Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: 3. Требования по кроссбраузерности и кроссплатформенности

Дмитрий Сергеевич Кочергов
На сайте с: 06/12/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 5 недель назад.
На: 3. Требования по кроссбраузерности и кроссплатформенности
Кроссплатформенность
 
Образовательные модули должны в рамках операционной среды обеспечивать кроссплатформенность на уровне совместимости, как минимум, с тремя семействами операционных систем:
  • GNU/Linux,
  • Microsoft Windows XP и выше,
  • Mac OS X.
Необходимо избегать использования особенностей конкретных ОС при разработке ЭОР. Например, все ссылки в манифесте или образовательном контенте на файлы, входящие в ЭОР, должны прописываться с учетом регистра символов названия папок и файлов, а в качестве разделителя имен файлов и папок необходимо использовать «прямой слеш» («/»).
Воспроизведение основного содержания ОМ возможно в браузере любой операционной системы, но для упрощения процедур разработки, отладки, тестирования и приёмки ОМ рекомендуются несколько наиболее распространённых ОС:
  • MS Windows XP SP3 (далее XP);
  • MS Windows Vista SP2 (далее Vista);
  • MS Windows 7;
  • Apple MacOS X 10.6.2 (далее MacOS);
  • Ubuntu 10.04 (далее – Ubuntu) ;
  • Альт Линукс 5.0.1 Школьный Юниор (далее – AltLinux);
  • Mandriva Linux 2010.
Фактические требования к аппаратной комплектации для успешного и комфортного воспроизведения ОМ зависят от установленной операционной системы, используемого браузера и технологической сложности компонент отображаемого модуля.
Конфигурации компьютера на стороне клиента, обеспечивающая отображение простых ОМ, должна соответствовать, как минимум, следующим требованиям:
  • производительность процессора - не ниже чем у AMD Athlon XP 1800 или Intel Pentium IV 1.7 Ghz;
  • объем оперативной памяти не менее 256 Мб;
  • объем памяти видеокарты не менее 64 Мб (может быть частью оперативной памяти);
  • разрешением монитора не ниже 1024 х 768 и глубиной цвета не ниже 16 бит;
  • наличие звуковой подсистемы в стандарте AC’97.
Операционной средой ЭОР является совокупность инструментов, методов их интеграции и приёмов работы с ними, позволяющая пользователю/программисту решать любые задачи в инструментальной области и большинство задач в прикладных областях, а именно:
  • методы и средства разработки ЭОР;
  • средства использования ЭОР.
Методы разработки ЭОР относятся к классу методов объектно-ориентированного проектирования и программирования и реализованы в средствах языков программирования Java-script и XML, а также СОУП, включая системы дистанционного обучения (СДО). К СОУП предъявляется требование открытого кода как к свободному программному обеспечению с лицензией GNU GPL.
В качестве системы управления обучением предполагается использование СОУП Moodle 2.0, которая реализована на свободном коде и включает средства разработки, размещения и использования ОМ, в том числе с помощью специализированных кроссплатформенных программ.
Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения, то есть позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями. Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон системы. Она поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и учащимися, так и между самими учащимися. Сервис рассылки новостей позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать обсуждение проблем наподобие учебных коллоквиумов, при этом дискуссии можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Также встроена функция оценки сообщений – как преподавателями, так и учениками. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени в формате семинаров. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и учащегося: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» предоставляет педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.
Таким образом, система, сохраняя необходимое качество обучения и отвечая требованиям кроссплатформенности и организации учебного процесса, заложенным в федеральных государственных образовательных стандартах, позволяет сократить затраты на создание и использование инновационных образовательных технологий, в том числе ЭОР. По аналогичной причине наряду с Moodle рекомендуемыми средствами разработки ЭОР являются следующие специализированные кроссплатформенные программы и пакеты прикладных программ со свободными лицензиями:
  • OpenOffice.org версии 3.0 и выше;
  • GNU Image Manipulation Programm (GIMP) версии 2.6.0 и выше;
  • Blender версии 2.40 и выше;
  • Inkscape версии 0.47 и выше;
  • Autodacity версии 1.2.6 и выше.

1. OpenOffice.org представляет собой пакет офисных программ, включающий редактор текста Writer и редактор электронных таблиц Calc. Указанные редакторы рекомендуется использовать для подготовки текстового и графического образовательного контента (в том числе таблиц и графиков) ОМ.
Текстовый редактор Writer поддерживает открытый формат OpenDocument в соответствии с международным стандартом ISO/IEC 26300 и позволяет создавать и редактировать текстовые документы и HTML-страницы с расширениями Microsoft Word, RTF, XHTML и OASIS Open Document Format (ODF).
Табличный редактор Calc позволяет анализировать вводимые данные, заниматься расчётами, прогнозировать, сводить данные с разных листов и таблиц, строить диаграммы и графики в различных форматах, включая ODS, CSV, XLS, DIF, XML, HTML.

2. GNU Image Manipulation Programm (GIMP) программа для создания и обработки растровой графики с частичной поддержкой векторной. Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы. Поддерживает все основные форматы графических файлов, включая расширения Adobe Photoshop, а также различные языки для написания сценариев: TinyScheme (Script-Fu), Python, Ruby, Perl, C#. Обеспечивает работы со всеми распространенными графическими форматами.

3. Blender пакет прикладных программ для создания и редактирования трехмерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр. Среди основных функциональных характеристик пакета:
  • поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты;
  • универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay;
  • инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий;
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например, COLLADA), автоматизации задач;
  • базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео;
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

4. Inkscape программа, предназначенная для создания и редактирования векторной графики, поддерживающая открытый формат SVG, развиваемый консорциумом W3C и позволяющий создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные, на базе языка XML. Помимо данного формата, поддерживает импорт данных в форматы SVGZ, EMF, EPS, PostScript, PDF, AI (9.0 и выше), Dia, Sketch, PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP, WMF, WPG, GGR, ANI, ICO, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM, а также экспорт в форматы PNG, EPS, PostScript, PDF 1.4 (с полупрозрачностью), Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL, EMF, POV, DXF.

5. Autodacity программа, предназначенная для создания и редактирования аудиозаписей. Поддерживает:
  • импорт и экспорт файлов в форматах WAV, AIFF, AU и Ogg Vorbis;
  • импорт звука в MPEG (включая файлы MP2 и MP3) при помощи аудиодекодера libmad;
  • экспорт в MP3 при помощи кодировщика LAME, устанавливаемого отдельно;
  • создание файлов WAV и AIFF, которые можно записать на звуковой компакт-диск;
  • импорт и экспорт файлов всех форматов, поддерживаемых библиотекой libsndfile;
  • открытие raw-файлов (файлов без заголовков) при помощи команды «Импортировать raw-файл».
Средства использования ЭОР относятся к классу прикладного программного обеспечения для аудиального и визуального воспроизведения образовательного контента с помощью вышеописанных аппаратно-программных платформ с учетом требований кроссбраузерности и кроссплатформенности. В качестве средств использования (воспроизведения) ОМ рекомендуются перечисленные в п. I.8.3.4.3 веб-браузеры.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн