Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (в соответствии с ГОСТ Р 52653 – 2006). ЭОР включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, программное обеспечение, необходимое для его использования в учебном процессе, манифест и метаданные образовательного модуля.
Образовательный контент – Структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР.
Манифест – формализованное описание организационной и физической структуры ЭОР. Манифест также может включать в себя метаданные ЭОР и/или ссылку(и) на файл(ы) с метаданными.
Метаданные – формализованное описание ЭОР, достаточное для поиска, выбора и получения представления об ЭОР, его назначении и использовании.
Упакованный ЭОР – zip-контейнер, содержащий ЭОР. В терминологии SCORM 2004 - Package Interchange File (PIF)
Кроссбраузерность – свойство веб-ориентированного контента идентично отображаться и работать в различных веб-браузерах. Под идентичностью понимается единая функциональность контента, отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
Кросплатформенность – способность программного обеспечения работать более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.
Веб-ориентированный контент – любое информационно значимое наполнение, используемое в глобальной сети Интернет и воспроизводимое веб-браузерами или плагинами (подключаемыми программными модулями) к ним.
Система организации учебного процесса (СОУП) – программное обеспечение, используемое в учебном процессе для работы с образовательными модулями (в терминологии SCORM 2004 – Learning Management System). СОУП в частности отвечает за «доставку» образовательного контента обучаемому и обработку результатов учебной деятельности. По способу доставки образовательного контента разделяют локальные и сетевые (клиент-серверные) СОУП. За счет технической унификации ЭОР и соответствия их международным стандартам, в качестве СОУП могут использоваться системы, соответствующие спецификации SCORM 2004.
Образовательный объект – самодостаточная часть образовательного контента, пригодная для использования как единое целое и использующая программный интерфейс СОУП для обмена данными. В терминологии спецификации SCORM 2004 образовательный объект – Sharable Content Object (SCO).
|
На: 2. Базовые определения
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (в соответствии с ГОСТ Р 52653 – 2006). ЭОР включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, программное обеспечение, необходимое для его использования в учебном процессе, манифест и метаданные образовательного модуля.
Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР.
Программные продукты, используемые в образовании (ППО) – программные средства, применимые для использования в образовательном процессе, позволяющие использовать образовательные модули.
Образовательный модуль (ОМ) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в образовательном процессе. Образовательный модуль включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, манифест и метаданные образовательного модуля.
Манифест – формализованное описание организационной и физической структуры ЭОР. Манифест также может включать в себя метаданные ЭОР и/или ссылку(и) на файл(ы) с метаданными.
Метаданные – формализованное описание ЭОР, достаточное для поиска, выбора и получения представления об ЭОР, его назначении и использовании.
Упакованный ЭОР – zip-контейнер, содержащий ЭОР. В терминологии SCORM 2004 - Package Interchange File (PIF). Может быть трёх типов:
информационный (И) тип соответствует задаче передачи информации, является аналогом лекторского материала с иллюстрациями;
практический (П) тип соответствует задаче закрепления знаний, выработки практических навыков, является аналогом лабораторных или практических работ;
контрольный (К) тип соответствует задаче контроля приобретённых знаний и навыков, является аналогом контрольной работы или аттестационного задания.
Кроссбраузерность – свойство веб-ориентированного контента идентично отображаться и работать в различных веб-браузерах. Под идентичностью понимается единая функциональность контента, отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
Кроссплатформенность – способность программного обеспечения работать более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.
Веб-ориентированный контент – любое информационно значимое наполнение, используемое в интернете и воспроизводимое веб-браузерами или плагинами (подключаемыми программными модулями) к ним.
Система организации учебного процесса (СОУП) – программное обеспечение, используемое в учебном процессе для работы с образовательными модулями (в терминологии SCORM 2004 – Learning Management System, LMS). СОУП, в частности, отвечает за «доставку» образовательного контента учащемуся и обработку результатов учебной деятельности. По способу доставки образовательного контента разделяют локальные и сетевые (клиент-серверные) СОУП. Вследствие необходимости технической унификации ЭОР и соответствия их международным стандартам в качестве СОУП должны использоваться системы, соответствующие спецификации SCORM 2004.
Образовательный объект – самодостаточная часть образовательного контента, пригодная для использования как единое целое и использующая программный интерфейс СОУП для обмена данными. В терминологии спецификации SCORM 2004 образовательный объект – Sharable Content Object (SCO).
Целевая аудитория ЭОП - учащиеся и педагогические работники образовательных учреждений образования всех уровней, а также служащие государственных органов управления образованием.
На: 2. Базовые определения
_