Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



3. Требования по кроссбраузерности и кроссплатформенности

Submitted by Сергей Константинович Коваленко on Wed, 01/12/2010 - 20:49

Образовательные модули, разработанные в соответствии с данными техническими требованиями, должны удовлетворять условиям кросс-браузерности и кроссплатформенности приведенным ниже.
 
 
 
Образовательные модули должны поддерживать кросс-браузерность на уровне совместимости как минимум с наиболее распространенными на сегодняшний день веб-браузерами:
  • Mozilla Firefox 3 и выше;
  • Microsoft Internet Explorer 8 и выше;
  • Google Chrome 7 и выше;
  • Apple Safari 4 и выше.
При использовании плагинов веб-браузеров для показа образовательного контента необходимо удостовериться, что плагины для данного контента существуют для указанных браузеров и функционируют под операционными системами, перечисленными в разделе  I.8.3.4.3.2 (Кроссплатформенность).
 
 
 
Образовательные модули должны обеспечивать кроссплатформенность на уровне совместимости как минимум с тремя семействами операционных систем:
  • GNU/Linux,
  • Microsoft Windows XP и выше,
  • Mac OS X.
 
Необходимо избегать использования особенностей конкретных ОС при разработке ЭОР. Например, все ссылки в манифесте или образовательном контенте на файлы, входящие в ЭОР, должны прописываться с учетом регистра символов названия папок и файлов, а в качестве разделителя имен файлов и папок необходимо использовать «прямой слеш» («/»), хотя браузер Internet Explorer на платформе Microsoft Windows допускает послабления в обоих случаях.
 
 



На: 3. Требования по кроссбраузерности и кроссплатформенности


Кроссбраузерность
 
Образовательные модули должны поддерживать кроссбраузерность на уровне совместимости, как минимум, с четырьмя наиболее распространенными веб-браузерами:
 
Mozilla Firefox, версии 3 и выше (далее - Firefox);
Microsoft Internet Explorer, версии 8 и выше (далее - IE);
Apple Safari, версии 4 и выше (далее - Safari);
Google Chrome, версии 8 и выше (далее - Chrome).
 
При использовании плагинов веб-браузеров для показа образовательного контента необходимо удостовериться, что такие плагины существуют для указанных браузеров и функционируют под операционными системами, перечисленными в разделе I.8.3.4.3.2.
Браузер IE может использоваться только в ОС семейства Windows. Firefox и Chrome – в операционных системах семейств Windows, Linux и MacOS. Safari работает как под управлением MacOS, так и под Windows. ОМ должен отображаться единообразно и осуществлять взаимодействие с СОУП в разных браузерах, независимо от операционной системы, на которой установлен браузер. Под единообразным понимается отображение единого набора контента с одинаковым функционалом и поведенческими моделями. Различия в расположении и функционале контента не должны мешать восприятию информации и работе с ОМ.
Для каждого из браузеров в таблицах I.8.3.4.3.1.1 - I.8.3.4.3.1.4 ниже определены плагины - программные модули, расширяющие функциональность браузера -, необходимые для воспроизведения максимально возможного количества интерактивных и мультимедиа элементов ОМ. Именно на таких конфигурациях осуществляется тестирование и приёмка ОМ. Знак «+» в таблицах означает наличие встроенной в браузер поддержки формата, «-» - отсутствие поддержи как встроенными средствами, так и средствами популярных плагинов. Знак «+/-» указывает на возможность воспроизведения файлов указанных форматов при установке дополнительного программного обеспечения, расширяющего операционную среду и поддерживающего спецификации указанных форматов.

Таблица I.8.3.4.3.1.1 - Плагины для IE
Поддерживаемый формат →
Adobe Flash Video, Adobe Flash
Java Applet, JavaFX
Silverlight
SVG
MathML
mp4, avi, mp3, wav, vp8
Ogg, ogv
x3d
Операционная система ↓
Windows (XP, Vista, 7)
Adobe Flash Player 10
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
Silverlight 4
Adobe SVG Viewer 3.03
MathPlayer 2.2
VLC Media Player 1.1.3
Silverlight 4
BS Contact 7.2
 
 
 
Таблица I.8.3.4.3.1.2 - Плагины для Firefox

Поддерживаемый формат →
Adobe Flash Video, Adobe Flash
Java Applet, JavaFX
Silverlight
SVG
MathML
mp4, avi, mp3, wav, vp8
Ogg, ogv
x3d
Операционная система ↓
Windows (XP, Vista, 7)
Adobe Flash Player 10
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
Silverlight 4
+
+
VLC Media Player 1.1.3
+
BS Contact 7.2
Семейство ОС Linux
(на примере Ubuntu)
OpenJDK Java 6 Runtime
Moonlight 3
BS Contact 7.1
MacOS
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
Silverlight 4
-

 
Таблица I.8.3.4.3.1.3 - Плагины для Chrome

Поддерживаемый формат →
Adobe Flash Video, Adobe Flash
Java Applet, JavaFX
Silverlight
SVG
MathML
mp4, avi, mp3, wav, vp8
Ogg, ogv
x3d
Операционная система ↓
Windows (XP, Vista, 7)
+
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
Silverlight 4
+
-
QuickTime 7
+
BS Contact 7.2
Семейство ОС Linux
(на примере Ubuntu)
OpenJDK Java 6 Runtime
-
avi, wav,
BS Contact 7.1
MacOS
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
Silverlight 4
QuickTime X
-




Таблица I.8.3.4.3.1.4 - Плагины для Safari

Поддерживаемый формат →
Adobe Flash Video, Adobe Flash
Java Applet, JavaFX
Silverlight
SVG
MathML
mp4, avi, mp3, wav, vp8
Ogg, ogv
x3d
Операционная система ↓
Windows (XP, Vista, 7)
+
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
Silverlight 4
+
-
QuickTime 7
-


BS Contact 7.2

MacOS
Java SE Runtime Environment 6 Update 18
+/-
QuickTime Player
10.0 (118)


Ниже приводится краткое описание требуемых форматов (спецификаций) данных образовательного контента.
Adobe Flash Video (FLV) - формат файлов, медиаконтейнер, используемый для передачи видеоконтента через интернет (потоковое видео). При этом FLV-файл представляет собой битовый поток, который является вариантом видеостандарта H.263. Программа для воспроизведения таких файлов Flash Player 8 и более новые редакции поддерживают потоковое видео On2 TrueMotion VP6. On2 VP6 обеспечивает более качественное изображение, особенно при использовании низкого битрейта. Однако этот формат более сложен, и это может создать трудности при просмотре на устаревших компьютерах. Начиная с Flash Player 9 Update 3 поддерживается новый формат мультимедиафайла ISO Base MPEG-4 Part 12, с новым видеокодеком H.264. Этот стандарт видеосжатия при том же низком битрейте выдаёт значительно более детализированное и «ясное» изображение, особенно в динамических сценах.
Adobe Flash представляет собой формат FLV-файлов, скомпилированных с расширением .swf (Shockwave Flash или Small Web Format) в соответствии с открытой спецификацией SWF 4.
Java Applet (Java-апплет) - прикладная программа на языке Java-script в форме кроссплатформенного байт-кода или на других языках, компилируемых в байт-код Java-script, выполняемая в веб-браузере с использованием виртуальной Java-машины (JVM) или в Sun's AppletViewer - автономном инструменте для тестирования апплетов. Применяется для реализации интерактивных возможностей веб-приложений, которые не могут быть описаны с помощью HTML.
JavaFX — это платформа для создания Rich Internet Applications (RIAs), которые могут запускаться на персональных компьютерах и мобильных устройствах, позволяющая создавать приложения для работы с мультимедийным контентом, включая графический интерфейс для приложений, написанных на языке Java-script.
Silverlight - программная платформа, включающая в себя плагин для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики, что характерно для RIA (Rich Internet Application). Может воспроизводить форматы WMV, WMA и MP3 для всех поддерживаемых браузеров, не требуя при этом дополнительных компонент. Приложения Silverlight могут быть написаны на любом языке программирования .NET. Moonlight - свободная реализация проприетарной платформы Silverlight с открытым исходным кодом.
SVG (Scalable Vector Graphics) - язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом всемирной паутины (W3C) как открытый стандарт и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML. Предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно-растровой графики в формате XML. Поддерживает как неподвижную (декларативную), так и анимированную и интерактивную графику (скриптовую). Соответственно, SVG-файлы представляют собой текстовое описание графических объектов.
MathML (Mathematical Markup Language) - приложение языка XML, используемое для представления математических символов и формул в веб-документах. Рекомендован математической группой W3C.
Форматы mp4, avi, mp3, wav, vp8 — распространенные форматы представления оцифрованных аудио- и видеозаписей.
Ogg - открытый стандарт формата мультимедиаконтейнера, являющийся основным файловым и потоковым форматом для мультимедиакодеков фонда Xiph.Org. В контейнере Ogg можно хранить звук и видео в различных форматах, но, как правило, он используется с аудиокодеками Speex, Vorbis, FLAC, текстовыми кодеками Writ и CMML, видеокодеком Theora и кодеком субтитров Annodex. Соответственно, OGV-файл — оцифрованная видеозапись в стандарте Ogg.
X3D - стандарт ISO, предназначенный для работы с трёхмерной графикой в реальном времени. Является расширением языка VRML, включающим анимацию двуногих персонажей, NURBS, GeoVRML и др. В X3D возможно кодировать сцену, используя синтаксис XML и Open Inventor-подобный синтаксис VRML97, а также расширенный интерфейс прикладного программирования (API).

 




На: 3. Требования по кроссбраузерности и кроссплатформенности


Кроссплатформенность
 
Образовательные модули должны в рамках операционной среды обеспечивать кроссплатформенность на уровне совместимости, как минимум, с тремя семействами операционных систем:
  • GNU/Linux,
  • Microsoft Windows XP и выше,
  • Mac OS X.
Необходимо избегать использования особенностей конкретных ОС при разработке ЭОР. Например, все ссылки в манифесте или образовательном контенте на файлы, входящие в ЭОР, должны прописываться с учетом регистра символов названия папок и файлов, а в качестве разделителя имен файлов и папок необходимо использовать «прямой слеш» («/»).
Воспроизведение основного содержания ОМ возможно в браузере любой операционной системы, но для упрощения процедур разработки, отладки, тестирования и приёмки ОМ рекомендуются несколько наиболее распространённых ОС:
  • MS Windows XP SP3 (далее XP);
  • MS Windows Vista SP2 (далее Vista);
  • MS Windows 7;
  • Apple MacOS X 10.6.2 (далее MacOS);
  • Ubuntu 10.04 (далее – Ubuntu) ;
  • Альт Линукс 5.0.1 Школьный Юниор (далее – AltLinux);
  • Mandriva Linux 2010.
Фактические требования к аппаратной комплектации для успешного и комфортного воспроизведения ОМ зависят от установленной операционной системы, используемого браузера и технологической сложности компонент отображаемого модуля.
Конфигурации компьютера на стороне клиента, обеспечивающая отображение простых ОМ, должна соответствовать, как минимум, следующим требованиям:
  • производительность процессора - не ниже чем у AMD Athlon XP 1800 или Intel Pentium IV 1.7 Ghz;
  • объем оперативной памяти не менее 256 Мб;
  • объем памяти видеокарты не менее 64 Мб (может быть частью оперативной памяти);
  • разрешением монитора не ниже 1024 х 768 и глубиной цвета не ниже 16 бит;
  • наличие звуковой подсистемы в стандарте AC’97.
Операционной средой ЭОР является совокупность инструментов, методов их интеграции и приёмов работы с ними, позволяющая пользователю/программисту решать любые задачи в инструментальной области и большинство задач в прикладных областях, а именно:
  • методы и средства разработки ЭОР;
  • средства использования ЭОР.
Методы разработки ЭОР относятся к классу методов объектно-ориентированного проектирования и программирования и реализованы в средствах языков программирования Java-script и XML, а также СОУП, включая системы дистанционного обучения (СДО). К СОУП предъявляется требование открытого кода как к свободному программному обеспечению с лицензией GNU GPL.
В качестве системы управления обучением предполагается использование СОУП Moodle 2.0, которая реализована на свободном коде и включает средства разработки, размещения и использования ОМ, в том числе с помощью специализированных кроссплатформенных программ.
Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения, то есть позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон системы. Она поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и учащимися, так и между самими учащимися. Сервис рассылки новостей позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать обсуждение проблем наподобие учебных коллоквиумов, при этом дискуссии можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Также встроена функция оценки сообщений – как преподавателями, так и учениками. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени в формате семинаров. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и учащегося: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» предоставляет педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.
Таким образом, система, сохраняя необходимое качество обучения и отвечая требованиям кроссплатформенности и организации учебного процесса, заложенным в федеральных государственных образовательных стандартах, позволяет сократить затраты на создание и использование инновационных образовательных технологий, в том числе ЭОР. По аналогичной причине наряду с Moodle рекомендуемыми средствами разработки ЭОР являются следующие специализированные кроссплатформенные программы и пакеты прикладных программ со свободными лицензиями:
  • OpenOffice.org версии 3.0 и выше;
  • GNU Image Manipulation Programm (GIMP) версии 2.6.0 и выше;
  • Blender версии 2.40 и выше;
  • Inkscape версии 0.47 и выше;
  • Autodacity версии 1.2.6 и выше.

