Давайте подведем итоги нашей мастерской , собирая сумму аргументов, способных убедить разделить нашу увлеченость изучением нового наших коллег, наших администраторов, наших подчиненных .
Мы предлагаем вам еще поднапрячься и подискутировать - зачем изучать возможности интернета и как подтягивать к этому процессу своих коллег?
Мы надеемся, что ваши силы еще не иссякли, и разговор состоится!
Почему нам надо знать о ссылках в интернете? Интернет–сервисы – это бесплатное программное обеспечение, которое позволяет общаться через Интернет, совместно создавать и размещать контент на сайты без помощи администраторов, вести авторские сайты (блоги), обмениваться информацией, вместе работать над документами в сети, быть в курсе того, что происходит у других, планировать индивидуальную и групповую деятельность, объединяться в сообщества и группы.
Зачем нам нужен Интернет? Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Я просто не представляю жизни без интернета. Интернет дал мне много: новых друзей, новую работу (благодаря Интернету я работаю сотрудником кафедры иностранных языков Центра дистанционного образования "Эйдос"), новые знания. Обучаясь на дистанционных курсах и участвуя в работе различных семинаров, мастер-классов и тренингов, я узнала намного больше, чем на очных курсах, которые проводились или проводятся в нашем городе. Мы находимся далеко от краевого центра, посещать все мероприятия ИПК мы просто не в состоянии, поэтому Интернет для нас - просто клад. Для учителя английского языка Интернет представляет больше возможностей, чем для любого другого учителя. А теперь я еще узнала, что есть много различных сервисов, где я могу хранить свои файлы.
Но не все мои коллеги разделяют такое восторженное отношение к Интернету. Многие даже не знают, что это такое и как к нему подступиться. Я, конечно, пытаюсь им объяснить, но... пока видимого результата нет. Хочу по результатам работы нашей Мастерской провести семинар о тех сервисах, с которыми мы познакомились во время работы.
Комментарий был изменен с момента создания (alm54, Fri, 26/11/2010 - 18:34).
Вот -вот , Людмила Михайловна, я про это.... Мы ЗНАЕМ, чем для НАС полезен интернет, мы видим практические выгоды для своего личного продвижения, для повышения своего профессионального роста..Но мы прошли уже некоторый путь...Как простыми словами, очень убедительно и по возможности недолго объяснить человеку, СОВСЕМ далекому от той деятельности, без которой мы себя не мыслим уже, что он ДОЛЖЕН изучать сервисы, завести аккаунт, заставить себя потратить время на регистрацию, например в ОК...Разве среди ваших коллег нет таких, которые скептично относятся к такому энтузиазму, который вы проявляете?.. У меня в последнее время все больше и больше возникает ощущение, что я могу найти единомышленников только в ОК:))
Да, Юлия Николаевна, скептиков много. И Вы правы насчет того, что все чаще ловишь себя на мысли о том, что близкие по духу люди находятся в виртуальной реальности: в ОК, в Сети творческих учителей и тому подобное. Ведь постоянно активные участники различных дистанционных мероприятий практически одни и те же люди. Всех уже настолько знаешь, лучше, наверное, чем тех, кто рядом с тобой. С одной стороны, это здорово, потому что с каждым новым человеком получаешь новые идеи, новые мысли, новые ощущения. Но с другой стороны, как-то зябко от мысли, что реальное общение отходит все дальше и дальше.
Вот я идумаю - как бы нам подумать, каким образом привлекать к такой работе людей в реале? Как их увлечь? Какими словами мотивировать? Очень надеюсь на эссе участников - кто и как продвигает новое знание сред коллег в своих школах...
Согласна с вами, коллеги. Действительно, отношение к Интернету у всех разное. Но я считаю, что стоит хотя бы один раз пообщаться в сети и ты уже без этого не можешь. Поддерживаю Вас, Людмила Михайловна, в том, что дистанционное обучение по использованию социальных серсов, общение с коллегами на просторах ОК, не заменят никакие очные курсы повышения квалификации. Я столько здесь нового для себя узнала и многому научилась,а ведь поучаствовала всего в 1 курсе дистанционного обучения и мастер-классе. А вот видите, уже и в мастерскую записалась, хотя до мастера мне, как до луны))) У нас в школе учитель уже преклонного возраста как только научилась пользоваться Интернетом, тут же стала осваивать ОК и уже всех "замучила" вопросами. Она с таким удовольствием общается в ОК, размещает свои ЦОРы, что не может без этого обойтись.
Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, Fri, 26/11/2010 - 21:33).
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
А я хочу ответить на ваши комментарии так: развивать компьютерную грамотность среди педагогов необходимо, но ... Во-первых, не все учителя имеют средства для приобретения компьютера, особенно в сельских школах; во-вторых, не каждый учитель имеет возможность подключения к сети Интернет (это и плохая связь, и снова материальный фактор, т.к. хороший и быстрый Интернет намного дороже). В-третьих, в маленьких сельских школах, в какой я работаю, нет учителя информатики, а исходя из этого, нет возможности обучения. Это, конечно, ко мне не относится, поскольку я имею очень хорошего учителя и наставника в лице собственного сына. Все, чему я научилась, обязана ему. Но желание узнать больше и больше всегда двигало и движет меня вперед , и в данный момент, по некоторым вопросам, уже я консультирую его. Чем он очень гордится! И вообще мое жизненное кредо "Чтоб больше знать, уверенней трудиться - всегда, во всем учиться и учиться" Чего всем и желаю!
Людмила Павловна, все что вы говорите, имеет место быть..И низкая оснащенность, и недостаток кадров, и другие объективные вещи... Но вы находитесь в счастливом заблуждении, что количество техники решает все вопросы...У вас есть надежда, что если будет интернет, будут компьютеры, будет локальная сеть - все будет хорошо:))
Вам можно просто позавидовать! Но вот коллеги из школ, в которых техники под завязку и интернет проведен можно услышать другие причины: времени мало, платят мало, обучение организовано плохо и пр. Вы не поверите, но я видела людей, у которых есть и ПК, и сеть, и интернет, а причины не учить все равно находятся? ...Вот как с такими - то быть?..
Людмила Павловна, я могу Вам сказать, что в нашей местности компьютеры есть у всех учителей, и не по одному у некоторых, и подключение к Интернету есть, нет просто желания осваивать что-то новое.
Коллеги, позвольте вас поддержать в обсуждении проблемы "Есть над чем задуматься"
Обсуждать, что нет того, сего, пятого, десятого - путь ведущий в никуда, как выражаются политики неконструктивно
Позвольте предложить некоторые реальные шаги:
1) "заразить" своим знанием, делом и желанием работать с ресурсами web 2.0 ближайшую пожругу - учительницу в своей школе
2) предложить своё выступление на педагогическолм совете, семинаре, методическом объединении, чем разнообразнее будет уровень, тем лучше;
3) провести анкетирование среди детей и их родителей по сценарию готовящегося или уже прошедшего мерориятия, классного собрания и т.д., используя Гугл форму (можо и среди учителей);
4) проводить открытые мероприятия, участвовать в конкурсах, мастер-классах и т.д. где пропагандировать свой опыт, брать под своё крыло детей, идти от их желание учиться по-друному;
5) проводить обучающие семинары, собирая для начала 5-10 заинтересованных, а потом по нарастающей
С уважением, Юлия Дудко