Очередное сетевое мероприятие родилось, как всегда, из несоответствия между желаемым и действительным :))
Думаю, коллегам - сетевым методистам знакома ситуация, когда обсуждая с педагогами необходимость и желательность участия в том или ином сетевом семинаре, мастер - классе, конференции, мы убеждаем педагога в том, что это важно, полезно, работает на профессиональный рост, способствует повышению авторитета и пр.
Но отсутствие у учителя сугубо практических навыков по переводу уже имеющегося у него методического материала в сетевой формат усложняет это наше общение: надо сначала завести личный аккаунт, и только потом уже иметь возможность публиковать свои тексты, надо сначала зарегистрироваться на том или ином сетевом ресурсе, и только потом иметь возможность публиковать презентации и делать свои фотоальбомы.
Открытый класс, конечно, многие проблемы снимает, но согласитесь, что и здесь часто возникает ситуация, когда мы надеемся на один результат, а получаем другой:))
Вот пример, который позволит проиллюстрировать эту мою мысль: убеждая педагогов публиковать свои материалы, мы можем получить такой конспект, а можем получить такой. Оба конспекта являются достаточно интересными с точки зрения использования ИКТ в учебном процессе, но согласитесь, что в первом случае работа с выложенными материалами проходит быстрее и продуктивнее, нежели во втором :)) , поскольку в первом случае педагог кроме знания ИКТ демонстрирует еще и умение использовать их , ИКТ, для организации собственной деятельности, так сказать, применяет их не только для работы, но и для жизни:))
Еще одна проблема - при первом подходе у зрителя и потенциального пользователя нет необходимости в дополнительном программном обеспечении - предложенные материалы он может посмотреть средствами стандартного браузера, что в ситуации перехода всех образовательных учреждений на свободное программное обеспечение (и следовательно, выбора каждым ОУ своего оригинального решения в этом вопросе:)) может быть выходом..
.
К чему клоню? Как бы нам в одном месте собрать информацию о тех сервисах, которые способны помочь легко и удобно публиковать свои методические материалы, не вызывая раздражения у пользователя необходимостью скачать, разархивировать, конвертировать в более современную версию и пр. И не только ссылки, но и инструкции по использованию, альтернативные варианты, сравнительные характеристики и пр.
Я, конечно, согласна с Вами: дело это очень полезное. Но ... Не у всех Интернет обладает достаточной скоростью, поэтому бывает невозможно просмотреть некоторые материалы в сети, например, флэш -презентации, видео, да и плейкасты тоже. Поэтому при опубликовании материалов полезно учитывать возможности всех пользователей. Пусть материалы сетевых сервисов будут, но пусть будут и ссылки на архивы. Каждый выберет тогда тот способ знакомства с материалом, который удобен ему.
Наталья Владимировна, приветствую вас на нашей встрече! Рада Вам!
Вот и я про тоже - любой, публикующий свои материалы, должен учитывать возможности и потребности потенциального читателя. Архивы хороши в ситуации низкой скорости интернета, наверное...но согласитесь, что прикрепляя материал , созданный с использованием того или иного ПО (а архиватор (отдельные его разновидности!) требует отдельных условий и не является свободно распространяемым продуктом!), мы зачастую думаем прежде всего о СВОИХ возможностях, а только потом о возможностях тех, кто этим материалом будет пользоваться.И если есть потребность выложить материал, который мы хотим донести до потребителя, то надо учитывать и возможности, которыми обладают эти потребители.
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 13/11/2010 - 15:57).
Юлия Николаевна,вы, конечно, правы, это дело очень нужное, очень часто найдешь что-то такое - ну замечательное (а для урока литературы - чудо), а использовать нет возможности - не позволяет школьная аппаратура. И хочется - и колется. Поэтому просто необходимы сайты, которые позволят разместить и найти доступный материал. (Я тут недавно в ОК сделала такой замечательный материал, с любовью, как хотелось видеть на уроке, разместила, пришла в школу - а показать не могу - обидно!)
Комментарий был изменен с момента создания (demidovich, Sat, 13/11/2010 - 16:13).
Добрый день, Юлия Николаевна! Добрый день, уважаемые коллеги! Идея проведения подобного мероприятия, несомненно, заслуживает одобрения и поддержки. Познакомилась с указанными Вами, Юлия Николаевна, конспектами, вернее, только с первым, потому что второй материал не сумела раскрыть. Вот пример той самой необходимости в нашей нынешней затее. Своё место в ней вижу в качестве ученицы, так как не обладаю достаточными технологическими навыками в использовании ИКТ. Учеников принимаете в свои ряды? Если -- да, то продолжу сотрудничество явно. С уважением, Валентина Саблина.
Валентина Васильевна, Ольга Владимировна, искренне рада новой встрече с вами! Надеюсь на приятное (обоюдно:)) сотрудничество!
Мы принимаем всех! Несмотря на жанр работы - мастерская (в моем понимании это место встречи людей, готовых обогатить все сообщество новым умением), мы рады будем тем коллегам, которые готовы активно участвовать в обсуждении предложенных (надеюсь!) материалов, выявлении удобных и функциональных средств. Поэтому, безусловно, Валентина Васильевна, Ваше мнение будет важно. Просим!!
