Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



2. Базовые определения

Submitted by Сергей Константинович Коваленко on Wed, 01/12/2010 - 20:43

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – Образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (в соответствии с ГОСТ Р 52653 – 2006).  ЭОР включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, программное обеспечение, необходимое для его использования в учебном процессе, манифест и метаданные образовательного модуля.
 
 
Образовательный контент – Структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР.
 
 
Манифест – формализованное описание организационной и физической структуры ЭОР. Манифест также может включать в себя метаданные ЭОР и/или ссылку(и) на файл(ы) с метаданными.
 
 
Метаданные – формализованное описание ЭОР, достаточное для поиска, выбора и получения представления об ЭОР, его назначении и использовании.
 
 
Упакованный ЭОР – zip-контейнер, содержащий ЭОР. В терминологии SCORM 2004 - Package Interchange File (PIF)
 
 
Кроссбраузерность – свойство веб-ориентированного контента идентично отображаться и работать в различных веб-браузерах. Под идентичностью понимается единая функциональность контента, отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.
 
 
Кросплатформенность – способность программного обеспечения работать более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.
 
Веб-ориентированный контент – любое информационно значимое наполнение, используемое в глобальной сети Интернет и воспроизводимое веб-браузерами или плагинами (подключаемыми программными модулями) к ним.
 
Система организации учебного процесса (СОУП) – программное обеспечение, используемое в учебном процессе для работы с образовательными модулями (в терминологии SCORM 2004 – Learning Management System). СОУП в частности отвечает за «доставку» образовательного контента обучаемому и обработку результатов учебной деятельности. По способу доставки образовательного контента разделяют локальные и сетевые (клиент-серверные) СОУП. За счет технической унификации ЭОР и соответствия их международным стандартам, в качестве СОУП могут использоваться системы, соответствующие спецификации SCORM 2004. 
 
Образовательный объект – самодостаточная часть образовательного контента, пригодная для использования как единое целое и использующая программный интерфейс СОУП для обмена данными. В терминологии спецификации SCORM 2004 образовательный объект – Sharable Content Object (SCO).



На: 2. Базовые определения


 Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них (в соответствии с ГОСТ Р 52653 – 2006). ЭОР включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, программное обеспечение, необходимое для его использования в учебном процессе, манифест и метаданные образовательного модуля.


 

Образовательный контент – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР.


 

Программные продукты, используемые в образовании (ППО) – программные средства, применимые для использования в образовательном процессе, позволяющие использовать образовательные модули.


 

Образовательный модуль (ОМ) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в образовательном процессе. Образовательный модуль включает в себя образовательный контент, состоящий из образовательных объектов и элементов, манифест и метаданные образовательного модуля.


 

Манифест – формализованное описание организационной и физической структуры ЭОР. Манифест также может включать в себя метаданные ЭОР и/или ссылку(и) на файл(ы) с метаданными.


 

Метаданные – формализованное описание ЭОР, достаточное для поиска, выбора и получения представления об ЭОР, его назначении и использовании.


 

Упакованный ЭОР – zip-контейнер, содержащий ЭОР. В терминологии SCORM 2004 - Package Interchange File (PIF). Может быть трёх типов:

  • информационный (И) тип соответствует задаче передачи информации, является аналогом лекторского материала с иллюстрациями;

  • практический (П) тип соответствует задаче закрепления знаний, выработки практических навыков, является аналогом лабораторных или практических работ;

  • контрольный (К) тип соответствует задаче контроля приобретённых знаний и навыков, является аналогом контрольной работы или аттестационного задания.


 

Кроссбраузерность – свойство веб-ориентированного контента идентично отображаться и работать в различных веб-браузерах. Под идентичностью понимается единая функциональность контента, отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности.


 

Кроссплатформенность – способность программного обеспечения работать более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.


 

Веб-ориентированный контент – любое информационно значимое наполнение, используемое в интернете и воспроизводимое веб-браузерами или плагинами (подключаемыми программными модулями) к ним.


 

Система организации учебного процесса (СОУП) – программное обеспечение, используемое в учебном процессе для работы с образовательными модулями (в терминологии SCORM 2004 – Learning Management System, LMS). СОУП, в частности, отвечает за «доставку» образовательного контента учащемуся и обработку результатов учебной деятельности. По способу доставки образовательного контента разделяют локальные и сетевые (клиент-серверные) СОУП. Вследствие необходимости технической унификации ЭОР и соответствия их международным стандартам в качестве СОУП должны использоваться системы, соответствующие спецификации SCORM 2004.


 

Образовательный объект – самодостаточная часть образовательного контента, пригодная для использования как единое целое и использующая программный интерфейс СОУП для обмена данными. В терминологии спецификации SCORM 2004 образовательный объект – Sharable Content Object (SCO).


 

Целевая аудитория ЭОП - учащиеся и педагогические работники образовательных учреждений образования всех уровней, а также служащие государственных органов управления образованием.




На: 2. Базовые определения


_

Комментарий был изменен с момента создания (dymua, чт, 09/12/2010 - 11:24).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн