD-Rom серии "Азбука искусства", "10000 картин" и др ЦИТ. Образовательные интернет рессурсы познавательны и доступны педагогам и учащимся. (Кузьмина С.Г.)
|
На: Мировая художественная культура довольно «молодой» предмет,
Кроме часов истории, веду в старших классах МХК. Работаю по УМК Емохоновой Л. (учебник, диск, рабочая тетрадь). На уроке использую материал собранный на СD-ROM диске (живопись, фонотека). Очень помогает в работе, но этого материала не достаточно. Дополнительный материал берем из сети интернет.