Первые проблески идеи подобного мероприятия возникли в прошлом году.
Мы затеяли первый городской сетевой конкурс по использованию интерактивной доски. Предложили людям поделиться своими идеями по использованию этой самой доски на уроках... И просто взвыли под конец от тех трудностей, которые сопровождали экспртную работу по оцениванию представленных работ. У одного эксперта нет специального ПО для доски , у второго не открывается архив , третий просит выделить ему персональный компьютер, потому что все имеющиеся у него в распоряжении не имеют необходимой версии офисного пакета или не установлен архиватор..Кто - то из участников забыл сохранить свой текстовый документ в нужной версии текстового редактора, кто - то не может установить флеш - плеер..Вообще, хлебнули...Параллельно всем центром работали над изучением разных возможностей интернет -сервисов (спасибо тьюторам Интела, спасибо колегам ОК, предлагающим каждый раз что - то новое!) И поэтому мысль - а нельзя ли методические материалы публиковать так, чтобы любой из них можно было бы просмотреть без особых ухищрений, стандартными средствами интернет -браузеров?- просто носилась в воздухе... Вот и решили собрать в одном месте тех людей, которые готовы помочь нам в систематизации и обобщении всего этого знания, по крупицам и целыми гроздъями рассредоточенного в сети....
Здравствуйте, организаторы и коллеги! Вы правы ,действительно назрела необходимость делиться и размещать ЦОР, методические разработки к уроку и не только.Иногда бывает необходимость найти определенный материал. Хорошо если под рукой будут адреса сайтов не только по своему предмету, но и по другим. Эта работа облегчит поиск коллегам и сэкономит время на поиски.Удачи организаторам.Коллегам плодотворной работы.
Хочу вступить в ряды учеников т.к."Педагоги не могут успешнокого-то учить, если в это время усердно не учаться сами"(Али Апшерон).
С уважением,Людмила Ивановна!.
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 13/11/2010 - 17:53).
Здравствуйте,Юлия Николаевна!Не пойму почему на верху появилась надпись.При редактировании её не видно.Сохраняю ,надпись появляется.Уберите пожалуйста .Если это возможно.
Когда копируете текст из документа , пользуйтесь кнопкой "Вставить из Word", в противном случае вы копируете не только текст, но и остатки форматирования из исходного документа :))
Комментарий был изменен с момента создания (dudkoyuliya, Sat, 13/11/2010 - 18:12).
Юлия Николаевна,на ваше предложение "не вызывая раздражения у пользователя необходимостью скачать, разархивировать, конвертировать в более современную версию и пр".
Бывают раздражения на некоторых сайтах. Одну работу несколько раз закачивала (и не я одна),не смогли.И вес небольшой.Помучались.Ваша мастерская необходима и своевременна,ведь с каждным днём пользователей Интернета,сайтов становиться всё больше и больше.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Очередное сетевое мероприятие родилось, как всегда, из несоответствия между желаемым и действительным :))
Думаю, коллегам - сетевым методистам знакома ситуация, когда обсуждая с педагогами необходимость и желательность участия в том или ином сетевом семинаре, мастер - классе, конференции, мы убеждаем педагога в том, что это важно, полезно, работает на профессиональный рост, способствует повышению авторитета и пр.
Но отсутствие у учителя сугубо практических навыков по переводу уже имеющегося у него методического материала в сетевой формат усложняет это наше общение: надо сначала завести личный аккаунт, и только потом уже иметь возможность публиковать свои тексты, надо сначала зарегистрироваться на том или ином сетевом ресурсе, и только потом иметь возможность публиковать презентации и делать свои фотоальбомы.
Открытый класс, конечно, многие проблемы снимает, но согласитесь, что и здесь часто возникает ситуация, когда мы надеемся на один результат, а получаем другой:))
Вот пример, который позволит проиллюстрировать эту мою мысль: убеждая педагогов публиковать свои материалы, мы можем получить такой конспект, а можем получить такой. Оба конспекта являются достаточно интересными с точки зрения использования ИКТ в учебном процессе, но согласитесь, что в первом случае работа с выложенными материалами проходит быстрее и продуктивнее, нежели во втором :)) , поскольку в первом случае педагог кроме знания ИКТ демонстрирует еще и умение использовать их , ИКТ, для организации собственной деятельности, так сказать, применяет их не только для работы, но и для жизни:))
Еще одна проблема - при первом подходе у зрителя и потенциального пользователя нет необходимости в дополнительном программном обеспечении - предложенные материалы он может посмотреть средствами стандартного браузера, что в ситуации перехода всех образовательных учреждений на свободное программное обеспечение (и следовательно, выбора каждым ОУ своего оригинального решения в этом вопросе:)) может быть выходом..
.
К чему клоню? Как бы нам в одном месте собрать информацию о тех сервисах, которые способны помочь легко и удобно публиковать свои методические материалы, не вызывая раздражения у пользователя необходимостью скачать, разархивировать, конвертировать в более современную версию и пр. И не только ссылки, но и инструкции по использованию, альтернативные варианты, сравнительные характеристики и пр.
Как считаете, полезное это дело?
С уважением, Юлия Дудко