1. OpenOffice.org представляет собой пакет офисных программ, включающий редактор текста Writer и редактор электронных таблиц Calc. Указанные редакторы рекомендуется использовать для подготовки текстового и графического образовательного контента (в том числе таблиц и графиков) ОМ.
Текстовый редактор Writer поддерживает открытый формат OpenDocument в соответствии с международным стандартом ISO/IEC 26300 и позволяет создавать и редактировать текстовые документы и HTML-страницы с расширениями Microsoft Word, RTF, XHTML и OASIS Open Document Format (ODF).
Табличный редактор Calc позволяет анализировать вводимые данные, заниматься расчётами, прогнозировать, сводить данные с разных листов и таблиц, строить диаграммы и графики в различных форматах, включая ODS, CSV, XLS, DIF, XML, HTML.

2. GNU Image Manipulation Programm (GIMP) программа для создания и обработки растровой графики с частичной поддержкой векторной. Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы. Поддерживает все основные форматы графических файлов, включая расширения Adobe Photoshop, а также различные языки для написания сценариев: TinyScheme (Script-Fu), Python, Ruby, Perl, C#. Обеспечивает работы со всеми распространенными графическими форматами.

3. Blender пакет прикладных программ для создания и редактирования трехмерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Среди основных функциональных характеристик пакета:
  • поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты;
  • универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay;
  • инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий;
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например, COLLADA), автоматизации задач;
  • базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео;
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

4. Inkscape программа, предназначенная для создания и редактирования векторной графики, поддерживающая открытый формат SVG, развиваемый консорциумом W3C и позволяющий создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные, на базе языка XML. Помимо данного формата, поддерживает импорт данных в форматы SVGZ, EMF, EPS, PostScript, PDF, AI (9.0 и выше), Dia, Sketch, PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP, WMF, WPG, GGR, ANI, ICO, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM, а также экспорт в форматы PNG, EPS, PostScript, PDF 1.4 (с полупрозрачностью), Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL, EMF, POV, DXF.

5. Autodacity программа, предназначенная для создания и редактирования аудиозаписей. Поддерживает:
  • импорт и экспорт файлов в форматах WAV, AIFF, AU и Ogg Vorbis;
  • импорт звука в MPEG (включая файлы MP2 и MP3) при помощи аудиодекодера libmad;
  • экспорт в MP3 при помощи кодировщика LAME, устанавливаемого отдельно;
  • создание файлов WAV и AIFF, которые можно записать на звуковой компакт-диск;
  • импорт и экспорт файлов всех форматов, поддерживаемых библиотекой libsndfile;
  • открытие raw-файлов (файлов без заголовков) при помощи команды «Импортировать raw-файл».
Средства использования ЭОР относятся к классу прикладного программного обеспечения для аудиального и визуального воспроизведения образовательного контента с помощью вышеописанных аппаратно-программных платформ с учетом требований кроссбраузерности и кроссплатформенности. В качестве средств использования (воспроизведения) ОМ рекомендуются перечисленные в п. I.8.3.4.3 веб-браузеры.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн