Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. МОУ Лицей № 31 Егоров Алексей Леонидович

Фото пользователя Алексей Леонидович Егоров
Размещено: Алексей Леонидович Егоров - ср, 27/01/2010 - 12:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Егоров Алексей Леонидович
Место работы, должность: 
МОУ Лицей № 31 г. Челябинска
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. Сформировать у учащихся навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую. 2. Отработать вычислительные навыки.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Не используются 

Используемая методическая литература: 

Не используется 

Используемое оборудование: 
  1. Персональный компьютер;
  2. Интерактивная доска (любой модели);
  3. Проектор;
  4. Микрофон.
  5. Звуковые колонки (наушники).

 

Используемое ПО:

Для демонстрации:

  1. Браузер  поддержкой JAVA-script (Internet Explorer, Firefox, Opera, Chrome ...);
  2. Adobe Flash Player.

Для создания:

  1. SmartBoard Notebook Software или аналогичное.
  2. Блокнот или другой HTML-редактор.
Используемые ЦОР: 

Не используются 

Краткое описание: 
Использование возможностей ПО интерактивных досок для дистанционного обучения на примере изучения темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" из школьного курса информатики.

Использование возможностей ПО интерактивных досок для дистанционного обучения
на примере изучения темы "Перевод чисел из одной системы счисления в другую" из школьного курса информатики.
 

Практически все современные интерактивные доски в настоящее время комплектуются программным обеспечением, позволяющим осуществить запись действий, производимых на доске со звуковым сопровождением в видеофайл (при отсутствии такого ПО можно воспользоваться программами сторонних производителей, позволяющих сохранять видеозапись состояния экрана в файл).

Этой возможностью можно пользоваться как для очного обучения (в случае когда один и тот же урок проходит в разных классах или подгруппах), так и для дистанционного обучения (в том случае, когда ученик не может присутствовать в классе).

По сравнению с обычной видеозаписью всего урока этот способ имеет ряд преимуществ:

  • Нет необходимости использовать дополнительное оборудование (видеокамеру).
  • Нет необходимости отвлекаться на управление видеокамерой.
  • Меньшее количество "посторонней" информации (например, оргмоментов на уроке), которая всегда присутствует на обычном уроке.
  • Меньший размер файлов.

В работе представлены записи фрагментов уроков по теме "Системы счисления" и показано, как можно дополнить видеозапись действий на доске с тем, чтобы ученик мог изучить тему самостоятельно. 

На первом этапе были сделаны записи фрагментов уроков (фрагмент 1, фрагмент 2), в которых учитель на примерах рассказывал правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

На втором этапе были созданы web-страницы, которые содержали все необходимые теоретические сведения с возможностью просмотра (скачивания) примеров.

На третьем этапе созданные страницы были дополнены "Калькулятором", который позволяет осуществлять перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую, а также выполнять арифметические действия с числами. Кроме того "Калькулятор" позволяет получать случайные числа для перевода и вычислений. Эта возможность используется на последующих уроках по этой теме для отработки навыков превода чисел и выполнения с ними арифметических действий (в том числе и в игровой форме).

Представленные материалы можно использовать в режиме "офф-лайн" (однократно сохранив их на своем компьютере).

В итоге, ученик, пропустивший занятия или обучающийся дистанционно, имеет возможность виртуального присутствия на уроке и средство для самоконтроля, полученных знаний ("Калькулятор") по всей теме "Системы счисления".

Предложенные Вашему вниманию web-страницы размещены на сайте МОУ Лицей № 31 г. Челябинска и успешно применяются учителями информатики при изучении темы "Системы счисления" в 6-х классах и повторении этой темы в 11-х классах.


Задачи урока/занятия:

  • Научить учащихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
  • Закрепить навыки устного счета и вычислений "столбиком"

Ожидаемые результаты:

  • Усвоение темы "Системы счисления" на уровне, достаточном для успешных ответов на вопросы этой темы при сдаче ЕГЭ по информатике.

Формы организации работы детей

  • фронтальная;
  • дистанционная;
  • можно также использовать индивидуальную, групповую или игровую форму в зависимости от возраста учеников.

Формы организации работы учителя

  • Урок
  • Дистанционная лекция

Методическая и\или педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:
 

  • Ученик, пропустивший занятия или обучающийся дистанционно, имеет возможность виртуального присутствия на уроке и средство для самоконтроля, полученных знаний по теме "Системы счисления".
  • На мой взгляд, описанные в работе приемы можно применять на уроках по любому предмету практически в любых классах.
  • Возможность использования опыта работы ведущих учителей для дистанционного обучения. 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн