Размещено вс, 19/09/2010 - 23:47 пользователем Любовь Ивановна Новикова.
Обмен опытом по применению новых технологий в преподавании
преподавателя высшей категории Новиковой Л.И.
11 февраля 2008 года на механическом отделении ФГОУ СПО "Балаковский политехнический техникум" прошел экспериментальный открытый бинарный урок на тему «Автоматизированный процесс разработки чертежей технических деталей» по дисциплинам: Детали машин и Информационные технологии в профессиональной деятельности - с применением новых технологий в преподавании.
Открытый урок проводился с группой №5 (1-ая подгруппа), специальность 1701, 3-ий курс.
Моя экспериментальная работа – как инструмент модернизации образовательной деятельности техникума.
В начале эксперимента преподавателями механического отделения были выдвинуты гипотетические предположения о влиянии на повышение качества знаний и умений студентов такой классической формы обучения как изучение нового материала, при условии её адаптации к уровню способностей и подготовленности студентов, обучающихся в техникуме, и применения информационных технологий обучения.
Целью эксперимента являлось создание условий для формирования творческой личности специалиста, его адаптации к различным видам деятельности. А задачей – разработка и осуществление системы практических занятий в средне профессиональных учебных заведений на основе применения информационных технологий.
Предметом эксперимента было определено учебное занятие как ступень продвижения обучаемого к усвоению учебного материала, овладению опытом поисковой и творческой деятельности, а результатом зксперимента – обобщение опыта работы и внедрение её положительных форм в преподавательскую деятельность.
Выбор темы педагогического эксперимента, её актуальность обуславливались необходимостью выполнения требований Государственного Образовательного Стандарта в условиях дефицита времени, выделяемого в учебных планах на изучение информационных технологий в профессиональной деятельности и технических дисциплин, и анализом проблем, возникающих у педагогов в практической деятельности при использовании практических занятий.
Перед тем как начать экспериментальную работу в учебной группе №5 (1-ая подгруппа), преподавателями Дзюба Н.А. и Новиковой Л.И. была проведена входная диагностика, позволившая проанализировать уровень качества выполнения курсового проекта по дисциплине «Детали машин» 5-го семестра обучения студентов. А также подготовленности к восприятию дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на начало эксперимента.
В среднем качество знаний в 1-ой подгруппе 5-ой группы составляло 50%. Трудоемкий ручной труд выполнения чертежей курсового проекта и, к сожалению, еще достаточно сильна пассивность ряда студентов в освоении знаний, поэтому важнейшей частью эксперимента был поиск форм и методов, позволяющих пробудить естественный интерес студента к процессу обучения.
С развитием науки и технологии в машиностроении, трудоемкий ручной труд разработки чертежей мы заменили автоматизированным, что позволит для более удобного и динамичного выполнения курсового и дипломного проектов на четвертом курсе.
Для решения этой задачи мы воспользовались системой «КОМПАС-3D» на персональном компьютере, что позволяет повысить производительность чертежных работ по сравнению с работой за кульманом в 2,5-3 раза.
Дальнейший ход эксперимента связан с подбором методик для коррекционной деятельности по применению практических форм занятий и индивидуальной работы со студентами с помощи локальной сети.
Для этого мне предстояло совершенствовать учебно-методическое обеспечение практического занятия, в том числе материалы электронного сопровождения, использования информационных технологий обучения, формирования четкого мониторинга для отслеживания результатов работы студентов на персональных компьютерах с компьютера «Администратор».
При подведении итогов работы в рамках педагогического эксперимента студентам было предложено самостоятельно оценить свою выполненную работу на уроке по рейтинговой системе согласно критериям личной карты «Технология контроля и оценки качества обучения».
Диагностический эксперимент бинарного урока подтвердил следующие ожидаемые результаты:
1.Значительное повышение уровня мотивации, интереса к новым технологиям проектирования.
2.Возможное сокращение учебного времени на объяснение основных положений учебного материала используя программу на презентационном оборудовании демонстрации слайдов;
3.Повышение заинтересованности студентов в результатах учебного труда и сокращения времени при разработки чертежей используя программу КОМПАС – 3D.
4.Установления сотрудничества «преподаватель - студент» через локальную компьютерную сеть с помощи программыRadmin- 21.
О программеRadmin- 21
Radmin– это одна из лучших программ удаленного администрирования для платформы Windows,которая позволяет полноценно работать сразу на нескольких удаленных компьютерах с помощью обычного графического интерфейса. Наряду с поддержкой модели безопасностиNTи локализацией на любые языки возможна работа в режимах обмена файлами иTeinet, что позволяет рассматриватьRadminкак интегрированное решение для удаленного управления организацией любого масштаба.
Как работаетRadmin
Вы видите экран удаленного компьютера на своем мониторе в отдельном окне или в полноэкранном режиме. Ваши манипуляции мышью или клавиатурой передаются на удаленный компьютер. Таким образом, вы можете работать за ним так, как будто он находится прямо перед Вами.
Возможности:
·Непревзойденная скорость работы;
·Многопользовательские текстовый и голосовой чаты;
·Поддержка нескольких мониторов
·Простота в использовании;
·Безопасная передача файлов.
Работа на уроке проходила интенсивно в полном режиме и всего за 40 мин студенты смогли быстро, качественно и согласно требованиям стандартам ЕСКД (Единая система конструкторских документаций) выполнить эскиз технической детали.
Чертежи, выполненные с помощи системами машинной графики, производят положительное впечатление, как на самих студентов, так и на преподавателя.
По мнению студентов о причинах их неуспеваемости в техникуме являются следующие параметры:
·Сомнение в пользе изучаемого предмета для дальнейшей их профессиональной деятельности.
Для этого на уроке был показан видео – ролик «КОМПАС в промышленности»;
·Однообразное неинтересное изложение нового материала.
Поэтому преподавателем были разработаны алгоритмы построения технической детали типа «Валик» которые представлены на презентационном оборудовании в виде слайдов.
·Профессиональное давление на студентов со стороны преподавателя.
Благодаря программеRadminконтакт на уроке со студентами был на равных через локальную сеть.
На компьютер Администратор 1 были выведены мониторы всех компьютеров учебного класса, благодаря чему я имела возможность контролировать и редактировать работу каждого студента.
Присутствующие гости на уроке могли на экране наблюдать за изложением нового материала в виде слайдов, а также за работой студентов на персональном компьютере с помощи системы Мультимедиа, которую осуществлял второй преподаватель Дзюба Н.А. с компьютера Администратор 2, так как аналогично все компьютеры учебного класса были выведены наNotebook.
Малейшая ошибка его работы управления учебным процессом могла привести к непоправимым последствиям, т.е. я могла потерять связь с каждым студентом. Поэтому на него возлагалась большая ответственность за всем происходящим. Со своими обязанностями он прекрасно справился, хотя это было нелегко. Он четко и правильно выполнял все мои команды в области управления учебным процессом.
В конце урока на экран была выведена лучшая выполненная работа студента Лебедь Дмитрия, а также подведение итогов в виде слайда.
Желаю всем коллегам быстрого освоения компьютерных технологий в области образования, для облегчения своего нелегкого педагогического труда.
Вывод
Так как по-прежнему важнейшим фактором остается использование инновационных форм и методов обучения, позволяющих эмоционально дополнить урок.
На: Моя педагогическая деятельность
Обмен опытом по применению новых технологий в преподавании
Как работает Radmin